План самообразования на период с 2018г. по 2022г.
учебно-методический материал на тему
План самообразования по теме "Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_haernasovoy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
старшего воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Хаернасовой Венеры Музафаровны
Тема самообразования: Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО
Актуальность темы. Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
На сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования). Инновационные изменения идут сегодня для того, чтобы сформировать новое содержание образования. Инновационные процессы, развивающиеся в системе дошкольного образования, усилили необходимость в педагогических работниках, готовых включиться в инновационную деятельность. В научной статье рассматриваются модели мотивации, само понятие «мотивация», «стимулирование», с целью побуждения педагога к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Совокупность качеств педагога определяет его готовность к инновационной деятельности.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ .
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации программы самообразования: 2018 - 2022 гг.
План мероприятий
1 этап сопровождения инновационной деятельности педагогов | ||||
Дата | Название мероприятия | Цель мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь, 2018 | «Инновационная деятельность в образовании» | Расширение знаний и представлений педагогов об инновационной деятельности в образовании | Консультация | Старший воспитатель |
Октябрь, 2018 | «Педагогическое взаимодействие в условиях инновационной деятельности» | Способствовать активному позитивному взаимодействию педагогов в коллективе в условиях инноваций, развитие социально-коммуникативных компетенций | Семинар - практикум | Старший воспитатель |
Ноябрь, 2018 | «Как повысить уровень педагога в инновационной деятельности?» | Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов | Мозговой штурм | Старший воспитатель |
Декабрь, 2018 | «Самообразование педагогов ДОУ» | Формировать мотивацию к самообразованию и саморазвитию | Консультация | Старший воспитатель |
Январь, 2019 | «ИКТ как средство организации образовательного процесса в ДОУ» | Информационная пропаганда педагогов, расширение кругозора, повышение уровня профессиональной компетенции | Семинар | Старший воспитатель |
Февраль, 2019 | «Возможности интернет ресурсов в педагогической деятельности» | Расширение знаний и представлений педагогов о возможности интернет ресурсов, повышение уровня профессиональной компетенции | Круглый стол | Старший воспитатель, педагоги |
Март, 2019 | «Есть контакт!» | Сплочение коллектива, способствовать созданию положительной и доверительной среды в коллективе | Тренинг | Психолог |
Апрель, 2019 | «Я воспитатель, а это значит…» | Развитие коммуникативных и творческих способностей педагогов | Конкурс презентаций своей профессии | Методист ОУ |
Май, 2019 | «Использование в методической работе интернет ресурсов» | Обмен опытом среди педагогов по использованию интернет ресурсов в профессии, формирование мотивации у педагогов на инновационную деятельность | Семинар, представление опыта работы молодых педагогов | Старший воспитатель, педагоги |
Сентябрь, 2019 | «Предметно-развивающая среда в ДОУ» | Развитие творческих способностей, профессиональной компетенции, обмен опытом работы | Семинар – практикум (презентации, фотогазеты) | Старший воспитатель |
Октябрь, 2019 | «Золотые ручки» | Способствовать личностному саморазвитию, | Мастер – класс по кулинарии с использованием видео - урока | Психолог |
Ноябрь, 2019 | «Самообразование современного педагога» | Саморазвитие и самообразование педагогов, развитие творческих способностей | Консультация | Старший воспитатель |
Декабрь, 2019 | «ИКТ как средство взаимодействия педагога и родителя» | Обмен опытом среди педагогов по использованию интернет ресурсов в профессии, развитие мотивации у педагогов на инновационную деятельность | Семинар | Старший воспитатель |
«Методический багаж» | Подведение итогов работы за год, рефлексия педагогов | Круглый стол с чаепитием | Старший воспитатель |
2 этап сопровождения инновационной деятельности педагогов | ||||
Январь, 2020 | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Способствовать положительному настрою педагогов на реализацию программы; снятие эмоционального напряжения в коллективе. | Выезд на природу (поход) | Педагоги |
Февраль, 2020 | «Детский сад: зарубежный опыт» | Расширение кругозора педагогов, развитие профессиональной компетентности, формирование положительной мотивации на работу | Просмотр видео-фильма | Старший воспитатель |
Март, 2020 | «Создаём презентации и фильмы с помощью ПК» | Развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с ПК | Мастер - класс | Педагоги, Старший воспитатель |
Апрель, 2020 | «Моя профессия воспитатель» | Развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с ПК | Конкурс презентаций | Старший воспитатель |
Май, 2020 | «Самообразование современного педагога» | Саморазвитие и самообразование педагогов, развитие творческих способностей | Круглый стол | Старший воспитатель |
Сентябрь, 2020 | «ИКТ и творчество» | Расширять знания и представления педагогов о возможности ИКТ, закрепить положительное отношение к инновациям | консультация | Старший воспитатель |
Октябрь, 2020 | «Я профессионал своего дела» | Совершенствование своих профессиональных знаний и навыков, рефлексия педагогической деятельности в условиях инноваций | Открытое занятие с использованием ИКТ | Старший воспитатель |
Ноябрь, 2020 | «Создание методических пособий с использованием ИКТ» | Информационная пропаганда педагогов | Консультация | Старший воспитатель |
Декабрь, 2020 | «Аукцион педагогических идей» | Обмен опытом работы среди педагогов, самообразование и саморазвитие | Ярмарка методических пособий с использованием ИКТ | Старший воспитатель педагоги |
Февраль, 2021 | «Инновации в педагогической деятельности» | Совершенствование коммуникативных способностей, педагогической компетентности | Групповая дискуссия | Старший воспитатель |
Март, 2021 | «Ах, какая женщина» | Сплочение коллектива, развитие творческих способностей, повышение самооценки педагогов | Презентация своей коллеги в форме видео-фильма | Старший воспитатель |
Апрель, 2021 | «В здоровом теле здоровый дух» | Формирование психологически комфортных условий для педагогов | Спортивное развлечение | Инструктор по физ. культуре |
Май, 2021 | «Мои достижения» | Повышение самооценки, рефлексия своей профессиональной деятельности | Семинар - практикум | Старший воспитатель |
«Организация инновационной работы в ДОУ» | Подведение итогов реализации программы | Круглый стол | Старший воспитатель |
III ШАГ заключительный (контрольный): выявить эффективность реализации проекта, сделать сравнительный анализ.
- Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т.В. Морозовой)
Цель: выявить спектр условий, которые оказывают влияние на развитие инновационной деятельности педагогов.
- Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной деятельности
Цель: показать уровень готовности педагогов к инновационной деятельности.
- Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)
Цель: изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)
Анкетирование педагогов, анкета «Выявления уровня владения ИТ»
Цель: выявить уровень владения и представления педагогов об информационных технологиях.
Ожидаемые результаты:
1. Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива;
2. Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды.
3. Расширение работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ;
4. Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогов.
5. Повышение качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...