Родительское собрание в средней группе детского сада в форме круглого стола «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ В СЕМЬЕ»
материал (средняя группа)
Родительское собрание
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ В СЕМЬЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraniekhudozhestvenno-ehsteticheskoe_k_f_7_1.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Родительское собрание в средней группе
в форме круглого стола
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ В СЕМЬЕ»
Автор-составитель:
Борисова Татьяна Александровна
Дорогобуж, 2022
Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.
Задачи: 1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания детей в области художественно-эстетического развития дошкольников.
2.Показать, с помощью каких средств и приёмов можно успешно развивать у ребёнка творческие способности и мелкую моторику.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
Подбор музыкального сопровождения, памятки для родителей, оформление зала, материалов для творческой работы, подготовка вопросов для заключительной части «Удивительные конфеты».
Оборудование: столы расставлены по кругу, заготовки упражнения «Рисуем музыку», фломастеры, «Памятки для родителей», шнуровки, прищепки, счетные палочки, конструктор, образцы картин из ниток, объемная аппликация, пластилиновая мозаика, шарики, бусы, картины из пластилина, колонка.
План проведения
- Вступительная часть.
- Приветствие.
- Основная часть.
- Педагогический всеобуч.
- Упражнения «Рисуем музыку», «Дорисуй фигуру».
- Заключительная часть.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть.
1Приветствие:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня мы встретились, чтобы обсудить очень важную тему - творчество дошкольников.
Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей так как, в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.
Как вы думаете, где, в каких видах деятельности может проявить ребёнок своё творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Обратите внимание на нашу выставку творческих работ. (Рассматривание экспонатов родителями).
Основная часть.
- Педагогический всеобуч
Любое творчество начинается с познания и развития мелкой моторики.
Сначала ребенок рассматривает свои ручки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А уже потом ребенок учится держать правильно кисть, карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и нервной системой.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Задания должны приносить ребенку радость и не переутомлять его.
Теперь предлагаю перейти к практической части и освоить некоторые игры и упражнения, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома, развить мелкую моторику дошкольников. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей малыша и координации движений пальцев рук детей.
Сегодня наших детей мало чем можно удивить, а тем более занять чем-то надолго. Вы скажите: «А как же современные гаджеты, с которыми ребенок может просидеть часами ведь они в некоторой степени развивают малышей?» Да, вы правы. Современные технические средства в некоторой степени развивают малыша, но это развитие крайне односторонне. Речь идет о том, что приносило бы реальную пользу, о том, где ребенок мог бы задействовать практические умения, свою фантазию и воображение. Решение
данного опроса лежит на поверхности. Привычные и знакомые предметы мы можем использовать совершенно неожиданно, а главное с пользой.
Шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.
На шнуровку можно нанизывать бусины различные по форме, величине и материалу. При такой игре, ребенок не только развивает мелкую моторику пальцев рук, но ещё и закрепляет понятия больше – меньше, понятие формы и цвета. Сегодня их представлено неограниченное множество, это и деревянные бусины и пластмассовые, бусины из полимерной глины и многие другие. Эта игра прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков вашего малыша, что самым благотворным образом влияет на развитие речи.
Можно использовать счетные палочки. Основное их предназначение очевидно и понятно, но пока дети маленькие мы используем их несколько иначе. Кроме того, во время этих игр можно развивать представления ребёнка о форме, количестве, цвете, а также творческое воображение. Из счетных палочек мы выкладываем различные фигуры, предметы повседневной жизни, окружающие нас предметы.
Наряду с такими привычными и давно известными предметами есть и более современные приемы развития мелкой моторики рук.
Например, объемная аппликация и пластилиновая мозаика. Это уже готовые наборы, представляющие собой картинку, на которою предстоит наклеить объемные детали. При такой работе ребенок самостоятельно, или с помощью взрослого, отрывает бумажку с клеящей часть детали и располагает её согласно аналогичному цвету на картинке.
Пластилиновая мозаика подразумевает выполнение аналогичных действий. Отличие в том, что нам необходимо отделить маленький кусочек пластилина от целого куска, размять его, скатать шарик, затем расплющить и прикрепить на указанное место на картинке. Это является не только отличным способом развития тонкой моторики, но и оказывает успокаивающие действие на непоседу.
Прекрасными средствами развития мелкой моторики могут быть обычные бельевые прищепки, макароны, крупы, пуговицы, мозаики, конструкторы и многое другое.
Нельзя забывать и о каждодневных пальчиковых играх, которые отнимают совсем мало времени, но при этом оказывают непосредственное влияние на становление всех психических процессов вашего ребенка. Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания. Руки ребенка пока еще «не слушаются» своего хозяина, но малыш совсем не причем. Вы и только Вы способны в большей мере помочь своему ребенку в этом непростом деле. Все это – залог успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.
Эстетическое воспитание в семье, охватывающее в основном дошкольный и школьный периоды жизни детей, плодотворно лишь в том случае, если развитая в детстве потребность созерцать и самому создавать прекрасное с годами будет укрепляться и совершенствоваться. Общение с искусством, красотой сделают ребенка добрым и чутким к людям, непримиримым к грубости, подлости, невежеству, если красота пробудит в нем желание создавать и утверждать в жизни добро
и справедливость.
Предлагаю теперь немного окунуться в мир фантазии и творчества и ощутить на себе волшебное чувство прекрасного.
2.Упражнение «Рисуем музыку»
Велика роль семьи в выявлении художественных способностей детей. когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе.
Я вам предлагаю прислушаться к себе и определить то чувство, которое ощущается в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует ей, и дать комментарии к своему рисунку. (Родители выполняют упражнение).
Это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам, слышать и чувствовать музыку.
Упражнение «Дорисуй фигуру»
Способности, призвание можно раскрыть случайно, неожиданно, наблюдая ребенка в игре, забавах. Одним из признаков способностей является, как привило, повышенная эмоциональность, вызванная теми или иными впечатлениями.
У вас на листах бумаги изображены геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на фигуры, с чем они у вас ассоциируются, дорисуйте их, используйте цветные карандаши.
Это упражнение развивает творческие способности, воображение, фантазию, тренирует мелкую моторику рук, активирует познавательные процессы - логическое мышление, память, внимание, закрепляет геометрические формы, цвет, размер.
III. Заключительная часть.
Собрание подходит к концу. Воспитатель на разносе предлагает каждому родителю выбрать по одной «конфетке», в которой будет вопрос по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье» (обсуждение). Вручение памяток о развитии мелкой моторики.
Спасибо, уважаемые родители, за активное участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание в средней группе детского сада "Семья и семейные ценности"
Подборка материала для родительского собрания, проведение мастер-класса "Игра не забава"....
Родительское собрание в средней группе детского сада "Моя семья - мое богатство"
Цель:1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;2. Разработка основных правил семейного воспитания"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера род...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Методическая разработка сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми».
Сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми»....
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Моя семья — что может быть дороже»(совместно с детьми)
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Моя семья — что может быть дороже» (совместно с детьми)...