Выступление на педсовете "Формы работы с родителями в рамках ФГОС"
статья
Данный материал может быть интересен старшим воспитателям и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Формы работы с родителями в детском саду»
Личность ребенка формируется к 7 годам. Многие родители по разным причинам не могут, не успевают или не хотят уделять внимание развитию личности своего ребенка. Они довольствуются бытовым обеспечением. У некоторых родителей бытует мнение, что воспитатели присматривают за детьми, пока их мамы на работе. Иногда по разным причинам возникают разногласия у воспитателя и родителя…
Как же «повернуть» родителей в правильное направление, заинтересовать, сделать помощниками в воспитательном процессе? Сегодня мы, коллеги, постараемся разобраться в этих важных вопросах.
Положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью детского сада. Чтобы не оттолкнуть родителей, а заставить прислушаться, надо не требовать, не заставлять или разговаривать в назидательном тоне.
Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать
4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
Познавательное направление | Информационно-аналитическое направление | Наглядно-информационное направление | Досуговое направление |
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. | Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. | Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. |
Это направление включает: – общие, групповые собрания; – консультации и индивидуальные беседы; – выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; – участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; – совместные экскурсии; – совместное создание предметно-развивающей среды; – телефон доверия (номер заведующей, воспитателей доступен для всех родителей); – семейные проекты. | По данному направлению можно проводить: – анкетирование; – тестирование. | Данное направление включает: – родительский уголок: включающий различную информацию, – нормативные документы; – объявления и рекламы; – продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ; – папка-передвижка. | По данному направлению можно организовать: – праздники, которые можно закончить чаепитием; – развлечения; – знакомство с профессиями родителей; – празднование дней рождения; – выставка семейной коллекции; – дни добрых дел. |
Формы работы с родителями:
Общее родительское собрание. Познакомить родителей с приоритетными направлениями ДОУ. Доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним.
Круглый стол. Участники свободно общаются друг с другом. Такие заседания можно провести в каждой из возрастных групп, ставя акценты на задачах программы, по которой работает ДОУ. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Здесь же можно показать родителям в видеозаписи занятие с детьми.
Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Например, можно подготовить для родителей наглядный материал на формирование памяти, внимания, воображения, мышления, а также варианты проведения дидактических игр с детьми.
Консультации для родителей. Тематика разнообразная. Можно организовать индивидуальную «по запросу». Можно в детской раздевалке поставить «почтовый ящик», в который родители могут положить записку с интересующим их вопросом.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Итак, уважаемые коллеги, можно сделать вывод: если мы будем продумывать свою педагогическую деятельность, внимательно относиться к каждому воспитаннику, выявлять проблемы или, наоборот, потребности каждой семьи, мы можем наладить плодотворное сотрудничество с семьями воспитанников. Мы должны помнить, что являемся проводниками детей и их родителей в мир детства, положительных эмоций, мир радости.
Желаю Вам успехов в Вашей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....
Особенности взаимодействия педагогов ДОУ в работе с родителями в рамках осуществления ФГОС
Методический материал на тему...
«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....
Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ
Консультация на тему: "Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ"...
Педсовет "Взаимодействие с семьями воспитанников: достижения, проблемы, перспективы" выступление "Формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО"
Выступление "Формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО"...
Проектная деятельность как форма работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО
Презентация проекта...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...