педсовет по работе с родителями
методическая разработка на тему
педсовет на тему "Взаимодействие с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к педсовету | 477.68 КБ |
взаимодействие с семьей | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на развитие ребёнка в семье. Микроклимат самой семьи. Внутрисемейная деятельность. Воспитательная деятельность родителей. Семьи малочисленные. Семьи стали не прочными. Многодетная семья. Низка педагогическая культура многих родителей. В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета. Негативное влияние СМИ.
Функции семьи и ДОУ. Семья: -создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка; -обеспечивает первичную социализацию личности; -создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания ДОУ: -создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка; -обеспечивает первичную социализацию личности; -создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Роль педагога: -учу, развиваю. Роль родителя: -спонсор; -просит педагога обучить, воспитать. Родитель – заказчик; педагог – обслуживающий персонал.
Причины не понимания между родителями и педагогами по мнению педагогов ДОУ родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки; -родители равнодушны к своим детям и детскому саду; -перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад; -низкий культурный и педагогический уровень родителей. по мнению родителей воспитанников ДОУ невнимание к детям со стороны воспитателя; -не показывают в полном объёме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду); -только поучают: так надо и так; -много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего; -что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем; -мало практической информации.
Формы взаимодействия с семьей
Традиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия
Самые универсальные – это: ▪ Улыбка, ▪ имя собеседника ▪ комплимент.
Методы работы с родителями: - обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей. - проигрывание ситуаций. - детские игры с родителями.
Основополагающие правила общения · Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои. · Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить. · С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны ! · Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные. · Уверенность в своих знаниях придает силу. · Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам. · Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями!
Предварительный просмотр:
Тема педсовета: «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Цели:
-повышение профессиональной компетентности педагогов в организации сотрудничества с семьями воспитанников;
-способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;
-совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
(И. Брант)
Подготовительная работа
- Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
- Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
- Тематический контроль "Взаимодействие детского сада и семьи"
- Оформление родительских уголков
Повестка дня
- Выполнение решения педагогического совета № 2. (заведующий Овчинникова А.С)
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. (ст.воспитатель Цыба С.Л.)
- Итоги тематического контроля "Взаимодействие детского сада и семьи". (старший воспитатель Цыба С.Л.)
- Деловая игра «Эффективные формы взаимодействия МБДОУ и семьи» (теоретические и практические вопросы) (старший воспитатель Цыба С.Л.)
- Выступление педагогов из опыта работы «Новые эффективные формы работы с родителями» (Михайловская Н.В., Челушкина Т.А. –гр.№1, Поликарпова Е.В. –гр.№8, Куленко Т.П., Аксенова Е.В. –гр.№6, Маркелова А.Н. –гр.№2, Морозова Е.С., Чекунова Н.Н. –гр №5)
- Проект решения педсовета.
Ход педсовета
- Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО.
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Интересы ребёнка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются отношение к семье, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Факторы, влияющие на развитие ребёнка в семье.
- Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира.
- Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.
- Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.
На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло.
- Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребёнок.
- Семьи стали не прочными. Это ведёт к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная.
- Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным.
- Низка педагогическая культура многих родителей.
- В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.
- Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.
Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и развитие личности ребёнка.
В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.
В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с дошкольными учреждениями.
Функции семьи и ДОУ.
Определим функции семьи и ДОУ.
Семья:
-создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка;
-обеспечивает первичную социализацию личности;
-создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
ДОУ:
-создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка;
-обеспечивает первичную социализацию личности;
-создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Вывод: функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения.
-Почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет? (Размышления педагогов).
Определим роли педагога и родителя:
Роль педагога:
-учу, развиваю.
Роль родителя:
-спонсор;
-просит педагога обучить, воспитать.
Родитель в такой ситуации передаёт функции педагогу.
Родитель – заказчик; педагог – обслуживающий персонал.
Вывод: Ребёнок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребёнка с взрослым: ребёнок между взрослыми.
При разнообразии форм работы с родителями всё-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.
Причины не понимания между родителями и педагогами (по мнению педагогов ДОУ):
-родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;
-родители равнодушны к своим детям и детскому саду;
-перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;
-низкий культурный и педагогический уровень родителей.
Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ):
-невнимание к детям со стороны воспитателя;
-не показывают в полном объёме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду);
-только поучают: так надо и так;
-много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего;
-что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;
-мало практической информации.
Выводы: Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ, когда это требуется, - для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание. В остальные дни двери детского сада закрыты.
Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие способы и формы работы с семьёй с доминированием монолога педагога (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды). Сам ребёнок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей, и воспитателей. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг другу своей правоты и компетентности.
Сложность и трудность преодоления карусели непонимания между родителями и педагогами связаны ещё и с необходимостью непрерывного поиска новых форм работы ДОУ с семьёй. К нам каждый год приходят новые родители, дети, каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.
Отсутствие творчества, стереотипы в работе вызывают у педагогов психологическую усталость, нежелание видеть и воспринимать по-новому детей и родителей, а главное, себя в процессе взаимодействия с ними.
« Разминка:
Давайте на минуту включим фантазию и представим как утром мамы и папы, приводя ребенка в детский сад говорят вежливо: «Здравствуйте» и уходят, вечером забирают ребенка, говорят «До свидания» и уводят ребенка домой. Педагоги и родители не общаются. А если и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали!», а педагоги ответят им так: «Ведь есть же уголок для родителей, почитайте, там все сказано!»
Вопросы участникам педсовета: -Возможно такое? Почему?
-Нужно ли общение родителя с воспитателем? Для чего оно необходимо? ( обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает)
-Для чего необходимо общение воспитателя с родителем? (выяснить педагогические запросы родителей, трудности в воспитании, отношение к деятельности детского сада)
Делаю вывод: Несомненно, что у воспитателей и родителей есть общие точки соприкосновения, т.е общие цели по которым необходимо сотрудничать – сделать так, чтобы наши дети росли здоровыми, жизнерадостными, счастливыми, активными, жизнелюбивыми, общительными и гармонически развитыми личностями. К сожалению, та грустная картина, что мы нарисовали в начале встречи, характерна для многих детских садов, в которых общение с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много, это и непонимание родителями важности режима детского сада и его постоянное нарушение, отсутствие единства требований семьи и детского сада, сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он должен разобраться какая помощь необходима конкретной семье и в какой форме ее следует оказать.
2 ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Взаимодействие с родителями», с целью изучить условия, созданные в ДОУ для организации работы по взаимодействию с родителями
3.Деловая игра
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.
Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
- Игровое упражнение: «Фантазии о родителях и педагогах как о партнерах по общению».
Цель: обмен опытом социального восприятия педагогов и родителей, возможность в игровом общении обменяться мнениями о том, что они знают и не знают о них. 1 команде – «родителя», 2 команде – «воспитателя». Составить список того, что не устраивает в работе ДОУ. После оглашения списка высказываются пути решения Обмен мнениями. Обсуждение
- Упражнение «Составим письменный портрет».
- 1 подгруппа описывает качества - «Самый приятный родитель в общении».
-2 подгруппа - «Самый трудный родитель в общении».
Цель. Выяснить степень удовлетворенности воспитателями общением с родителями.
Педагогам предлагается представить идеального родителя, с которым приятно и легко общаться. Затем выделить и написать в столбик пять наиболее важных качеств, которыми должен обладать идеальный родитель.
В воображении необходимо воссоздать образ одного из реальных родителей, с которым общение выстраивается наиболее легко. Приняв условно выраженность каждого из пяти качеств за 100%, нужно оценить в процентах степень выраженности каждого свойства у этого родителя. Полученные условные проценты необходимо записать слева, напротив каждого качества идеального родителя.
В конце старший воспитатель может задать несколько вопросов.
Зависит ли Ваше общение с родителями от того, как Вы воспринимаете их?
Проще ли Вам общаться с родителями, обладающими качествами, которые Вы цените в людях?
Можно ли, по Вашему мнению, изменить ситуацию?
- Упражнение «Войди в круг»
Цель: Демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Процедура. Педагогам предлагается вытянуть из коробки листок, по сигналу ведущего все открывают разворачивают его и читают, что написано, но никому не показывают. Участникам, вытянувшим слово «круг» - родитель нужно встать в круг и крепко держаться за руки – это круг родителей. Педагоги, которые вытянули листок со словами «смоделировать общение педагога с родителем в соответствии с заданным типом общения», встают за кругом, но в разных местах друг от друга. Они должны так убедить играющих впустить их в круг, то есть подобрать необходимые слова в соответствии с указанным заданием, чтобы «родители» захотели это сделать.
Рефлексия.
1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?
Круг (родитель) | Круг (родитель) | Круг (родитель) | Круг (родитель) |
Круг (родитель) | Круг (родитель) | Круг (родитель) | Круг (родитель) |
Смоделировать общение педагога с родителем в соответствии с демократическим стилем: (Родитель рассматривается как равноправный партнер в общении. Педагог привлекает родителей к принятию решений, учитывает их мнение, учитывает личностные качества родителей и детей. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба) | Смоделировать общение педагога с родителем в соответствии с авторитарным стилем: (Родитель рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых требований, использует свои права без учета ситуации и мнений родителей, не обосновывает свои действия перед родителями. Главными методами воздействия такого педагога являются приказ, поучение) | Смоделировать общение педагога с родителем в соответствии с либеральным стилем: (Педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу родителям, коллегам. Проявляет нерешительность и колебания при взаимодействии с родителями) |
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» - правило эффективного общения (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
▪ Улыбка,
▪ имя собеседника
▪ комплимент.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
- Упражнение «Волшебная шляпа».
Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями. (5 мин) (Участники остаются в кругу)
Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!».
Анализ упражнения
1. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?
2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
Ведущий подводит итог: самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
- .Игра в круге «Я учусь у тебя».
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться… » или «Да, я могу научить… ». Затем он бросает мячик другому участнику.
Воспитателям предлагаются памятки (приложение1)
- «Новые эффективные формы работы с родителями» Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцирован- ной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. Рассмотрим некоторые из них.
Выступление педагогов из опыта работы «Новые эффективные формы работы с родителями» (Михайловская Н.В., Челушкина Т.А. –гр.№1, Поликарпова Е.В. –гр.№8, Куленко Т.П., Аксенова Е.В. –гр.№6, Маркелова А.Н. –гр.№2, Морозова Е.С., Чекунова Н.Н. –гр №5)
5.Подведение итогов.
"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".
Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.
Решение педсовета:
- Создавать условия для совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Срок: регулярно. Ответственные: воспитатели всех групп.
- Провести семинар-практикум "Разработка сценариев родительских собраний на основе интерактивных технологий", провести собрания с активным участием в них родителей. Срок следующий учебный год. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
- Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте детского сада новости из жизни каждой группы. Срок: регулярно. Ответственные: воспитатели всех групп.
- С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышения у них интереса к воспитательно-образовательного процесса провести "День открытых дверей ДОУ" с активным участием родителей в НОД. Сроки: апрель 2018 г. Ответственные: воспитатели и специалисты.
- По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
Приложение 1
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГУ НУЖНО:
1. Не выносить суждений. Избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
2. Не проповедовать. Абстрагированные воззвания типа «Ваш родительский долг обязывает…», «Вы как родители должны…» не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.
3. Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
4. Не приказывать. Необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. Общаясь с родителями, следует отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно», «вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»
5. Не угрожать. Педагог не должен забывать, что любая угроза – это признак слабости, а угроза со стороны педагога – это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Угрозы или ультиматумы со стороны педагога – это провокация конфликта. Фразы, построенные по модели «Если Вы не сделаете того-то и того-то , то…», являются свидетельством неумения педагога аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Угрозы со стороны педагога препятствуют установлению взаимопонимания между семьей и школой.
6. Не ставить «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас и детского сада.
7. Не выпытывать. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
8. Не разглашать «тайну». Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
9. Не оправдывать и не оправдываться. Выстраивая свои отношения с родителями, вы должны занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков ребенка и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
10. Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
4. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определённое влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. «Актуальность работы с родителями»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия...
Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"
Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете "Формы работы с родителями в рамках ФГОС"
Данный материал может быть интересен старшим воспитателям и воспитателям...
Презентация к педсовету "Формы работы с родителями в условиях ДОУ"
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:открытость детского сада для семьи (каждому род...
10.12.2018 Консультация для сотрудников на педсовете "Виды работы с родителями"
Виды работы с родителями из жизненого опыта....
Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
laquo;Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов....