План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
методическая разработка по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_povysheniyakvalifikatsii_sibgatullinoy_d.i.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения квалификации
воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
Срок реализации плана: 2018-2023г.г.
Тема самообразования:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
2018 - 2019 учебный год
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч.года | |
2. | Изучение методической литературы -1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 7.Татар халык ижаты.Мәкальләр һәм әйтемнәр./Төзүче,кереш мәкалә язучы Х. Мәхмүтов.- Казан:Татар. Китап нәшр.,- 1987. 8.Татар халык иҗаты. Йола һәм уен җырлары / Төзүче,кереш мәкалә язучы,искәрмәләрне әзерләүче И.Надиров.- Казан: Татар.кит.нәшр.,- 1980 9.М. Ф. Кашапова. Иң татлы тел- туган тел. “Мәгариф” нәшрияте, 2004г. | постоянно |
3. | Работа с детьми -выставки: «Азбука безопасности», «Зимняя сказка», «Моя любимая мама» - праздники: «Осень», «Новый год», «8 Марта» - совместные мероприятия: поделки подарков для мам и пап, - Отгадывание детьми загадок. - Просмотр кукольного театра по русским, татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.- Пальчиковые игры на основе русских и татарских народных потешек | в теч.года еженедельно |
4. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования -консультация «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой» | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию | Февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
6. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч.года | |
2. | 1.Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. – 26с. 2. Воспитание и обучение в детском саду. – М., 2010.- 560с. Гербова В. В. Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. –173с. 3.Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с. 4.Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом. Дошкольное воспитание. – 2010.– №7.- 97с. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М. - 2011.- 312с. Щелованов Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Знание, 2009. – 32с | постоянно |
3. | Работа с детьми индивидуальной работе с детьми - Театрализованная постановка. - Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. -Пальчиковые игры на основе русских и татарских народных потешек. | в теч.года еженедельно |
4. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования - Совместное творчество детей и родителей. Консультации: «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге» -Консультация «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»» Презентация «Моя первая книжка» | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию | февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
6. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
ПЛАН по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч.года | |
2. | Изучение методической литературы -..Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 2. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 3 Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 4. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 5. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 6.Иң матур сүз./ төзүчесе Закирова К.Ф.2000г. | постоянно |
3. | Работа с детьми -выставки: «Зимняя сказка», «Моя любимая мама» - праздники: «Осень», «Новый год», «8 Марта» - совместные мероприятия: поделки подарков для мам и пап, - Отгадывание детьми загадок. - Просмотр кукольного театра по русским и татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.- | в теч.года еженедельно |
4. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования -Родительское собрания: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» -консультация «Книги наше богатство» - совместное изготовление «Книжек- малышек» | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию | февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
6. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
ПЛАН по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч.года | |
2. | Изучение методической литературы - 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Познакомить детей с различными художественными произведениями 3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь. 4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления. 5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты. | постоянно |
3. | Работа с детьми .-конспекты занятий по развитию речи; - использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы); - результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; - картотека игр | в теч.года еженедельно |
4. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования - 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
| в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по развитию речи | февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
6. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
ПЛАН по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч.года | |
2. | Изучение методической литературы -Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству. М: Научное творчество, 1969. • Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М: Народное образование, 2001. • Основные концепции творчества и одарённости/ под ред. Д.Б. Богоявленской. – М: Молодая гвардия, 1997. •Белозёрских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.//Начальная школа. – 1994. - №11. – С. 22-24. •Новые педагогические технологии. Пособие для учителя /Под общей редакцией Е.С.Палат. М., 2006. •Гин А.А.Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999. •Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. •Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. •Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., 1975. •Ладыженская Т.А. Творческие диктанты. – М., 1963. •Рамзаева Т.Г. Развитие связной речи младших школьников. – М., 2000. •Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с •Холодова О.А. Юным умникам и умницам. - М.: Росткнига, 2002. - 224 с •Воробьёва В.И., С.К. Тивикова. Сочинения по картинкам. - Тула: ООО Издательство "Родничок" 2003. - 222с | постоянно |
3. | Работа с детьми -выставки: «Азбука безопасности», «Зимняя сказка», «Моя любимая мама» - праздники: «Осень», «Новый год», «8 Марта», “Навруз” - совместные мероприятия: поделки подарков для мам и пап, - Отгадывание детьми загадок. - Просмотр кукольного театра по русским, татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.- | в теч.года еженедельно |
4. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» -Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения» -Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». - Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию | февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
6. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ "Детский сад №5 "Камыр Батыр" общеразвивающего вида" Фасхутдиновой Рамили Кирамовны
Индивидуальный план составлен на пять лет с 2015 по 2019 годы....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны
В плане раскрывается повышение квалификации по методической темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...