План на летний оздоровительный период
учебно-методический материал на тему
План на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на летний оздоровительный период | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:
Использовать летний период для укрепления детского организма и развития познавательных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём оптимизации двигательной активности.
2. Совершенствовать работу по познавательному развитию дошкольников, умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
3. Воспитывать у дошкольников экологическую культуру при взаимодействии с природой.
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА .
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1.1 | Утверждение: - План работы ДОУ на летний оздоровительный период; - режимы дня на теплый оздоровительный период | Май | Заведующий | |
1.2 | Издание приказа о переходе работы ДОУ на ЛОП: - режим пребывания детей - режим охраны территории - об организации питания воспитанников | Май | Заведующий | |
1.3 | Проведение инструктажа сотрудников: - «По соблюдению противопожарного режима в летний оздоровительный период» -«По организации питьевого режима, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, оказанию первой медицинской помощи». - по оказанию первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, укусе насекомых; -по охране жизни и здоровья воспитанников на летних игровых площадках , во время экскурсий. | июнь май-июнь май-июнь июнь | Зам.зав. по АХЧ; Медсестра Ст. воспитатель | |
1.4 | Подготовка территории, прогулочных площадок | Май-июнь | Зам.зав. по АХЧ; воспитатели всех групп | |
1.5 | Проведение мониторинга посещаемости детьми ДОУ в ЛОП | Июнь, Июль, Август | Старшая медсестра | |
1.6 | Проведение проверки знаний персоналом детского сада санитарных правил СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г. | Июнь | Старшая медсестра | |
1.7. | Консультации - «Первая помощь ребенку при укусе осы или пчелы» - «Первая помощь при солнечном ожоге» | Июнь Июль | Старшая медсестра |
II.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
2.1 | Разработка плана на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом | Май | Старший воспитатель | |
2.2. | Организация и проведение индивидуальных консультаций: - «Организация и проведение прогулок и экскурсий в летний период» - «Формы организации детей при ознакомлении их с природой» - «Планирование образовательной деятельности» | В течении ЛОП | Старший воспитатель, Заведующий | |
2.3. | Изучение новинок методической литературы. Оказание помощи педагогам в составлении Рабочей программы | В течении ЛОП | Воспитатели Старший воспитатель, | |
2.4. | Оформление информационного пространства: санитарных бюллетеней | В течении ЛОП | Заведующий Ст. медсестра Воспитатели | |
2.5. | Организация и проведение конкурсов: - «Сказочная Пушкинская страна» - «Лучший участок» | Июнь Июль | ЗаведующийСт. воспитатель, воспитатели | |
2.6. | Содержание РППС - в группах в соответствии с СанПиН и возрастом детей; - выносной материал для организации детской деятельности. | В течении ЛОП | Воспитатели | |
2.7. | Разработка годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год | Август | Старший воспитатель, Рабочая группа | |
2.8. | Оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» | июнь | Старший воспитатель | |
2.9. | Составить план проведения праздников и развлечений на летний период. | июнь | Муз.руководитель |
III.ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Физическое развитие | ||||
3.1. | Организация физкультурно- оздоровительной работы: - длительное пребывание на свежем воздухе ( по погодным условиям); - проведение спортивных игр, упражнений (футбол, инструктор по волейбол, бадминтон); - эстафеты, спортивные игры; - прогулки-походы; - спортивные развлечения; - индивидуальная работа по развитию ОВД | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |
Познавательно-речевое развитие | ||||
3.2. | Коммуникативная деятельность детей (беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации) на темы: Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение, экспериментирование, коллекционирование, исследование и реализация краткосрочных проектов; ООД (целевые прогулки и экскурсии в ближайшее природное окружение по разработанным экологическим маршрутам.) | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |
Cоциально-коммуникативное развитие | ||||
3.3. | Трудовая деятельность детей: - на огороде, в цветнике; - с природным и бросовым материалом, бумагой; Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, - драматизации; - подвижные, малой подвижности; - дидактические, развивающие; - народные, музыкальные; - с песком, водой, ветром - игровые ситуации по ПДД | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
3.4. | -Проведение музыкальных и спортивных развлечений и досуговых мероприятий; -тематических недель (приложение №1); - День защиты детей» | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
IV.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
4.1. | Организация питания детей по летнему, 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, овощей, фруктов | Старшая медсестра | ||
4.2. | Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности: Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; (бадминтон, футбол, баскетбол) Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на развитие внимания и координации движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование травильной осанки; Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, футбол, бадминтон, баскетбол. Бодрящая гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетного характера упражнения с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; с простейшими тренажерами («кочки», гантели, массажные дорожки, ребристые дорожки и Т.П. | Ежедневно перед завтраком 1 раз в неделю, в часы наименьше й инсоляции (до наступления жары или после ее спада) Ежедневно , в часы наименьшей инсоляции после сна | Инструктор по физкультуре Воспитатели | |
4.3. | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - полоскание рта после приема пищи; - умывание прохладной водой; гигиеническое мытье ног; босохождение по траве по твердому грунту; солнечные и воздушные ванны; сон с односторонней аэрацией | По режиму дня По согласованию с родителями | Ст. медсестра, воспитатели | |
4.4. | Проведение антропометрических измерений | Август | Ст.медсестра | |
4.5. | Оформление санитарных бюллетеней: | Июнь- август | Ст.медсестра |
V. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ, ШКОЛОЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
5.1. | Оформление информационного пространства: • режим дня • санбюллетеней: ОКИ «Летний отдых на воде» «Витаминизация летом» «Первая помощь при укусе клеща» | Июнь Июль Август | Ст. воспитатель, ст.медсестра, воспитатели | |
5.2. | • «Как безболезненно адаптировать малыша к условиям детского сада» • «Активный отдых с детьми летом» • Провести индивидуальные консультации с родителями воспитанников по вопросу закрепления полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период. • «Ребёнок и дорога» | Июль Июнь Август | Ст. воспитатель, ст.медсестра, воспитатели | |
5.3. | Конкурс «Лучший участок» | Ст. воспитатель | ||
5.4. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» на участке. | июль | Инструктор по физкультуре Воспитатели |
VI. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
6.1. | Предупредительный контроль: - состояние участков - наличие и сохранность выносного материала - соблюдение режима дня - соблюдение питьевого режима - проведение закаливающих процедур | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель, ст. медсестра | |
6.2. | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей - соблюдение СанПиН - соблюдение ПВТР - закладка продуктов, наличие сертификации - выход и качество приготовленных блюд - документация по питанию - соблюдение сезонного меню | В течение ЛОП | Заведующий, ст. медсестра |
VII.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
7.1. | Проведение ремонтных работ и испытание отопительной системы по плану | В течение летнего периода | Заведующий, зам. зав. по АХЧ | |
7.2. | Завоз песка | Май | Заведующий, зам. зав. по АХЧ | |
7.3. | Испытание гимнастических снарядов и оборудования спортплощадки ДОУ с составлением актов испытания и оформлением записей в журнале | Июнь | зам. зав. по АХЧ | |
7.4. | Дополнение оборудования участков малыми архитектурными формами | Май Июнь июль | зам. зав. по АХЧ | |
7.5. | Ремонт прогулочной веранды на участке 1 группы раннего возраста | Август | зам. зав. по АХЧ | |
7.6. | Ремонт ограждения по периметру МБДОУ | Август | зам. зав. по АХЧ |
Приложение №1
к плану на летний
оздоровительный период
на 2017-2018 г.
Тематические недели
№п/п | Тема | Мероприятия | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Июнь | |||||
«Пушкин детям» 04.06-08.06 | «День сказок» - Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, заучивание отрывков стихотворений. «В гостях у сказки»- знакомство с произведениями А.С. Пушкина, рассматривают книги или смотрят мультфильмы по произведениям. | воспитатели | |||
«Моя родина - Россия» 11.06-15.06 | - «Я люблю тебя Россия» - беседы по государственной символике России. Праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. - Развлечение "Это Родина моя!» | воспитатели воспитатели муз. руководитель . инструктор по физкультуре | |||
«Знатоки природы» 18.06-22.06 | - «День птиц» - наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах, чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему « Если бы я был птицей». Подвижные игры. - «День цветов» - рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике. - «День насекомых» - Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи)и мерах предосторожности. - Цикл презентаций «Красная книга» - в доступной и увлекательной форме воспитатели проводят презентации с детьми по экологии, об ответственном отношении к окружающей среде. - «Аптека в природе» - развлекательно- познавательные игры, закрепляют знания о лекарственных растениях знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т.д.), развивают внимание и наблюдательность. | воспитатели | |||
«Быть здоровым научусь!» 25.06-29.06 | Беседы по ОЗОЖ, игры с песком и водой, экспериментальная работа на прогулке, закаливающие мероприятия, посещение «Дорожки здоровья». | воспитатели | |||
Июль | |||||
«Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» | - «Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков развлекательная программа в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему : « Улица-это не место для игр», используя воздушные шарики. - «Внимание! Переходим через улицу!» Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.30, ООО Книголюб, 2003г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу. « Веселый светофор» - Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. «Школа дорожных наук» - развлечение | Воспитатели, муз. руководитель Воспитатели муз. руководитель | |||
«Во саду ли, в огороде» | «То берёзка, то рябина...» Организация деятельности детей на участке, включая беседы о деревьях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на участке детского сада. «День цветов» - рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Труд в цветнике детского сада. Игры по тематике. «Во саду ли, в огороде...» День труда». Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья. Цикл презентаций «Красная книга» | Воспитатели | |||
«Волшебница вода» | «Волшебница вода» - опыты День детского творчества и фантазий. Игры с водой и песком. Постройки из песка на участке. Беседы с детьми, знакомство с технологиями работы с песком. • «День Нептуна» - физкультурный досуг | Воспитатели воспитатели муз. руководитель . инструктор по физкультуре | |||
Август | |||||
«Наш город» 1-2 неделя | -Беседы, экскурсии, фоторепортажи, выставки книг, рисунков. о родном городе - День детского творчества и фантазий. «Уголок родного края на песке» - Конкурс на лучшую постройку из песка | воспитатели | |||
Мы со спортом дружим 3 неделя | Подвижные игры, с элементами соревнований; дворовые; (бадминтон, футбол, баскетбол) | воспитатели | |||
«Вот и лето прошло» 4 неделя | Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т.д. выставки детских работ о лете. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План на летний оздоровительный период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....
"План на летний оздоровительный период"
Примерное планирование на лето....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...