№ п\п | Формы работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. | |
2. | Изучение методической литературы. «Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.» Епифанова О. В.; Учитель, 2014г. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.; Учитель, 2014г. «Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В., Детство-Пресс, 2014г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата» ООД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики». Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. | |
4. | Работа с воспитателями. Памятка для воспитателей «Развитие речи детей 5-7 лет» | |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей «Разговорчивые игры». Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
ОКТЯБРЬ |
-
| Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) | |
2. | Изучение методической литературы. Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (3-4г.) /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова - М. : Баласс, 2012. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» Развлечение «Расскажи стихи руками». Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи». | |
4. | Работа с педагогами. Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи». | |
5. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей». Памятка для родителей «Дидактические игры для развития речи». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
НОЯБРЬ |
-
| Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
-
| Изучение методической литературы. «Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А.; Учитель. 2012. «Обучаем дошкольников пересказыванию» Гуськова А. А.; Сфера, 2014г. «Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е.В.; Сфера, 2013г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
-
| Работа с детьми по изученной теме. Речевые игры по сказкам К.Чуковского. Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики». НОД по развитию речи «Гудок». | |
-
| Работа с воспитателями. Памятка «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников». | |
-
| Работа с родителями. Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
| |
-
| Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
-
| Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
ДЕКАБРЬ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
-
| Изучение методической литературы. «Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О.Ю.; Детство-Пресс, 2013г. «Предупреждение общего недоразвития речи » Дунаева Н.Ю. / Зяблова С.В.; сфера, 2013г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
-
| Работа с детьми по изученной теме. Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!» НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса». | |
-
| Работа с воспитателями. Памятка для воспитателей «Развитие коммуникативности у дошкольников». | |
-
| Работа с родителями. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь». | |
-
| Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
-
| Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
ЯНВАРЬ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
2. | Изучение методической литературы. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2008. «Комплексное сопровождение детей с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал» Шерстобитова С. Ю.; Учитель, 2009г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.). Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи. | |
4. | Работа с воспитателями. | |
5. | Работа с родителями. Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть». Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
ФЕВРАЛЬ |
-
| Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
-
| Изучение методической литературы. «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» Леонова О.А.; Детство-Пресс, 2013г. «Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков» Яковлева Н.Н.; Детство-Пресс, 2013г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
-
| Работа с детьми по изученной теме. Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог. НОД по развитию речи «Любимые игрушки» | |
4. | Работа с воспитателями. Методическая рекомендация «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста» | |
5. | Работа с родителями. Консультация «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования». Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
МАРТ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
2. | Изучение методической литературы. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С.102-115. О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания. НОД по развитию речи. Тема: «Зайчик в гостях у детей» | |
4. | Работа с воспитателями. Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру». | |
5. | Работа с родителями. Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
| |
АПРЕЛЬ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
2. | Изучение методической литературы. Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Изготовление воспитателем пособий по развитию речи. НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ. | |
4. | Работа с воспитателями. Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста". | |
5. | Работа с родителями. Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи". Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры». | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
МАЙ |
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). | |
2. | Изучение методической литературы. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. «Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. НОД по развитию речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки». | |
4. | Работа с воспитателями. Буклет для воспитателей «Особенности становления звуковой стороны слов у детей дошкольного возраста». Открытое занятия по развитию речи «Тропинки» | |
5. | Работа с родителями. Родительское собрание "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи. Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период. | |
6. | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
8. | Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию. | |