Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.
презентация

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_profstandart_0.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ- компетентность требование Профессионального стандарта Педагог

Слайд 3

Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. (1) В связи с этим необходимым условием внедрения ИКТ в систему дошкольного образования является формирование у педагогов ДОУ как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры.(1) (1) Очирова О. Д., Шаманова Л. А. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар . науч . конф . (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3656/ (дата обращения: 13.07.2018).

Слайд 4

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, также отмечается п 3.2.1. владение педагогом ИКТ -компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 5

ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития детского сада. В. В. Путин : «Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

Слайд 6

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности. Владеть ИКТ- компетентностью : Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Слайд 7

ИКТ-компетентность дифференцируется на три компонента: Общепользовательский Общепедагогический Предметно-педагогический В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ. Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности педагогов», 2011 г.

Слайд 8

Пути реализации профессиональной ИКТ- компетентности Имеющаяся система организация повышения квалификации в нашем ДОУ вполне обеспечивает начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности .

Слайд 9

Мониторинг данных по ИКТ- компетентности педагогов ГБДОУ № 87

Слайд 10

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями и педагогами.

Слайд 11

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ: представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) ; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

Слайд 12

Сетевые сообщества или объединения педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети Интернет. Публикация собственного опыта Самообразование

Слайд 13

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Создание и показ презентаций Создание викторин и игр с помощью компьютера Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе с детьми Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Слайд 15

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу в нашем ДОУ с родителями воспитанников ? Знакомство с портфолио группы Оперативное родительское собрание по средствам Skype ОН-лайн консультации Просмотр тематических презентаций Родители Электронная почта

Слайд 16

Nsportal.ru

Слайд 17

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

"Формирование профессиональной компетентности педагога  через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...

«Профессиональный стандарт педагога» (консультация для педагогов)

laquo;Профессиональный стандарт педагога» (консультация для педагогов)...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»

Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...