Годовой план работы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
В плане указаны цели и задачи, которые стоят перед учреждением. Состоит из четырёх разделов: 1.Работа с кадрами, в которой отдельным пунктом выделена работа наставников, представлена схема-конструктор модели деятельности педагога- наставника, план ресурсного центра по ДНР дошкольников
2. раздел Огранизационно-педагогическая работа:4 педагогических совета, консультации, семинары-практикумы, открытый просмотр педагогической деятельности, план работы ПМПк, смотры-конкурсы, музыкальные праздники и развлечения, спортивные досуги, контроль и руководство.
3 раздел Социальное партнёрство, в который входят: - работа с родителями, - работа с социумом
4 раздел Администратино-хохяйственная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2017-2018.docx | 105.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят на педагогическом совете Протокол № 1 от 31 .08.2017г. | Утвержден приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» № 185 от 31 .08.2017г. |
ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
на 2017-2018 учебный год
г.Тамбов
2017г.
Приоритетное направление работы ДОУ: Духовно-нравственное развитие дошкольников
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, персональное и социальное развитие личности, мотивацию и поддержку индивидуальности детей на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи на 2017/2018 учебный год
- использование инновационных подходов и технологий в работе по развитию речи воспитанников;
- развитие кадрового потенциала через внедрение активных форм методической работы;
- организация взаимодействия с целевыми группами родителей воспитанников через технологии сотрудничества и партнерства.
Годовые задачи ДОУ будут реализовываться через следующие формы:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары-практикумы;
- «Недели педагогического мастерства» с просмотром открытых занятий;
- выставки «Малая Третьяковка», смотры и конкурсы; организация и проведения фестивалей;
- ВСОКО ДОУ
- клуб начинающих педагогов «Грани мастерства»;
- образовательный салон;
- ресурсный центр по духовно-нравственному развитию дошкольников «Родник»
Раздел I. Работа с кадрами
1.1.Повышение квалификации и профессионального мастерства.
№ | ФИО | Должность |
1 | воспитатель | |
2 | воспитатель |
1.2. Аттестация педагогических кадров
№ | Ф.И.О | Должность | Категория | Заявленная категория | Сроки подачи заявления |
1 | учитель-логопед | не имеет | первая | сентябрь | |
2 | воспитатель | не имеет | первая | сентябрь | |
3 | воспитатель | не имеет | первая | сентябрь | |
4 | воспитатель | не имеет | первая | сентябрь | |
5 | воспитатель | не имеет | первая | сентябрь | |
6 | воспитатель | не имеет | первая | октябрь | |
7 | воспитатель | не имеет | первая | март |
1.3. «Академия педагогического мастерства»
- Клуб наставничества для молодых педагогов «Грани мастерства»;
- Сопровождение педагогической практики студентов педколлежда
Клуб наставничества для молодых педагогов «Грани мастерства»
Целевая группа: молодые и малоопытные педагоги
Работа с молодыми воспитателями строится с учетом трех аспектов их деятельности:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ:
-создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
- создание условий для формирования научно-методической, практико-ориентированной базы педагогической деятельности у молодых и малоопытных педагогов;
-обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ – РЕБЕНОК И ЕГО РОДИТЕЛЬ:
- создание условий для формирования авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ – КОЛЛЕГА:
- оказание поддержки и помощи со стороны коллег.
Организация работы педагогов-наставников
№ | Педагог-наставник: ФИО, должность | Тема транслируемого опыта |
1 | воспитатель 1 | «Индивидуализация образовательного процесса в познавательном и речевом развитии детей» |
2 | воспитатель 2 | «Организация праздников и досугов: этапы подготовки, взаимодействие с педагогами и родителями» |
3 | воспитатель 3 | «Окружающий мир: технологии, приемы организации деятельности» |
4 | воспитатель 4 | «Деятельностный подход в НОД» |
5 | воспитатель 5 | «Прогулка как форма организации деятельности на основе интеграции образовательных областей» |
6 | воспитатель 6 | «Деятельностный подход в НОД» |
7 | воспитатель 7 | «Развитие творческих способностей в блоке дополнительного образования» |
8 | воспитатель 8 | «Организация деятельности в группах детей раннего возраста» |
Примерная схема-конструктор модели деятельности педагога-наставника
Содержание деятельности | Координатор | |
Август | ||
Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников | Заместитель заведующего, ст. воспитатель | |
Разработка и утверждение плана работы клуба, создание и утверждение планов педагогов-наставников | Зам.заведующего, ст. воспитатель | |
Составление памятки для молодых специалистов | ст. воспитатель | |
Практикум на тему: «Аннотация программ и технологий, используемых в ДОУ» | Зам.заведующего, ст. воспитатель | |
Сентябрь | ||
Мастер-класс по проведению режимных моментов. Посещение режимных моментов у наставников | Зам.заведующего ст. воспитатель | |
Круглый стол на тему: «С утра до вечера» Работа с детьми вне занятий, ее планирование». | ст. воспитатель, | |
Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности») | Зам.заведующего ст. воспитатель | |
Октябрь | ||
Консультация: «Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО» | ст. воспитатель | |
Семинар-практикум по проведению занятий по изодеятельности. Посещение НОД | ст. воспитатель | |
Взаимопосещение осенних утренников, анализ мероприятий | Ст.воспитатель | |
Ноябрь | ||
Консультация «Как подготовить конспект НОД» | ст. воспитатель | |
Посещение НОД наставников, анализ | ст. воспитатель | |
Помощь наставников в составлении НОД | наставник | |
Декабрь | ||
Консультация: «Организация детей на утреннике» | ст. воспитатель | |
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий | Муз. руководитель | |
Январь | ||
Консультация «Мостик понимания между родителями и педагогом» | ст. воспитатель | |
Посещение собраний наставников | ст. воспитатель | |
Февраль | ||
Практикум на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» | ст. воспитатель | |
Взаимопосещение НОД | ст. воспитатель | |
Март | ||
Мастер-класс | ст. воспитатель | |
Презентация по теме самообразования | ст. воспитатель | |
Апрель | ||
Тренинг « Твое оригинальное начало НОД» | ст. воспитатель | |
Практикум «Проведение педагогической диагностики» | Наставники | |
Май | ||
Консультация « Организации работы с детьми в летний оздоровительный период» Посещение воспитателя в течение лета, наблюдение за работой, оказание методической помощи. | ст. воспитатель, наставники |
1.4. «Образовательный салон»
-реализация плана работы Ресурсного центра по духовно-нравственному развитию детей
-сотрудничество с учебно-методическим центром «Школа 2100» в рамках научно-методического сопровождения Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»
- организация и участие в он-лайн Вебинарах, конференциях Образовательной системы «Школа 2100» «Детский сад -2100» в течение года
ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Родник» на 2017-2018 учебный год
№ | мероприятия | сроки проведения | участники | ответственные |
| ||||
1 | Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ с участием социальных партнеров тема: «Русский язык как духовная основа национального самосознания» | 1 раз в квартал | педагоги учреждения | педагог доп.образования (ПДО) |
2 | Создание электронного ресурса: справочное бюро он-лайн по вопросам духовного и нравственного воспитания детей | в течение года | творческая группа педагогов учреждения | заместитель заведующего, электроник, ПДО |
3 | Семейный проект «Любимая книга детства» (пропаганда семейного чтения через мобильную выставку ретро-книг, «экскурсоводы» выставки – родители, бабушки, дедушки, педагоги | в течение года | творческая группа педагогов учреждения | старшие воспитатели, воспитатели |
4 | Благотворительный марафон «Подари людям Рождество!», «Пасхальные дни милосердия» (творческая программа для социальных партнеров-организаций «Дом ветеранов» г.Тамбова, «Татановский детский дом») | январь 2018 г. апрель 2018 г. | педагоги учреждения, воспитанники | заместитель заведующего, старшие воспитатели, воспитатели |
5 | Выставка-конкурс книжек-малышек «Доброе слово», изготовленных родителями совместно с детьми» | февраль 2018г. | творческая группа педагогов учреждения, родители, дети | заместитель заведующего, старшие воспитатели, воспитатели |
6 | Работа временных проблемных групп педагогов над темой «Духовно-нравственное развитие средствами речевых технологий деятельностного типа» | в течение года | творческая группа педагогов учреждения | заместитель заведующего, старшие воспитатели, воспитатели |
7 | Реализация проекта «Мультклуб «Только добрые мульфильмы» | в течение года | творческая группа педагогов учреждения | заместитель заведующего, старшие воспитатели, воспитатели |
II. Муниципальный уровень | ||||
8 | Конкурс по художественному слову для детей 5-7 лет «Живая классика» (к Международному Дню Детской Книги) | апрель 2018г. | педагоги дошкольных учреждений города | заместитель заведующего, старшие воспитатели |
9 | Мастер-класс «Слова, слова…» по познавательному и речевому развитию дошкольников на основе православных традиций, открытый просмотр творческой программы | февраль 2018г. | творческая группа педагогов учреждения, педагоги дошкольных учреждений города | заместитель заведующего, ПДО, музыкальные руководители |
10 | Творческий отчет о работе ресурсного центра «Родник»: «Парад речевых технологий, способствующих духовно-нравственному воспитанию дошкольников»; открытый просмотр творческого мероприятия «Я – ветвь меньшая от ствола России»» (посвященного св. Кириллу и Мефодию) | май 2018г. | заместители руководите-лей, старшие воспитатели | заместитель заведующего, ПДО, музыкальные руководители |
11 | Выставка «День православной книги» | апрель 2018г. | заместители руководите-лей, старшие воспитатели | старшие воспитатели, ПДО |
12 | Совместный проект с Православной гимназией им.св.Питирима, посвященный 80-летию Тамбовской области «Святые Земли Тамбовской» (проект будет представлен на детских образовательных Питиримовских чтениях) | февраль 2018г. | педагоги образовательных учреждений города, обучающиеся, воспитанники | заместитель заведующего, старшие воспитатели, заместитель директора гимназии |
III. Региональный уровень | ||||
13 | Участие в региональном конкурсе «Вифлеемская звезда» (рабочая тетрадь к программе по духовно-нравственному воспитанию «Родник») | в течение года | старшие воспитатели, педагоги учреждения | заместитель заведующего, ПДО |
14 | Создание приложения для «Региональной концепции расширения преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (разработанной Тамбовским институтом повышения квалификации работников образования). Содержание приложения: духовно-нравственный (православный) аспект, обогащающий наполнение образовательных областей образовательной программы дошкольного учреждения. | в течение года | ТОИПКРО, творческая группа педагогов | заместитель заведующего, старшие воспитатели, ПДО |
1.5. «Школа младшего воспитателя»
«Школа младшего воспитателя» | ||
Семинар-практикум «Организация питания детей» | сентябрь | старший воспитатель, медсестра |
Консультация «Чем может занять детей младший воспитатель » | ноябрь | старший воспитатель |
Консультация «Этикет с малых лет» | январь | старший воспитатель, медицинская сестра |
Раздел II. Организационно-педагогическая работа.
2.1.Педагогические советы
содержание | сроки | ответственный |
Педсовет №1 установочный «Что нового в новом?» | август 2017 | заведующий, |
Педсовет №2 тематический - деловая игра. «Искусство сотрудничества с семьей: реализуем технологии сотрудничества и партнерства» | декабрь 2017 | заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Педсовет №3 тематический «Речевые технологии в реализации основной и адаптированных образовательных программ, в совместной деятельности взрослых и детей» | март 2018 | заместитель заведующего, старший воспитатель |
Педагогический совет № 4 (итоговый) «Итоги, дилемма, проекция» | май 2018 | заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты |
2.2. Консультации
№ | содержание | сроки | ответственный |
1 | «Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников» | сентябрь 2017 | старший воспитатель, педагог-психолог |
2 | «Парная педагогика – эффективная технология работы в зоне ближайшего развития ребенка» | октябрь 2017 | старший воспитатель |
3 | «Технология проблемного диалога» | ноябрь 2017 | старший воспитатель |
4 | «Технология продуктивного чтения» | декабрь 2017 | |
5 | Технология личностно-ориентированного КТД» | январь 2018 | старший воспитатель, |
6 | «Технология «Квест» | февраль 2018 | старший воспитатель, |
7 | «Ранний возраст: динамика развития по эпикризным срокам» | март 2018 | старший воспитатель |
8 | «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников» | апрель 2018 | старший воспитатель |
9 | «Личным примером: активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по формированию навыков здорового образа жизни» | май 2018 | старший воспитатель |
2.3. Семинары-практикумы
№ | Содержание деятельности | Сроки | Координатор |
1. | Постоянно действующий семинар «Игровая деятельность» | один раз в квартал | Ст. воспитатель |
2. | Постоянно действующий семинар «Одаренный ребенок: теория и практика»» | один раз в квартал | Педагог-психолог |
2.4. Открытые просмотры педагогической деятельности
№ | Содержание | Ответственный | Срок | Координатор |
1 | Мастер-класс «Развитие коммуникативного компонента речи у дошкольников с ФФН 5-6 лет» | учитель-логопед | ноябрь | Ст. воспитатели |
2 | Мастер-класс «Инновационные приемы организации работы с детьми раннего возраста. Презентация программы» | муз.руководитель | ноябрь | Ст. воспитатели |
3 | Мастер-класс «Технология КТД в разновозрастной группе дошкольников» | Инструктор по физ.культуре | декабрь | Ст.воспитатели |
4 | Открытый просмотр образовательных ситуаций, разработанных в технологии «продуктивного чтения», «проблемного диалога», «коммуникативно-речевых и коммуникативно-нравственных ситуаций» | воспитатели | февраль, март | Ст. воспитатели |
5 | День открытых дверей | воспитатели, специалисты | апрель | Ст. воспитатели |
6 | Праздники и развлечения | воспитатели, муз.руководители, инструктор физо | в течение года | Ст. воспитатели |
2.5. Психолого-медико-педагогический консилиум
План работы ПМПк на 2017-2018 учебный год
Дата | Содержание работы | Ответственный |
сентябрь | 1.Утверждение плана работы ПМПк детского сада №1 на 2017-2018 учебный год. 2. Анализ результатов первичной диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет; выработка стратегий коррекционно-развивающей работы. 3. Выявление детей 3-4 лет, имеющих нарушения речевого и познавательного развития, выработка стратегий коррекционно-развивающей работы | председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели |
октябрь | 1. Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), выработка стратегий коррекционно-развивающей работы. 2. Анализ периода адаптации детей к условиям детского сада (группа №1, 2, 11 для детей раннего и дошкольного возраста) | председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели |
ноябрь | 1. Направление детей 3-4 лет, имеющих значительные нарушения речевого и познавательного развития на территориальную ПМПК г.Тамбова с целью уточнения образовательного маршрута | председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели |
декабрь | 1. Промежуточная динамика в развитии речевых и познавательных процессов у детей с речевыми диагнозами, с недостаточным уровнем познавательного развития. 2. Выработка стратегий коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого и познавательного развития | председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели |
февраль | 1. Выявление детей с отклонениями в поведении, рассмотрение комплексной программы работы по формированию социально приемлемого поведения. 2. Анализ результатов оценки нервно-психического развития детей раннего возраста по эпикризным срокам. | председатель ПМПк, педагог-психолог, воспитатели |
март | 1. Выявление детей 5-7 лет, имеющих нарушения речевого развития. 2. Определение уровня развития познавательных процессов детей 5-7 лет. 2. Направление детей 5-7 лет на ПМПК г.Тамбова с целью уточнения образовательного маршрута. | председатель ПМПк, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог |
май | 1. Анализ итоговой диагностики готовности к школьному обучению. 2. Анализ работы ПМПк за 2017-2018 учебный год. 3. Определение направлений работы на будущий учебный год. | председатель ПМПк воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог |
2.6. Смотры-конкурсы, выставки творчества «Малая Третьяковка»
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
Смотры-конкурсы (уровень образовательного учреждения)) | |||
1 | Смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году» | август | Заведующий |
2 | Конкурс рисунков на асфальте («День знаний») | сентябрь | Ст. воспитатель |
3 | Фотоконкурс «Я бабушкин и дедушкин помощник» | октябрь | Ст. воспитатель |
4 | Выставка поделок из овощей «Необычное из обычного». | октябрь | Ст. воспитатель |
5 | Смотр уголков по ПДД «Внимание! Дети!» | ноябрь | Ст. воспитатель |
6 | Выставка детского рисунка и поделок «Новогодний калейдоскоп» | декабрь | Ст. воспитатель |
7 | Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на пороге» | декабрь | Ст. воспитатель |
8 | Смотр - конкурс «Зимние участки» | январь | Ст. воспитатель |
9 | Выпуск стенгазеты в группах старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние виды спорта» (работа детей). | январь | Ст. воспитатель |
10 | Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | февраль | Ст. воспитатель |
11 | Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника выполнения). | март | Ст. воспитатель |
12 | Конкурс чтецов «Мой любимый писатель»….. | март | Ст. воспитатель |
13 | Конкурс поделок ««Покорение космоса» | апрель | Ст. воспитатель |
14 | Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии» | апрель | Ст. воспитатель |
15 | Смотр-конкурс « Лучший участок» и «Лучшая игровая площадка» | май | Ст. воспитатель |
Конкурсы (муниципальный уровень) | |||
1 | Турнир по шашкам «Шашечный дебют» для воспитанников 6-7 лет | февраль | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
2 | Городской конкурс детских театров «Театральная весна» к 105-летию С.В.Михалкова | февраль-март | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
3 | Детский интеллектуальный марафон «Знайка-2018» | март | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
4 | Городской конкурс детского музыкального творчества «Мелодии детства» | апрель | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
5 | Городской конкурс по созданию детской книги «Чудо, имя которому – книга», посвященный международному Дню книги | апрель | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
6 | Детский фест «День хорошего настроения» | июнь | управление дошкольного образования, ст.воспитатель |
- Музыкальные праздники и развлечения музыкального руководителя №1
Музыкальные праздники и развлечения музыкального руководителя №2
Месяц | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
СЕНТЯБРЬ | Праздник мыльных пузырей «Клоун Кирюша в гостях у ребят» Просмотр мультфильма «До свиданья, лето» | Развлечение «День Знаний» Праздник мыльных пузырей «Клоун Кирюша в гостях у ребят» | Развлечение «День знаний» Досуг «Путешествие по сказкам» | Развлечение «День знаний» Развлечение «Путешествие в страну веселых песен» |
ОКТЯБРЬ | Развлечение «Мишка на прогулке» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Развлечение «Мишка на прогулке» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Развлечение «Путешествие в страну веселых песен» Игротека русских народных игр «В гостях у бабушки Маланьи» | Вечер русских народных игр «Покровская карусель» Развлечение «Осенняя ярмарка» |
НОЯБРЬ | Театрализованная игра «У козленка день рожденья» Концерт «Мама – солнышко мое» | Развлечение «Праздник зонтика» Концерт «День Матери» | Вечер знакомства с музыкой К.Сен-Санса «Карнавал животных» | Концерт, посвященный Дню Матери "Воспеваю то, что вечно ново" Музыкальная гостиная «Оркестр р. н. инструментов» |
ДЕКАБРЬ | Игры, забавы «Зимние забавы» Праздник «Новый год у ворот» | Развлечение «Путешествие в страну веселых песен» Праздник «Новый год у ворот» | Просмотр мультфильма «Композитор П.И.Чайковский» | Вечер знакомства с музыкой К.Сен-Санса «Карнавал животных» Праздник «Новогодний карнавал» |
ЯНВАРЬ | Игра-развлечение «Петрушка в гостях у ребят» | Концерт детского творчества «Прощание с елкой» День игры « На волне музыкально-дидактических игр» | Развлечение «Рождественские колядки» Викторина по классической музыке «Музыкальные загадки» | Развлечение "Рождественские колядки" Музыкальная викторина «Угадай мелодию» |
ФЕВРАЛЬ | Пальчиковый театр «Колобок» р.н. сказка Досуг «Праздник флажка» | Развлечение «Зима снежная была» Досуг «Антошка идет в армию» | Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр» | Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр» Фольклорный досуг «Весела была беседа» |
МАРТ | Праздник «Маму поздравляют малыши» Интегрированное развлечение «Весеннее настроение» | Праздник «Маму поздравляют малыши» Настольный театр «Лиса и козел» | Праздник «Для любимой мамочки песенки спою» Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И.Чайковского» | Праздник «Мама – солнышко мое» Интегрированное развлечение "Весенняя мозаика" |
АПРЕЛЬ | Развлечение по мотивам сти-ния "Жадина" Э. Мошковской "Весенние встречи" Досуг «Праздник бантика» | Игровая программа «Поиграем и попляшем» Развлечение «Путешествие в весенний лес» | Концерт «Музыкальное конфетти» Праздник «День смеха» | Праздник «В стране Смехопотамии» Развлечение «Путешествие Веснушки» |
МАЙ | Досуг «Вечер колыбельных песен» Развлечение-путешествие «Путешествие на лесную полянку» | Досуг по дорожному движению «Незнайка в чужом городе» Развлечение«Весеннее настроение | Музыкально-литературный час " Наши деды надевают ордена" | Музыкально-литературный час " Наши деды надевают ордена" |
- Физкультурные досуги и праздники
Месяц | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Сентябрь | Досуг «Мой веселый звонкий мяч» | Досуг «На зарядку становись!» | Досуг «Дорожные старты» | Досуг «Пожарные учения» |
Октябрь | Досуг «День здоровья» | Досуг «День здоровья» | Досуг «День здоровья» | Досуг «День здоровья» |
Ноябрь | Досуг «В гости к мишке -Топтыжке» | Досуг «С мамой мы ловкие, с мамой мы сильные!» (совместно с родителями) | Досуг «А ну-ка, мамы!» (совместно с родителями) | Досуг «Мама, папа я -спортивная семья!» (совместно с родителями) |
Декабрь | Досуг «Физкультура для зайчонка» | Досуг « В гостях у трех Богатырей» | Досуг «Богатырская сила» | Досуг «Богатырские состязания» |
Январь | Досуг «В гостях у Снежной Бабы» | Досуг «Зимние забавы» | Досуг «Веселые соревнования» Праздник «Малая Олимпиада» | Досуг «Веселые соревнования» Праздник «Малая Олимпиада» |
Февраль | Досуг «Мы моряки отважные» (совместно с родителями) | Досуг «Мы ребята бравые -Спецназ» Праздник «Проводы Зимушки-зимы» | Досуг «А ну-ка мальчики!» | Досуг «Универсальный солдат» |
Март | Досуг «Приключения колобка» | Досуг «Петрушкин сундучок» | Досуг «Мы - футболисты» | Досуг «Мы -баскетболисты» |
Апрель | Досуг «Веселые зверята» | Досуг «В гости к нам прилетел Карлсон» | Досуг «Веселые старты» | Досуг «Веселые старты» |
Май | Досуг «Вечер подвижных игр» | Досуг «Вечер подвижных игр» Праздник «В поисках сокровищ» | Досуг «Вечер подвижных игр» Праздник «Парад Победы» | Досуг «Вечер подвижных игр» Праздник «Парад Победы» |
- Контроль, руководство
Вид контроля | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
тематический | |||||||||
Современные методы активизации партнёрских отношений ДОУ и семьи в вопросах воспитания и образования детей |
| + |
|
|
|
|
|
| |
Организация образовательной деятельности посредством эффективных речевых технологий |
|
|
|
| + |
|
|
| |
оперативный | |||||||||
Оценка эффективности спортивного досуга | + | ||||||||
Организация и проведение режимных моментов | + | + | |||||||
Организация работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ |
| + |
|
| + |
| + |
| |
Анализ состояния работы и наличие планов работы |
|
|
| + |
|
| + |
| |
Организация, эффективность проведения гимнастики пробуждения | + | ||||||||
Сформированность у детей младших и средних групп навыков самообслуживания | + |
|
|
|
| + |
|
| |
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) освоения ООП (стартовая, итоговая) |
| + |
|
|
| + | |||
Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей | + |
| + |
| + | + | |||
Проведение родительских собраний | + | + | + | ||||||
Выполнение режима дня |
|
| + |
|
| + |
| ||
Подготовка воспитателя к рабочему дню |
|
| + |
| + |
| |||
Организация питания | + |
| + |
|
| + |
| + |
|
Организация прогулки |
|
| + |
| + |
|
| + |
|
Организация речевой деятельности на прогулке |
| + |
|
|
| + |
| + |
Раздел III - Социальное партнёрство
3.1. Проектная деятельность
- проект «Университет семейных наук»
- проект «Час - это много или мало?»
Проект «Университет семейных наук» - цикл «заседаний», построенных на активных формах взаимодействия. Распределение тематики «заседаний» в соответствии с «кафедрами» университета:
- «Будьте здоровы!» (темы о здоровье – физическом и психологическом, профилактике болезней, здоровом образе жизни),
- «Научить учиться» (темы об образовательных технологиях, приемах, методиках),
- «Ясли – это серьезно» (темы воспитания и развития детей раннего возраста),
- «Первый звонок» (темы для родителей будущих первоклассников),
- «Бабушка рядышком с дедушкой» (темы для представителей старшего поколения, принимающих активное участие в воспитании),
- «Есть у нас традиция…» (темы о семейных ценностях)
Проект «Час – это много или мало?» будет реализовываться с целью активизации родительской общественности конкретной группы детского сада, что предполагает создание инициативных команд, поиск родительских талантов, планирование выбранной деятельности совместно с педагогом (проект позволит каждому инициативному родителю побыть «педагогом», организовав с детьми в течение 1 часа значимую деятельность).
3.2. Организация совместной деятельности с родителями в ДОУ
Направления / Формы взаимодействия | Сроки | Ответственный |
Изучение семьи, запросов, семейных ценностей. | ||
Пополнение «Банка педагогических данных о родителях» (состав семьи, сфера занятости, образовательный уровень, социальный статус и пр.) | сентябрь | Воспитатели |
Пополнение «Банка педагогических данных о воспитаннике» (группа здоровья, сведения о здоровье и индивидуальных особенностях и пр.) | сентябрь | Воспитатели |
Анкетирование родителей «Выявление образовательных запросов родителей» | сентябрь - май | Воспитатели |
Общие родительские собрания | ||
| октябрь | Заведующий |
«Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам охраны жизни и здоровья детей»
| май | Заведующий |
Групповое родительское собрание | ||
| сентябрь | Педагог-психолог Воспитатели младшей группы |
| сентябрь | Воспитатели средних и старшей групп |
| сентябрь | Воспитатели подготовительных групп |
Тематическое родительское собрание в нетрадиционной форме (тематику выбирают воспитатели по итогам анкетирования родителей) | ноябрь февраль | Воспитатели |
Итоговое
| май | Воспитатели младших, средней, старших групп |
| май | Воспитатели подг. групп Учитель-логопед Педагог-психолог |
Активизация педагогического самообразования родителей | ||
Информирование родителей через сайт ДОУ в целях создания единого информационного пространства ДОО | ежемесячно | Заведующий Ст. воспитатель |
Открытые мероприятия | ||
| сентябрь, май | Зам. заведующего, ст. воспитатели |
| апрель | Ст.воспитатели, воспитатели групп |
Консультирование родителей | ||
| в течение года | Воспитатели |
| в течение года | Воспитатели |
| в течение года | Педагог- психолог |
| в течение года | Учитель-логопед |
| в течение года | Инструктор по физ. культуре |
| в течение года | Муз. руководитель |
Вовлечение родителей в деятельность детского сада | ||
Участие в работе над групповыми проектами | в течение года | Воспитатели |
Совместная деятельность в праздниках и развлечениях | в течение года | Воспитатели |
Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, в праздничных и спортивных мероприятиях детского сада. | в течение года | Воспитатели Специалисты |
Помощь по благоустройству и озеленению групповых участков акция «Сделаем наш детский сад красивым» | апрель май | Воспитатели |
3.3. Совместная деятельность ДОО с социумом
№ | Содержание | сроки | Ответственный |
1 | Православная гимназия им.святителя Питирима Круглый стол: «Обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | В течение года | ст.воспитатель |
Октябрь | ст.воспитатель | ||
В течение года | ст.воспитатель | ||
Апрель | ст.воспитатель | ||
Май | ст.воспитатель, психолог | ||
Май | психолог | ||
2 | Тамбовский областной краеведческий музей | В течение года | ст.воспитатель |
3 | Детская библиотека-филиал №10 им. А.П. Гайдара МБУ «ЦБС» - выступления детей на базе библиотеки; - экскурсии на выставки в библиотеку; - участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки; - приглашение сотрудников библиотеки на тематические занятия. | В течение года | ст.воспитатель |
4 | Детская музыкальная школа №2 - достижение цели качественного обновления и содержания образования и воспитания детей; | В течение года | ст.воспитатель |
5 | Храм св. Троицы - организация и проведение совместной просветительской деятельности; -проведение совместных мероприятий; | В течение года | ст.воспитатель |
6 | «Тамбовский молодёжный театр» (МКБУК «ТМТ») | ежеквартально | ст.воспитатель |
7 | Союз семей военнослужащих России - формирование у детей дошкольного возраста представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; | В течение года | ст.воспитатель |
8 | «Тамбовконцерт», Тамбовское творческое объединение «Артист» | ежеквартально | ст.воспитатель |
9 | ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г.Тамбов | В течение года | зам.заведующего |
10 | Дом ветеранов | В течение года | ст.воспитатель |
11 | «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Тамбова | В течение года | ст.воспитатель |
Раздел IV Организационные мероприятия административно-хозяйственной деятельности
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих деятельность ДОО | сентябрь | Заведующий Зам заведующего |
2 | Проверка условий готовности МБДОУ к началу учебного года:
| сентябрь | Заведующий |
3 | Анализ заболеваемости за год и полугодие | январь июнь | Воспитатели медсестра |
4 | Приобретение хозяйственных товаров, моющих и дезинфицирующих средств, медикаментов, канцтоваров, мягкого и жесткого инвентаря. | по мере поступления финан-ния | Заведующий Завхоз |
5 | Подготовить здание и помещения к зимнему периоду | октябрь | Заведующий Завхоз |
6 | Обновить:
| по мере поступления финансирования | Заведующий Завхоз |
7 | Организовать оформление новогодней елки | декабрь | Заведующий Завхоз Ст. воспитатель Зам заведующего |
8 | Подготовиться к проведению летнего ремонта. Организация и проведение ремонта. Приобретение необходимых строительных, хозяйственных материалов. | июнь-август | Заведующий |
9 | Работа по благоустройству территории Санитарная уборка территории.
| май-сентябрь | Заведующий Завхоз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2017-2018 учебный год
Данный материал разработан в помощь методистам и старшим воспитателям ДОУ...
Годовой план ЦИПР на 2017-2018 учебный год
Годовой план ЦИПР на 2017-2018 учебный год...
План работы на 2017 – 2018 учебный год «Профилактика дорожно – транспортного травматизма»
Создание в МБДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями ...
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...
Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год.
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год....
Годовой план работы за 2017 - 2018 уч.г.
Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...