"Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для создания предметно пространственной среды в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_srede_v_doo_v.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическая основа РППС создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка ( Л.С.Выготский ) среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию ( Н.Н.Поддьяков ) Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении ( С.Л. Новоселова) Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО) Должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО
Требования к РППС в ДОО РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации 1 2 3 4 1 2 3 4
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП); в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей РРПП должна быть: содержательно-насыщенной При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической ( должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы )
Условная схема пространства с подвижными границами зон рабочая зона активная зона спокойная зона
Рабочая зона Рабочая зона должна быть превращена в полифункциональное, трансформируемое рабочее пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т.п. Центр правильной речи и математического развития
Рабочая зона с легкостью меняет свой облик « Мастерская » (конструктивно-модельная деятельность ) « Лаборатория » (для познавательно – исследовательской деятельности) Место для свободной деятельности детей по интересам Предполагается изменение рабочего пространства за счет разнообразного расположения столов Центр познавательно – исследовательской деятельности, живой и неживой природы. Центр патриотического развития и мировой культуры, м одуль гендерного воспитания Центр сенсорика - конструирование
Активная зона Активная зона должна быть превращена в функциональное пространство для деятельности связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т.п., для реализации 5-ти образовательных областей в разных видах детской деятельности – модуль «кухня», «семья», «автопарковка», «фитнес клуб» и др. Центр двигательной активности Центр музыкально – театрализованной деятельности
Активная зона «Семья» «Магазин» «Театр» «Кафе» «Автопарковка» Центр игровой деятельности
Спокойная зона Спокойная зона должна быть превращена в функциональное пространство для спокойной деятельности детей (чтение книг и рассматривание картинок, рассматривание семейных альбомов, разукрашивание и т.п.) Центр отдыха и уединения Центр продуктивной деятельности Центр литературы
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Приемная Информативный блок – информация о ДО, руководителях, воспитателях, педагога и т.д. Консультативный блок – рекомендации воспитателей, психолога, врача и др. специалистов. Продуктивный блок – выставки совместных и индивидуальных работ детей и родителей . (работа с родителями)
Информативный блок
Консультативный блок
Продуктивный блок
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Доступность среды предполагает:2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, гд...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) презентация
презентация по теме "Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС)" презентация...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....