Семинар-практикум для педагогов в форме квест-игры "Театральный поединок"
методическая разработка на тему
Практический материал для совершенствования знаний педагогов о театрально-игровой деятельности дошкольников, закреплении практических навыков необходимых в работе по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
Квест-игра по театрально-игровой деятельности в ДОУ «Театральный поединок»
10.10.2018 г. в 14-00
Цель
Совершенствование знаний педагогов о театрально-игровой деятельности дошкольников и закрепление практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи
1.Расширить представления воспитателей о театре.
2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрально-игровой деятельностью в детском саду.
3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Старший воспитатель Позднякова Н.В.
Уважаемые коллеги, сегодня наш семинар-практикум пройдет в форме квест-игры, где вам необходимо проявить свои знания в области художественно-эстетического развития, а именно в театрално-игровой деятельности. ФГОС ДО ставит перед нами немаловажную задачу в умении детей добывать свои знания, проявлять самостоятельность, умения работать в коллективе. В нашей квест-игре мы научимся решать эти задачи и я надеюсь, что в будующем вы будете применять их на практике.
Начало квест-игры «Театральный поединок».
Жюри: заведующая Гуркина Н.А.
Вам необходимо разделиться на две команды с помощью цветных листочков, выбрать капитана команды и придумать название команды. За правильно выполненное задание, команда получает жетон с номером, в конце игры, необходимо собрать все полученные номера и разгадать зашифрованное слово с помощью «ключа-отгадки».
Мы все сейчас ещё немного дети,
Хотя и выросли давно.
И всё, что совершаем на планете-
Всего лишь опыт наш,
Всего лишь домино...
И если сердце ваше неспокойно,
Душа стремится снова ввысь,
Дерзайте, мыслите, творите
И пожелайте каждому: "Держись!"
1 Задание «Кроссворд»
По горизонтали:
1. Объявление о спектакле.
2. Кто пишет пьесы для представлений?
3. Человек, управляющий оркестром.
По вертикали:
1. Перерыв между действиями спектакля?
2. Верхний ярус в зрительном зале?
3. Кто пишет музыку к спектаклям?
4. Работник театра, занимающийся гримом артистов?
2 Задание «Театральная мастерская»
Для всех команд, на столах, предложены различный материал (цветная бумага и картон, фетр, гуашь, пластилин, кисточки, карандаши, фломастеры, цветная клейкая бумага, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластиковые стаканы, тарелки, ложки, скотч). Педагогам за 10 минут необходимо изготовить какой-либо вид театра по одной сказке. Оценивается - быстрота, количество кукол, оригинальность, практическое применение в работе, умение работать в команде.
3 Задание «Играем в театр»
Капитан команды выбирает конверт со сказкой. На столах предложены различные виды театра, командам необходимо выбрать какой вид театра будут использовать для показа сказки.
Оценивается – выразительность речи, интонация, мимика, жесты, умение управлять куклой, умение работать в команде.
4 Задание «Пантомима»
Капитан команды выбирает предложенное слово. Командам с помощью пантомимы, необходимо объяснить выбранное слово.
1 команда «Суфлер» 2 команда «Режиссер»
5 Задание «Солнышко»
На листах бумаги нарисовано солнышко с лучами. Командам за 1 минуту необходимо как можно больше написать слов существительных относящихся к «Театру».
Каждая команда получила цифры, запишите эти цифры в таблицу и расшифруйте слово. (Театр, актер)
цифры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
буквы | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | к | л | м | н | о | п |
цифры | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
буквы | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
Рефлексия:
1. Что вам дала эта игра?
2. Что мешало мне выполнять задания?
3. Оцените свою работу в коллективе по 10-бальной шкале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ"
Меняется мир, меняются дети, должны поменяться подходы к воспитанию и обучению в детском саду. Что такое деятельностный подход, как его применить в работе воспитателю мы на практике посмотрим и оценим...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в областиорганизации взаимодействия с родителями воспитанниковØ уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действия с ро...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...