Комплексная НОД по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ондар Анна Сергеевна

Занятие проведенное в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике  по мотивам русской народной сказки  «Гуси-лебеди» в средней группе №1.

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать 2 группы предметов, определяя их равенство и неравенство, а также различать части суток, закреплять представления об их  последовательности.

Развитие  наблюдательности, памяти, речи и логического  мышления.

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: Макеты печки,  яблони с яблоками, панно «Речка с камушками» щирма-домик, куклы: Ваня и Машенька.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

(Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»        

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, люди добрые!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, хотите попасть в сказку? Тогда взялись все за ручки, закрыли глазки, слушаем волшебную музыку, она нас пронесет в сказочную страну!

(Аудиозапись, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на куколку, рядом с ней сюжетные картинки про сказку «Гуси-Лебеди»)

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, внимательно надо рассмотреть картинки и отгадать как эта сказка называется? (Ответы детей)

- Да, это Машенька, из сказки «Гуси-Лебеди»? Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети- Потому что ее брата Ванечку украли гуси-лебеди?

- Правильно, а еще по какой причине она грустит?(Обращаю внимание на перебинтованную ногу).

Дети: У нее нога болит.  Она бежала босиком и поранила ногу, поэтому не может догнать лебедей и  спасти Ваню.

- Как же нам помочь Алене?

Дети: Догоним лебедей,  поможем Аленушке спасти брата!

-Правильно, а Аленушка пусть тут посидит и подождет нас.

Приглашаю всех детей

Путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания! Вы готовы? Смотрите, тут дорожка, может по ней пойдем? (Дойдем до печки) Куда  нас дорога привела?

Дети : К печке!

-В: Здравствуй, печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Почему она молчит?

Дети: У нее во рту пирожки, поэтому и молчит, надо их  вытащить!

Печка: Здравствуйте,дети, у меня пироги не простые, а волшебные, с заданиями. Правильно ответите на них, скажу куда бежать!

Задания на пирожках:

Завтракаете вы утром, а ужинаете ….. (вечером)

Спите вы ночью, а зарядку делаете…. (утром)

Делаете зарядку вы утром, а обедаете….(днем)

Солнышко светит днем, а луна…. (ночью)

Назовите правильно последовательности  частей суток!

Печка: Молодцы, справились, дети! А пойдете вы  налево, дойдете до яблони и она вам скажет куда дальше путь-дорожку держать. Досвидания!

(Все идут налево до яблони)

В: Вот какая яблоня красивая. А давайте мы с ней поиграем!

 (физминутка вокруг яблони )

Яблоня растет в лесу

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево

Вправо влево наклонилась

Покачаться захотела

Ветки вниз и вверх качнула

Вниз и вверх качнула ветки

И вперед их протянула

И назад их протянула!

Ветер, ветер, ветерок

Поиграй-ка ты разок!

Ну вот  стихнул ветерок

Наша яблонька заснёт!

В: Здравствуй, яблонька! Не видала ли ты , куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте, дети!  Вы сначала посчитайте мне моих яблочек, сколько там у меня зжелтых, сколько красных. Каких яблок больше, и каких меньше? (Дети выполняют задание)

Давайте посчитаем сколько красных яблок (1,2,3,4,5 –всего 5 яблок)

Сколько желтых  яблок? (1,2,3,4 – всего 4 яблок)

Каких яблок больше? (Красных яблок больше, чем желтых)

А каких меньше? (желтых  яблок меньше, чем красных)

А что делать, чтоб яблок стало поровну? (Надо убрать одно красное яблоко или можно добавить одно зеленое яблоко)

(Убирается одно красное яблоко) – Что вы теперь скажете о количестве зеленых и красных яблок? (Их поровну)

Яблоня: Какие вы умные, справились с заданием! Пойдете направо, дойдете до

речки, и у нее спросите. Досвидания, дети!

(Все идут направо, доходят до речки)

В: Здравствуй, реченька, не покажешь ли, куда гуси-лебеди полетели?

Речка молчит, потому что ее течение завалило камнями. А камни необычные, на что похожи? (На треугольник)

Чтобы речка запела, заговорила, камушки надо убрать к берегу, но не как попало, а красиво.

Из двух треугольников сделайте маленький квадрат

Из четырех треугольников – большой квадрат

Из четырех треугольников – прямоугольник

(Дети складывают названные фигуры на краю панно, заиграет спокойная музыка, шум реки, пение птиц)

Видите, убрали мы все камушки и как речка теперь  красиво запела , а вместе с речкой и птички (на каждого ребенка на палец надевается птичка)

Вот какие птички

птички-невелички

птички вправо полетели

глазки  вправо посмотрели

птички влево полетели

глазки  влево  посмотрели

птички вверх и птички вниз

и кругом они летят!

В: Молодцы, ребята, речка и птички вам спасибо говорят и велят нам дальше  идти за лебедем, она нас до избушки доведет

 На неведомых дорожках

Где растет дремучий лес

Избушка там на курьих ножках

Стоит до самых до небес

Кто избушке той живет

Песню звонкую поет

Там баба-ежка

Костяная ножка!

Вот и мы подошли к избушке Бабы-Яги, но она закрыта на замок, не один , а много, тут написано, что если отгадаем загадки, замки сами откроются. Отгадаем их?

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на чашку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2.Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…(квадрат)

3.Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на острый кончик стрелки

И на ушки рыжей белки  (треугольник)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…  (прямоугольник)

Получилось! Хорошо как потрудились и замочки все открылись! Вот и Ванечка! Смотрите, он грустный, ему страшно было, плакал. Как бы нам его развеселить? (Надо погладить по головке, обнять,, поцеловать, и отнести к сестре)

Дети несут Ваню к сестре, она их благодарит.

Дети, вам понравилось помогать Ване и Машеньке?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Замечательно! А теперь нам пора возвращаться из сказочной страны  в нашу любимую группу под волшебную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

спортивно-тетрализованый праздник по мотивам русской народной сказки"Колобок"

Спортивно - театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий - Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...