Педагогический мониторинг в дошкольной организации. Презентация. РМО
презентация

Резник Анна Сергеевна

Надо ли педагогам ДОУ проводить мониторинг или этого категорически делать нельзя?  

Интерпретации текста ФГОС ДО управленцами даже высоких рангов прямо противоположные, а рядовому педагогу тем более сложно разобраться в словесных лабиринтах нового документа. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_monitoring_v_doshkolnoy_organizatsii.ppt900.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мониторинг в дошкольной организации

Слайд 2

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования: с одной стороны в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Слайд 4

ФГОС дошкольного образования: с другой стороны «Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей).

Слайд 5

Кто же прав?

Слайд 6

ФГОС дошкольного образования: о необходимости учета индивидуального уровня развития при проектировании образовательной программы и условий ее реализации «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка», «… с учётом образовательных потребностей и способностей детей », «… с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)», « учитывать образовательные потребности , интересы и мотивы детей», «ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка , «учитывающего социальную ситуацию его развития», «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…

Слайд 7

Закон «Об образовании в РФ» в тексте Закона дается определение понятия : « мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности , контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся , профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность »[7, c.9]. Определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга; структуры, ответственные за его организацию; порядок проведения [7, c. 6, п.1.11; c. 8 п.1.13 и др.].

Слайд 8

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить

Слайд 9

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя , проводить!

Слайд 10

Мониторинг и диагностика – одно и то же или это разные понятия?

Слайд 11

Педагогическая диагностика Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 12

Образовательный мониторинг направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы, на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы, на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО). Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада, предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

Слайд 14

Таким образом, Мониторинг – это наблюдение со стороны, может включать диагностику, как метод сбора информации, а диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга. Диагностика проводится периодически, как правило, в начале, середине и в конце учебного года, мониторинг отличается систематичностью и непрерывностью.

Слайд 15

Мониторинг ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПРОВОДИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...

Педагогический мониторинг в дошкольной организации:

Надо ли педагогам ДОО проводить мониторинг или этого категорически делать нельзя?...

Педагогический мониторинг в дошкольной группе

Педагогический мониторинг дошкольников с ОВЗ....

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольной организации

На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.Психолого-педаго...