Презентация "Как работать над планом по самообразованию"
презентация на тему
В презентации указан алгоритм составления плана по самообразованию, этапы работы над темой по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_nad_planom_samoobrazovaniya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Цель- систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: с овершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; о владение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; и зучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.
Выбор темы для самообразования Темы для самообразования могут подбираться: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога; они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать); направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ОО; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность I. Диагностический I – й год Анализ затруднений и интересов; Постановка проблемы; Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение психолого-педагогической литературы II. Прогностический I – й год Определение цели и задач работы над темой; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы; Прогнозирование результатов Оформление перспективного плана работы; Знакомство с передовым педагогическим опытом; Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ III. Практический II -й год; (III) ; (IV) Внедрение передового педагогического опыта; Формирование методического комплекса; Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; Разработка и проведение открытых мероприятий, проектов с детьми, Изготовление дидактических пособий, формирование картотек; Участие в семинарах, методических объединениях
Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность IV. Обобщающий III– й год; (IV) ; (V) Подведение итогов; Оформление результатов работы; Представление материалов Выпуск буклетов; Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; Проведение мастер-класса, семинара; Презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов: V. Внедренческий В ходе дальнейшей педагогической деятельности Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; Распространение педагогического опыта Диссеминация педагогического опыта на уровне МДОАУ, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях
« Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами». К.И . Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
План по самообразованию по теме ЗКР, план работы по формированию ЗКР и конспекты занятий.
План по самообразованию, план работы по формированию ЗКР,и конспекты занятий....
Личный опыт в работе над планом по самообразованию
Делюсь своим опытом и наработками....
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...