План работы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Данный материал разработан в помощь методистам и старшим воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_17-18.doc | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2017– 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
1. Цели и задачи работы на 2017 – 2018 учебный год
2. Расстановка кадров по группам.
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного образования
3.2. Информационно – аналитическая деятельность
3.3. Взаимодействие с общественными организациями.
3.4. Повышение квалификации педагогов
3.5. Аттестация педагогов дошкольного образования
3.6. Инновационная деятельность в ДО
3.7. Изучение и контроль за деятельность дошкольного образования
3.8 Работа с родителями.
3.9 Основы организации воспитательно-образовательного процесса
3.10 Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Годовой план составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В 2017 – 2018 учебном году МКОУ «НСОШ» (ДО) реализует основную общеобразовательную программу для ДО на основе вариативной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программно-методическое обеспечение
№ пп | Н а и м е н о в а н и е |
1 | Основная общеобразовательная программа МКОУ «НСОШ» (дошкольная ступень) |
2 | Примерная общеобразовательная программа ДОО «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
3 | Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. |
4 | Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева. |
5 | Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина |
6 | Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В. Куцакова. |
7 | Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова. |
8 | Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская |
9 | Рабочие учебные программы по образовательным областям во всех возрастных группах |
ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема. Основные вопросы | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
Педагогический совет № 1
| Сентябрь | Зам директора по УВР Пыхова И.С., ст.воспитатель Тищенко Н.С. | |
Педагогический совет № 2 Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО» Годовая задача: Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей посредством создания условий для индивидуализации образования в период реализации ФГОС ДО Актуальность темы: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»
| Ноябрь | Ст. воспитатель Тищенко Н.С., педагоги: Черноусова С.С., Харитонова О.А, Харитонова И.Л., Савина Е.А. | |
Педагогический совет № 3 Тема: «Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников» Годовая задача: Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей. Аналитическая справка по итогам тематического контроля •Выступления из опыта работы педагогов по основным направлениям речевого развития детей /в виде мультимедийной презентации/ •Итоги конкурса на лучшую дидактическую игру по речевому развитию детей | Февраль | Ст. воспитатель Тищекно Н.С., педагоги: Сущева Е.А., Кудрявцева И.Л. | |
Педагогический совет № 4 (итоговый) Подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год •Отчет о проделанной организационно-методической работе •Утверждение плана летней оздоровительной работы 3. Анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы коллектива на следующий учебный год. | Май | Ст.воспитатель Тищенко Н.С., |
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДО НА 2017– 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2017 – 2018 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей посредством создания условий для индивидуализации образования в период реализации ФГОС ДО
• Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
- Проектирование развивающего пространства стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
- Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
2. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2017 – 2018 УЧ.Г.
Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Квалификационная категория | |
Группа раннего возраста «Ромашки» (1,5 – 2 г.) | Ушакова Е.А. | 1 кат | |
Качинскас М.А. | 1 кат | ||
1 младшая группа «Цыплятки» (2 – 3 г.) | Кудрявцева И.Л. | 1 кат. | |
Сущева Е.А. | 1 кат | ||
2 младшая группа «Теремок» (3 – 4 г.) | Евтифеева Г.Г. | Высш. кат. | |
Цыганкова Л.А. | 1 кат | ||
Средняя группа №1 «Затейники» (3,5 – 4,5 г.) | Цуканова О.И. | Без кат. | |
Бахорикова Г.М. | 1 кат. | ||
Средняя группа №2 «Радуга» (4 -5 л.) | Винокурова Е.И. | Высш. кат | |
Ёжикова Т.А. | Соотв. | ||
Старшая группа №1 «Родничок» (4- 5 л.) | Харитонова И.Л. | 1 кат. | |
Савина Е.А. | 1 кат | ||
Группа комбинир. направленности «Знайки» (6-7-л.) | Гудкова Г.Н. | 1 кат | |
Артюшкина Л.И. | 1 кат | ||
Старшая группа №2 | Черноусова С.С. | Соотв. | |
Харитонова О.А. | Без кат. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДО УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Музыкальные руководители – Тищенко Н.С. (высш.кат.), Баранова А.Б. (без кат.)
Учитель – логопед, учитель – дефектолог – Воробьева А.В. (без кат.)
Инструктор по ФК – Шаймерденова Л.А. (без кат.)
3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДО НА 2017 – 2018 УЧ.ГОД
- НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО
Цель работы по реализации блока:
Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1. | Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы ДО на 2017 – 2018 уч. год. | в течение года | Зам. дир.по УВР Пыхова И.С. |
2. | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2017 – 2018 уч. год | в течение года | ____________ |
3. | Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) | в течение года | ____________ |
4. | Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | в течение года | _____________ |
5. | Производственные собрания и инструктажи | в течение года | ____________ |
- ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО
1. Анализ методической работы
Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы (педсоветы, семинары, индивидуальные консультации) способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.
В 2016-2017 учебном году было проведено 5 педагогических советов; семинары – практикумы, консультации, индивидуальные беседы с педагогами.
В течение года проводилась методическая работа с педагогами, направленная на изучение и внедрение ФГОС в образовательный процесс ДО.
Основной целью образовательной деятельности является: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников от 1,5 до 7 лет, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Название учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Тульская область, Алексинский район, мо рп Новогуровский,. телефон: 8(48753)79-1-95.
МКОУ «НСОШ» реализует образовательную деятельность на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения, составленной по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В рамках дополнительного образования проходят занятия по фитболу и танцевальной ритмике.
Нормативно-правовая база дошкольного образования.
В своей деятельности, согласно Уставу, учреждение руководствуется:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
-Уставом детского сада
Договором между детским садом и родителями (законными представителями) ребенка;
Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
Коллективным договором;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Программой развития детского сада;
Положениями, связанными с деятельностью дошкольного образования.
С 2014 -2015 учебного года дошкольное образование реализует основную образовательную программу дошкольного учреждения, основанную на Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, а так же парциальные программы: «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева, «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В. Куцакова, «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова, «Здоровье»Автор В. Г. Алямовская, рабочие учебные программы по образовательным областям во всех возрастных группах.
Образовательная деятельность
В коллективе педагоги стараются создать все условия, для того, чтобы наши воспитанники проживали полноценное детство. Мы стремимся, чтобы процессы воспитания, развития и обучения детей взаимно дополняли друг друга. Для этого разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе следующих программ: Программа "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014.
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы проводим такие периоды образовательной деятельности как развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, музыкальные, физкультурные, рисование, лепку, аппликацию. С каждым годом задачи усложняются.
Основной общеобразовательной программой определены не только основные направления обучения и развития детей, но и особое внимание уделено формированию личностных качеств дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Ее время и продолжительность определяются основной общеобразовательной программой и требованиями САНПиНа.
Учитывая тот факт, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, непосредственно образовательная деятельность организуется в игровой форме, с использованием большого количества картин, игрушек, методических пособий, ИКТ.
С целью анализа и коррекции педагогического процесса, планирования индивидуальной работы с детьми 2 раза в год проводится мониторинг усвоения программного материала.
Для проведения мониторинга педагогическим коллективом детского сада подобраны беседы, проблемные ситуации, игровые упражнения, дидактические игры, что позволяет воспитателям выявить знания, умения, качества воспитанности дошкольников в привычной для них обстановке. Благодаря такому анализу успехов и затруднений воспитанников, педагогами определяются те направления деятельности, которые вызывают у воспитанников наибольшие трудности. Затем проводится дополнительная
развивающая работа.
Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе составила 70%, их высокий уровень готовности показали 58% детей. Анализ данных педагогического мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования за последний год показал, что большинство воспитанников в целом усвоили программу на высоком и среднем уровне.
Анализ программ дошкольного и школьного образования показал важность непрерывности процесса образования, единства требований к выпускнику - дошкольнику и первокласснику.
Итоги контрольной деятельности позволяют говорить о том, что вся деятельность работников детского сада направлена на воспитание, обучение и развитие воспитанников, а также на присмотр и уход за ними. Выявленные в процессе контроля недостатки своевременно устраняются, существующие проблемы решаются всем коллективом.
4. Состояние здоровья воспитанников, мероприятия по укреплению их здоровья.
Здоровье ребенка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих:
•во-первых, от соблюдения режима, в том числе двигательного;
•во-вторых, от организации питания;
•в-третьих, от эффективности оздоровительно-профилактической работы.
Режим дня организован согласно программе, реализуемой в детском саду, регламентирует следующие виды жизнедеятельности детей: продолжительность непосредственно образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей, время приема пищи. Очень важно, чтобы режим дня, к которому ребенок привыкает в учреждении, соблюдался родителями и дома.
Обязательным элементом закаливания детей и режима дня является прогулка детей.
На прогулках педагогами организуются подвижные игры, которые стимулируют двигательную активность детей. Для прогулки важно как одет ребенок, если одежда объемная, очень толстая, то она сковывает движения детей, не позволяет бегать.
Важно правильно организовать двигательную активность детей. С этой целью в проводятся зарядка, физкультурные занятия, в том числе и на улице, подвижные игры, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники. Хочется, чтобы и дома родители не отступали от этого. Тогда у ребенка выработается навык здорового образа жизни.
Обеспечение безопасности
В детском саду ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности:
- разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения;
- во время нахождения детей в помещении все выходы, кроме центрального, закрыты на запоры;
- ежедневно завхоз обходит здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов.
С работниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и пожарной безопасности, а также практическое обучение эвакуации дошкольников в чрезвычайных ситуациях (май и октябрь).
В детском саду также разработан план по обучению воспитанников безопасному поведению в различных ситуациях, который предусматривает проведение занятий, бесед, дидактических игр, решение проблемных ситуаций и др.
Основные направления развития дошкольного образование на 2017-2018 учебный год
1. Эффективная реализация основной общеобразовательной программы по ФГОС
2. Укрепление материально-технической базы учреждения.
3. Улучшение условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
4. Повышение квалификации педагогов:
• Самоанализ работы педагогов по выполнению задач воспитания и обучения в 2016-2017 учебном году по итогам диагностирования детей.
• Отчет педагогов о проделанной работе за год по теме самообразования.
• Обсуждения плана летней оздоровительной работы.
• Работа с педагогическими кадрами.
Коррекционно – профилактическая работа.
Позитивна интеграция и координация специалистов в рамках разработки и реализации коррекционной работы. Специалисты оказывают помощь родителям на основе индивидуальных запросов, проводят коллективные консультации. На индивидуально – ориентированной коррекционно-образовательной программе обучались 6 воспитанников. По решению ПМПК воспитанники были направлены в МКОУ «НСОШ» для определения им дальнейшего образовательного маршрута.
Анализ коррекционно – профилактической работы необходимо рассмотреть с позиции деятельности учителя – логопеда Воробьевой А.В.
В течение года на логопункте была оказана коррекционная помощь воспитанникам старших и подготовительных групп с ФФНР, ФНР, ОНР.
3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Цель работы по реализации блока: продолжить укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДО
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1. | Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты с администрацией мо рп Новогуровский
| В течение года
| Зам.дир.ДО Пыхова И.С., ст.восп. Тищенко Н.С. Педагоги ДО |
2. | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями. | В начале учебного года | Зам.дир.ДО Пыхова И.С. |
- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
№ | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1. | Организационный этап Консультация для аттестующихся педагогов «Самообследование педагогической деятельности педагогов», анкетирование педагогов, изучение нормативно – правовых документов, оформление папки по аттестации | Сентябрь, октябрь | Старший воспитатель Тищенко Н.С. |
2. | Прохождение педагогами курсов повышения квалификации: Цукановой О.И. Воробьевой А.В. Савиной Е.А. Харитоновой И.Л. | По плану курсовой подготовки | Педагоги ДО |
3. | Посещение педагогами методических объединений района | По плану м.о. | Старший воспитатель Тищенко Н.С.
|
4. |
| В течение года | Старший воспитатель, педагоги ДО |
5. | Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДО. Приобретение новинок методической литературы в течение года | В течение года | Педагоги ДО |
- АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДО
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
№ | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет. | Сентябрь | Старший воспитатель Тищенко Н.С. |
2 | Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров | Октябрь | _________
|
3 | Прохождение аттестации по плану
| По плану ГОУ ДПО ИПК | Старший воспитатель Тищенко Н.С., педагоги ДО |
3.6 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДО в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.
3.6.1. Творческая группа
Цель: корректировка образовательной программы ДО, реализация профессионального стандарта педагога.
План разработки основной образовательной программы ДОО.
Наименования мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов | |
Знакомство с положением о рабочей группе. Распределение полномочий членов рабочей группы. Разработка и принятие плана деятельности рабочей группы по обновлению ООП ДО. | сентябрь 2017 | старший воспитатель | Определение функционала рабочей группы. | Протокол заседания раб. гр. № 1, план деятельности рабочей группы по разработке ООП ДО | |
Анализ результатов мониторинга степени готовности педагогов к введению профстандарта. Анализ публикации в периодических изданиях и в интернет источниках по данной проблеме. | октябрь 2017 | члены рабочей группы | Определение степени готовности педагогов ДОО к введению профстандарта. Более глубокое погружение в проблему членов рабочей группы. | Протокол заседания раб. гр. № 2 Аналитическая справка готовности ДОО к введению профстандарта. | |
Анализ парциальных образовательных программ дошкольного образования. Определение целей и задач. | ноябрь 2017 | члены рабочей группы | Выбор парциальной образовательной программы дошкольного образования. | Протокол заседания раб. гр. № 3 | |
Итоги анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. Разработка регионального компонента
| декабрь 2017 | члены рабочей группы | Обновление содержания вариативной части программы, (с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов) | Протокол заседания раб. гр. № 4 | |
Обновление пояснительной записки Разработка модели образовательного процесса | январь 2018 | члены рабочей группы | Составление комплексно-тематического планирования по возрастным группам Составление циклограммы праздников и досугов Составление учебного плана по возрастам. | Протокол заседания раб. гр. № 5 Пояснительная записка. Приложения к программе:
| |
Разработка модели системы работы с семьёй, с социальными партнёрами. Обновление управленческого блока. | февраль 2018 | члены рабочей группы | Модель системы работы с семьёй, с социальными партнёрами, обновление блока: управление реализацией программы. | Протокол заседания раб. гр. № 6 Приложения к программе: модель системы работы с семьёй, с социальными партнёрами. | |
Представление и обсуждение проекта обновленной образовательной программы на педагогическом совете. | март 2017 | члены рабочей группы | Корректировка ООП ДО | Протокол заседания раб. гр. № 7 проект обновленной образовательной программы ДОО | |
Составление краткой презентации обновленной Программы, представление проекта программы общественности на сайте ДО. | апрель 2017 | члены рабочей группы | Корректировка ООП ДО | Публикация проекта программы на сайте ДО. | |
Представление ООП ДО на педагогическом совете | май 2017 | члены рабочей группы | Принятие и утверждение ООП ДО педагогическим советом. | ООП ДО |
3.6.2. Работа в методическом кабинете
Система методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм методической работы
Мероприятия | Тема | Сроки | Ответственные |
Методическое совещание | Современный ребенок. Современный детский сад | сентябрь 2017 | Тищенко Н.С. |
Практикум | Мониторинг в ДО с учетом ФГОС | октябрь май | Тищенко Н.С. |
Консультация | Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДО с учетом ФГОС | ноябрь 2017 | Ттищенко Н.С. |
Семинар | Игровые ситуации в образовательном процессе | декабрь 2017 | Тищенко Н.С., Винокурова Е.И. |
Консультация | Специфика организации индивидуального подхода | январь 2018 | Харитонова О.А. Цуканова О.И. |
Методическое совещание | Качество применения здоровьесберегающих технологий «Анализ посещаемости и заболеваемости» | сентябрь февраль май | Тищенко Н.С., Лунева Л.Д. |
Практикум | Педагогические приемы, направленные на формирование интегративных качеств детей | март 2018 | Тищенко Н.С., Евтифеева Г.Г. |
Семинар-практикум | Игра ребенка - ведущий вид деятельности дошкольника | апрель 2018 | Тищенко Н.С. Ушакова Е.А. |
Консультация | Знать ребенка, чтобы воспитывать» | май 2018 | Тищенко Н.С. |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подбор педагогической литературы для всех возрастных групп для организации воспитательно-образовательного процесса | август | ст.воспитатель основные воспитатели групп |
Создание фото и видеотеки в ДО | в течении года | ст.воспитатель |
Выставка к новому учебному году «Интересуйся, узнавай, действуй» (что должен знать воспитатель, планируя работу в соответствии с ФГОС | сентябрь | ст.воспитатель |
Выставка новинок методической литературы | в течении года | ст.воспитатель |
Оформление картотеки игр для молодых воспитателей | в течении года | ст.воспитатель |
Оформление методических рекомендаций по написанию проектов | ноябрь | ст.воспитатель |
Изготовить памятки для воспитателей по работе с родителями в условиях ФГОС | декабрь | ст.воспитатель |
Оформление рекомендаций по составлению рабочей программы педагога в условиях ФГОС | февраль | ст.воспитатель |
Оформление тематической выставки «Персональное портфолио педагога» | март | ст.воспитатель |
Организация педагогического мониторинга детей по определению уровня усвоения основной общеобразовательной программы и оформление сводных таблиц на конец учебного года | апрель-май | ст.воспитатель |
Оформление тематической выставки «По итогам самообразования педагога» | май | ст.воспитатель |
План работы с молодыми педагогами
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;
- изучить особенности организации режимных моментов;
- познакомить с организацией предметно – игровой среды;
- овладеть навыками самоанализа.
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Дата | Ответственный |
1. | Изучение уровня профессионализма | анкетирование | август | ст. воспит. |
2. | Ведение и оформление документации воспитателя | консультация | август | ст. воспит. |
3. | Перспективное и календарное планирование | консультация | сентябрь | ст. воспит. |
5. | Мониторинг детского развития | консультация | сентябрь | ст. воспит. |
6. | Как провести образовательную деятельность с детьми | беседа | в течении года | ст. воспит. |
7. | Самоанализ и анализ занятия | октябрь | ст.воспит. | |
8. | Особенности проведения режимных моментов и воспитание культурно-гигиенических навыков | консультация | декабрь | ст. воспит. |
9. | Итоги работы за год | анкетирование | май | ст. вос-ль |
10. | «Я – воспитатель» | обмен мнениями | май | ст.вос-ль |
Система внутреннего мониторинга
Вид контроля | Срок | Ответственные |
ОБЗОРНЫЙ Готовность групп к новому учебному году Обследование состояния здоровья детей ТЕМАТИЧЕСКИЙ 1. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях перехода к ФГОС 2. Использование игровых технологий в образовательном процессе 3. «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда в группах» ОПЕРАТИВНЫЙ 1. Итоги диагностического обследования 2. Проверка качества оформления документации 3. Организация двигательного режима в течении дня 4.Анализ состояния работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе
5. Оценка уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе 6.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми молодыми педагогами 7. Организация и проведение закаливающих мероприятий в группах. 8. Состояние предметно-развивающей среды в старшей и подготовительных группах СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ Постоянно 1.Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей 2.Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений, навыков детей 3. Результаты медицинского осмотра детей 4.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня 5.Организация питания 6.Посещаемость 7.Выполнение режима дня 8.Выполнение санэпидрежима 9.Вопросы преемственности детского сада и школы 10.Повышение деловой квалификации и пед. мастерства педагогов 11.Система работы с родителями 12.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка 13.Техника безопасности 14.Сохранность имущества 15.Укрепление материальной базы Один раз в месяц 1.Сроки погашения родительской платы 2.Анализ заболеваемости 3.Выполнение натуральных норм питания 4.Выполнение плана по детодням 5.Состояние документации по группам 6.Выполненией решений педсоветов 7.Уровень педагогического мастерства и состояние учебно-воспитательного процесса аттестуемых воспитателей Один раз в квартал 1.Снятие остатков продуктов питания 2.Участие в работе МО 3.Анализ детской заболеваемости 4.Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах | август
ноябрь
январь-февраль апрель сентябрь - май ноябрь декабрь
октябрь
апрель
в течение года февраль январь | ст. воспитатель медсестра заведующая ст.воспитатель ст.воспитатель зам.дир. по УВР ст. воспитатель зам.дир.по УВР ст. воспитатель ст.воспитатель ст.воспитатель ст. воспитатель ст. воспитатель медсестра ст.воспитатель ст. воспитатель, медсестра ст.воспит., зам дир. по УВР медсестра Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Зав. хозяйством Ст. медсестра Ст. воспитатель Зав.хозяйством Ст.воспитатель Ст.медсестра Ст.воспитатель |
3.7 РАБОТА ДО С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей
.
№ | Содержание работы
| Срок | Ответственный | Форма отчетности, выход информации |
Родительские собрания | ||||
1. | Общее родительское собрание «Ознакомление с планом работы на 2017 - 2018 уч. год». | Октябрь
| Ст.воспит., зам.дир. по УВР, воспитатели | Протокол |
2. | Родительские собрания в группах. | Август – май | Воспитатели групп | Конспект, протокол |
3. | Родительская конференция. Итоги года | Май | Зам.дир по УВР, ст.воспит., воспитатели | Протокол |
Консультации | ||||
1. | «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста»
| Октябрь | Медсестра
| Наглядная информация |
2. | Индивидуальные консультации воспитателей групп | Ноябрь | Воспитатели групп | Конспекты |
3. | Консультация «Влияние музыки на психическое развитие ребенка. Деструктивная музыка – Что это такое?» | Январь | Музыкальные руководители | Конспект, скриншот |
4. | «Как правильно одевать детей в весенний период» | март | Медсестра | Наглядная информация |
5. | «Роль двигательной активности в оздоровлении детей. Летний оздоровительный период» Подборка подвижных игр с детьми | май | Инструктор по физической культуре | Наглядная информация |
Анкетирование, опросы | ||||
1. | Анкетирование родителей вновь поступивших воспитанников | Сентябрь | Воспитатели младшей группы | Справка по итогам адаптационного периода |
2. | Анкетирование родителей по вопросам речевого развития в семье. | Февраль | Воспитатели групп | Анализ анкетирования |
3. | Анкетирование «О работе детского сада» | Апрель | Воспитатели групп | Анализ анкетирования |
Совместные мероприятия | ||||
1. | Посещение краеведческого музея г. Алексин (по выбору родителей) | В течение года | Воспитатели групп | Фотоотчет |
2. | Семейная гостиная, посвященная Дню матери. | Ноябрь | Воспитатели всех групп | Фотоотчет, конспект |
3. | Семейная музыкальная гостиная «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки». | Январь | Музыкальный руководитель | Фотоотчет, конспект |
4. | Спортивный досуг «Веселые старты». | Апрель | Инструктор по физической культуре | Фотоотчет, конспект |
Другие формы работы с родителями | ||||
1. | Беседы с родителями вновь поступивших детей. | Сентябрь | Воспитатели групп | Календарный план |
2. | Участие родителей в оформлении зимних участков. | Декабрь - январь | Воспитатели групп | Фотоотчет |
3. | День открытых дверей (тема и дата проведения отражается в плане работы с родителями). | 1 раз в год | Воспитатели групп | Фотоотчет |
4. | Участие родителей в проектной деятельности, конкурсах и т.д. Оказание родителями помощи при организации участия воспитанников в различных конкурсах, викторинах, | В течение года | Воспитатели групп | Конспекты, фотоотчеты, дипломы, сертификаты и др. |
5. | Оформление информационных стендов для родителей. Регулярная сменяемость информации. | Ежемесячно | Воспитатели групп | Наглядная информация |
6. | Помощь в проведении экскурсий, походов, прогулок и т.д. | В течение года | Воспитатели групп | Фотоотчет |
7. | Участие родителей в ремонтах, субботниках, оказание другой посильной помощи ДО | В течение года | Воспитатели групп
| Фотоотчет |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В МЛАДШИХ ГРУППАХ
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1 2. 3. 4 | «Кризис трех лет».
«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании». « Игры с малышами в кругу семьи».
«Поощрения и наказания ребенка в семье». | «Я – сам! Хочу! Могу! И буду». «Что такое упрямство и каприз?». «Если ребенок впадает в истерику». «Формирование гигиенических навыков и привычек». «Учимся самостоятельности». «Первые трудовые поручения детям». «Вся наша жизнь – игра». «Какие игрушки покупать малышу». «В игре ребенок развивается». «Игра – не забава» «Мастерим игрушки вместе». «Что такое семья для ребенка?». «Как наказать и как хвалить?». «Легко ли быть папой?». |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1. 2. 3. 4. | «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»
«Я хочу быть здоровым» «Игры нашего детства» «Секреты общения с ребенком в семье» | «Наши обычаи». «Авторитет – основа воспитания». «Легко ли быть бабушкой и дедушкой?» «Педагогика толерантности» «Права и обязанности родителей и детей». «Как закаливать детей?» «Правильно ли питается ваш ребенок?». « Режим дня и его значение». «Формирование культуры трапезы» «Здоровье – всему голова». «Вспомним игры нашего детства». «Воскресный день». «Играйте вместе с детьми». «Организация прогулок с детьми». «Мы правильные пешеходы». «Когда, и что чувствует ребенок?. «Что значит – активно слушать ребенка» «Как развивать любознательность малыша?». «Учим ребенка общаться |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1. 2. 3. 4. |
«Как приучать ребенка к книге». «Детская агрессивность».
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим». «Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей». | «Папа, мама, я – читающая семья». «Как правильно подбирать литературу». «Откуда берется такое поведение». «Будьте примером для ребенка». «Профилактика агрессивности». «Ласка и хвала лишним не бывает». «Детские вопросы и как на них отвечать?». «Влияние природы на нравственное развитие ребенка». «Природа для взрослых и для детей». «Игра – подражание взрослых». «Игра в жизни ребенка». «У вас растет сын» |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНО ГРУППЕ
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1.
2. 3. 4. | «.Роль игры при подготовке детей к школе».
«Как остановить жестокость» . «В труде воспитывается воля». «Нравственно-волевая подготовка детей к школе». | «Играя – учимся…». «Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве». «Познавательные интересы вашего ребенка». «Как понять: «можно», «надо», «нельзя»? «Было ли в вашей практике подобное?» «Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость». «Как преодолеть рассеянность у ребенка?». «Учите детей трудиться» «Самостоятельность – ценное качество». «Радость труда – могучая воспитательная сила». « Речевая готовность к школе»» «Что мы не понимаем?» «В семье растет будущий школьник». «Режим будущего школьника». |
3.8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.
№ | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Внедрение в практику работы ДО современных коммуникационных технологий. | В течение года | Педагоги ДО
|
2 | Создание презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам. | В течение года | Старший воспитатель Тищенко Н.С., педагоги ДО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2017 – 2018 учебный год «Профилактика дорожно – транспортного травматизма»
Создание в МБДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями ...
ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗА 2017-2018 УЧ. ГОД
..............
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год
В плане указаны цели и задачи, которые стоят перед учреждением. Состоит из четырёх разделов: 1.Работа с кадрами, в которой отдельным пунктом выделена работа наставников, представлена схема-конструктор...
К приказу №145 от 30.08.2017г - план работы на 2017 -2018 учебный год в рамках международной программы "Эко -школы/зелёный флаг"
К приказу №145 от 30.08.2017г - план работы на 2017 -2018 учебный год в рамках международной программы "Эко -школы/зелёный флаг"...
План работы на 2017-2018 уч.г
План работы 2017-2018 уч.г...
- Мне нравится (1)