Примнение в изодеятельности парциальной программы музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» (по Радыновой)
рабочая программа по рисованию
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Центр Развития Ребёнка
детский сад № 17 «Василёк»
Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры»
(Радынова О.П.)
Педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности:
Федотовская Е.С.
г. Лобня-2017
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа «Музыкальные шедевры» ориентирована на возраст детей от трех до семи лет.
Основные задачи программы: — накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей; — вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; — развивать музыкальное мышление детей; — развивать творческое воображение; — побуждать детей выражать свои музыкальные впечатлен в исполнительской, творческой деятельности; — вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; — побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.
Основной принцип построения программы — тематический (наличие шести тем, которые изучаются в течение одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе). Тематический принцип позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью. Он систематизирует знания, полученные детьми, способствует поддержанию интереса к занятиям.
Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определенное эмоциональное содержание. Вторая тема «Песня, танец, марш», основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевского. Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» дает представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности. Четвертая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня. Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках. Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра.
Литература
1. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление в ДОУ») (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
таблицы по мониторингу выполнения программы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Святолуцкой Сурии Гаитхановны за 2010-2015 гг.
моя диагностика...
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования (музыкальное воспитание).
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования(музыкальное воспитание)....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
Возможности программы SmartNotebook в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Использование возможностей smartnote при создании дидактических игр...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...