Положение в ДОУ по УМК
методическая разработка на тему

Положение в ДОУ по УМК поможет подготовить методический комплект по всем группам в детском саду. Это упростит поиск нужных методических материалов по ООП ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                                            детский сад «Колосок»

 с.Баево, Баевского района, Алтайского края

Принято                                                                               Утверждаю

на педагогическом совете                                             Заведующий МБДОУ                                                                      

Протокол № ___                                                             детский сад «Колосок»

от _____________                                                     _____________Е.Н.Зарубина

                                                                                    Пр.№_____от____________

                                                           

Положение

об учебно-методическом комплексе (УМК)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования учебно-методических комплексов (далее – УМК) в учебном процессе МБДОУ  детский сад «Колосок»  (далее – ДОУ).

1.2. УМК – это завершенный  комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение воспитанниками содержания образовательной программы   в соответствии с учебным планом  ДОУ на каждой возрастной ступени.

1.3. УМК является одним из элементов системы обеспечения и контроля качества учебного процесса в ДОУ.

1.4. УМК определяет единый порядок учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

1.5. Программное и учебно-методическое  обеспечение учебного процесса   является обязательным приложением  к учебному плану ДОУ.

1.6.  Программное и учебно-методическое  обеспечение учебного процесса  – документ, отражающий перечень программ,  реализуемых ДОУ в текущем учебном году, обеспеченность учебными  и методическими пособиями.

1.7.Перечень УМК составляется старшим воспитателем.  Перечень УМК ежегодно утверждается педагогическим советом  и заведующим ДОУ.

1.8. ДОУ  вправе реализовывать  любые  программы,  рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки  РФ и обеспеченные учебными и методическими изданиями из федеральных перечней.

1.9. Допускается использование только учебно-методических комплектов,  утвержденных педагогическим советом и введенных в действие приказом руководителя образовательного учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебных и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

 2. Структура учебно-методического комплекса

 2.1. УМК имеет следующую структуру:

  • Образовательная область
  • Методическая литература
  • Дидактические материалы

2.2. УМК размещается на сайте ДОУ.

3. Порядок рассмотрения и утверждения учебно-методического комплекса.

3.1. УМК представляется в педагогический совет  ДОУ для экспертизы.

3.2. Итоги экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического  совета.

3.3. После рассмотрения на педагогическом  совете комплекс УМК  включается в информационно-методический банк ДОУ.

4. Контроль

4.1. Контроль за состоянием и разработкой УМК  возлагается на старшего воспитателя, заведующего  ДОУ.

4.2. Старший воспитатель и  руководитель ДОУ  контролируют обеспеченность учебными, дидактическими материалами  по соответствующей  образовательной  программе.

4.3. Педагогический  совет  осуществляет общий контроль наличия УМК  реализуемых дополнительных образовательных программ.

Приложение № 1

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»  Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Физическое развитие:

2.ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3.ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4.ФГОС Физическая культура в детском саду, средняя группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5.ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6.ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7.ФГОС Ребенок третьего года жизни. Под ред. С.Н.Теплюк. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

8.ФГОС Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Л.И.Пензулаева. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9.ФГОС . Увлекательные занятия по физической культуре. 1 младшая группа в дошкольных учреждениях. Ю.В.Евтухович, Мозырь: Белый ветер, 2014г.

Социально-коммуникативное развитие:

10.ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

11.ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

12.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

13.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

14.ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

15.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

16.ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

17.ФГОС Развитие игровой деятельности, средняя группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

18.ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015

19.ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

20.ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

21.ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Речевое развитие:

22.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

23.ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

24.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

25.ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Познавательное развитие:

26.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт.-сост.О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2015

27.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2015

28.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель,2015

29.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015

30.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015

31.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

32.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

33.ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

34.ФГОС Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

35.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

36.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, старшая группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

37.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, первая младшая группа. З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

38.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, средняя группа. З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

39.ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н.Веракса. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

40.ФГОС Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Художественно-эстетическое развитие:

41.ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Л.В.Куцакова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

42.ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

43.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

44.ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

45.ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

46.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

47.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

48.ФГОС М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.

49. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

50. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), старшая  группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

51. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), подготовительная к школе группа. М.:  Мозаика-Синтез,  2015 г.

52.ФГОС . Изобразительная деятельность в 1 младшей группе. Лыкова И.А.

Наглядно-дидактические пособия:

1.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

3.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

4.Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

5.Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

6.Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

7.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

8.Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

9.Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

 10.Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

 11.Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

12. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

13. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

 14.Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

15. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

 16.Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...