Семинар-практикум для педагогов в форме квест-игры "Театральный поединок"
методическая разработка на тему

Позднякова Наталья Валерьевна

Практический материал для совершенствования знаний педагогов о театрально-игровой деятельности дошкольников, закреплении практических навыков необходимых в работе по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

Квест-игра по театрально-игровой деятельности в ДОУ «Театральный поединок»

10.10.2018 г. в  14-00

Цель

 Совершенствование знаний педагогов о театрально-игровой деятельности  дошкольников и закрепление практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи 

1.Расширить представления воспитателей о театре.

2. Закрепить знания о способах организации  и педагогическом руководстве театрально-игровой деятельностью в детском саду.

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Старший воспитатель Позднякова Н.В.

Уважаемые коллеги, сегодня наш семинар-практикум пройдет в форме квест-игры, где вам необходимо проявить свои знания в области художественно-эстетического развития, а именно в театрално-игровой деятельности. ФГОС ДО ставит перед нами немаловажную задачу в умении детей добывать свои знания, проявлять самостоятельность, умения работать в коллективе. В нашей квест-игре мы научимся решать эти задачи и я надеюсь, что в будующем вы будете применять их на практике.

Начало квест-игры «Театральный поединок».

Жюри: заведующая Гуркина Н.А.

  Вам необходимо разделиться на две команды с помощью цветных листочков, выбрать капитана команды и придумать название команды. За правильно выполненное задание, команда получает жетон с номером, в конце игры, необходимо собрать все полученные номера и разгадать зашифрованное слово с помощью «ключа-отгадки».

Мы все сейчас ещё немного дети,

Хотя и выросли давно.

И всё, что совершаем на планете-

Всего лишь опыт наш,

Всего лишь домино...

И если сердце ваше неспокойно,

Душа стремится снова ввысь,

Дерзайте, мыслите, творите

И пожелайте каждому: "Держись!"

1 Задание «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Объявление о спектакле.

2. Кто пишет пьесы для представлений?

3. Человек, управляющий оркестром.

По вертикали:

1. Перерыв между действиями спектакля?

2. Верхний ярус в зрительном зале?

3. Кто пишет музыку к спектаклям?

4. Работник театра, занимающийся гримом артистов?

2 Задание «Театральная мастерская»

Для всех команд, на столах, предложены различный материал (цветная бумага и картон, фетр, гуашь, пластилин, кисточки, карандаши, фломастеры, цветная клейкая бумага, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластиковые стаканы, тарелки, ложки, скотч). Педагогам за 10 минут необходимо изготовить какой-либо вид театра по одной сказке. Оценивается - быстрота, количество кукол, оригинальность, практическое применение в работе, умение работать в команде.

3 Задание «Играем в театр»

Капитан команды выбирает конверт со сказкой. На столах предложены различные виды театра, командам необходимо выбрать какой вид театра будут использовать для показа сказки.

Оценивается – выразительность речи, интонация, мимика, жесты, умение управлять куклой, умение работать в команде.

4 Задание «Пантомима»

Капитан команды выбирает предложенное слово. Командам с помощью пантомимы, необходимо объяснить выбранное слово.

1 команда «Суфлер»                           2 команда «Режиссер»

5 Задание «Солнышко»

На листах бумаги нарисовано солнышко с лучами. Командам за 1 минуту необходимо как можно больше написать слов существительных относящихся к «Театру».

Каждая команда получила цифры, запишите эти цифры в таблицу и расшифруйте слово. (Театр, актер)

цифры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

буквы

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

цифры

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

буквы

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Рефлексия:

1. Что вам дала эта игра?

2. Что мешало мне выполнять задания?

3. Оцените свою работу в коллективе по 10-бальной шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ"

Меняется мир, меняются дети, должны поменяться подходы к воспитанию и обучению в детском саду. Что такое деятельностный подход, как его применить в работе воспитателю мы на практике посмотрим и оценим...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в областиорганизации взаимодействия с родителями воспитанниковØ уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действия с ро...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста

Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...