Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
статья по художественной литературе
«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О проблеме семейного чтения | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МАРТ 2022 ГОДА.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
Фрэнсис Бэкон сказал: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение одной из задач:
1.6. (п.9) Стандарт обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Значит задача педагогов ДОО – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
1) Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений, которые входят в круг чтения детей каждой возрастной группы с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
Можно проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д.).
Для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, выставлять «Новинки детской литературы», например:
– «Сказка в жизни ребенка»;
– «Как и когда рассказывать сказки»;
– «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;
– «Личная библиотека вашего ребенка» и др.
2) Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы: «Есенинские чтения», «Сказки Пушкина»
3) Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах и т. д.
Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки.
Темы родительских собраний
«Как привить ребёнку интерес к чтению».
«Ребенок и книга».
«Роль книги в жизни ребёнка».
«Книга – источник знаний».
«Читаем с детьми».
«Волшебный мир книги».
«Как воспитать любовь к книге, чтению».
«Чтения- это важно».
«Мама, папа, я – читающая семья».
Игра «Корзинка идей» На заранее заготовленную корзинку прикрепить записки с надписями о пользе чтения. Их должны написать присутствующие.
В нашей группе прошло собрание на тему «Читаем вместе!» и был создан альбом. Представляю вам его электронную форму.
«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов.
Тренинг «Маленькие секреты родителей».
Попробуйте ответить на вопрос «Почему?»
- Читая ребёнку вслух, нужно остановиться на самом интересном месте. Почему?
Возможный вариант ответа: «Это способствует поддержанию интереса к произведению, мотивирует ребёнка читать дальше самостоятельно»
- Оставьте книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Почему?
Возможный вариант ответа: «Возможно, ребёнок заинтересуется книгой, пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки»
- Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты. Почему?
Возможный вариант ответа: «Вы можете проверить, запомнил ли ребёнок прочитанное ранее, насколько он внимательно слушал или читал книгу»
Рекомендации для родителей
по развитию читательского интереса
- Читайте вслух, даже если ребенок уже научился читать самостоятельно. Для детей это не только погружение в сюжет, но и бесценное время с родителем, которое у него никто не отнимет.
- Пользуйтесь детскими увлечениями. Поддерживайте волны интереса к рыцарям, космосу, насекомым и Древнему Риму книгами на полюбившуюся тематику.
- Дарите книги на праздники, как своим детям, так и детям, к которым вы идете в гости.
- Берите книги в качестве развлечений в поездки, читайте в очереди в поликлинике.
- Отвечайте на вопросы, которые возникают у детей в ходе чтения.
Любознательность – это замечательно. Хотя если вопросов слишком
много, предложите сначала дочитать главу, а потом ответить на все
вопросы сразу.
- Запишитесь в библиотеку и выбирайте книги вместе с детьми. В библиотеке вы встретите много книг из собственного детства.
- Подпишитесь на детские журналы. Ребусы, раскраски, лабиринты вперемешку с рассказами и стихотворениями вызывают у детей интерес.
- Вовлекайте прочитанное в игры. Играйте в сказки, берите сюжеты для ролевых игр, декламируйте стихи во время прогулок, рисуйте и лепите любимых персонажей.
- Пусть дети видят в ваших руках не только электронные книги, но и бумажные.
- Говорите о том, что читаете сами. Рассказывайте о любимых книгах своего детства. Все-таки любовь к чтению не всегда, но в большинстве случаев, передается по наследству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
Методические рекомендации...
Доклад "Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ"
Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ...
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
консультация об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой» (В. А. Сухомлин...
Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...
Комментарии
ссылка на электронный альбом "Читаем вместе"
https://nsportal.ru/video/2022/04/elektronnyy-albom-chitaem-vmeste