ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
учебно-методический материал на тему
План самообразования на межаттестационный период с 2015 года 2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovagiya_zakirovoy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «РЯБИНУШКА» Г. КУКМОР»
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015-2020 учебный год
старшего воспитателя
Закировой Гульгены Ильясовны
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Гульгена Иьясовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26.09.1990
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Казанский Федеральный (Приволжский) университет,
факультет «Информатика», 2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: учитель информатики
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинушка» г.Кукмор»
ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 26 августа 2015 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 8 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 8 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 3 года
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: не имею
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
по теме: «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО», 2017 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Закировой Гульгены Ильясовны
Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.
Актуальность выбранной темы.
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
- изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
- разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии
.
Предполагаемый результат:
- повышение качества работы педагога по данной теме;
- разработка докладов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций;
- разработка методических рекомендаций, семинаров, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2015-16 | «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». | 1 | Изучение научно-методической литературы: | Составление годового плана, консультаций для воспитателей. Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ. Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП |
2016-2017 | 2 | Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | |
2017-2018 | 3 | Создание личного мини-сайта Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад). | Сертификат Материал опыта работы | |
2018-2019 | 4 | Обобщение и трансляция опыта:
| Программы метод.объединений, сертификаты | |
2019-2020 | 5 | Подведение итогов. Оформление самоонализа | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
Методическая литература
1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010
2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.
3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.
4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011
5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013
6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.
7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.
8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.
9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013
10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013
Периодические издания
1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.
2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4
4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...