Отчёт РМО педагогов ДОУ за 2017-2018 у.г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу .
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_rmo_17-18_2.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО педагогов ДОО Обливского района
за 2017-2018 учебный год.
Руководитель РМО:
Демидова Е.В., старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Сказка».
ст. Обливская
2018г
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу .
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.
В 2017 – 2018 учебном году содержание и формы методической работы в районе по дошкольному образованию определялись проблемой «Краеведение как средство формирования исторических представлений и комплексного воспитания дошкольников»/ Основной целью деятельности РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений являлось:
-развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ для повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях;
-создание условий для взаимодействия и взаимообогащения профессионального и личностного потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений района.
Работа в 2017 - 2018 году строилась по 5 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.
Работа методического объединения проводилась по утвержденному плану. В течение года использовались разнообразные формы работы:
-Семинары;
- Деловые игры;
-Мастер-классы;
-Анкетирование;
- Индивидуальные и групповые консультации.
В ходе практической части использовались различные формы работы: открытый просмотр НОД педагогическая мастерская, презентации развивающей среды ДОУ, видеопрезентации и отчеты о реализации проектной деятельности.
В отчетном году проведено 3 заседания РМО, в том числе:
- на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» (октябрь 2017 г);
- на базе МБДОУ «Детский сад «Ивушка» (апрель 2018 г);
- на базе филиала- детский сад «Лучик» МБДОУ «Детский сад «Ивушка (май 2018 г).
Все заседания методических объединений были проведены с использованием ИКТ, оптимально сочетая теоретическую информацию с практическими видами педагогической деятельности. На каждом РМО присутствовало в среднем, 28 педагогов, а так же методист районного Отдела образования Визерук И.В.
Тематика прошедших семинаров:
30 ноября 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций Обливского района на тему: «Краеведение как средство формирования исторических представлений и комплексного воспитания дошкольников».
Руководитель РМО Демидова Е.В. своё выступление начала с цитаты академика Д.С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Елена Владимировна рассказала о направлениях, формах, принципах, методах и приёмах краеведческой деятельности».
Воспитатель Криштопина В.С. совместно с музыкальным руководителем Еновой Н.А. и воспитателем Довгань Е.К. представили интегрированную непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: ««Мой край родной». Дети представляли культуру донского края, обычаи, быт, игры, фольклор, костюмы, устное народное творчество.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Буланова С.И. поделилась с коллегами опытом работы с детьми по краеведению «Экологическое воспитание дошкольников с элементами нетрадиционной изодеятельности».
Деловую игру «О эпохе, когда бабушки и дедушки дошкольников молодыми были» провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Попова О.В.
Педагогами заседания РМО была отмечена высокая оценка по реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого-к далёкому, от известного- к неизвестному, от простого – к сложному.
6 апреля 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад «Ивушка» состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольного образования на тему: «Краеведение как средство формирования исторических представлений и комплексного воспитания дошкольников». Воспитатель Архипова М.О. с воспитанниками подготовительной группы подготовили НОД: "Казачьи посиделки", цель и задачи которого: приобщать детей к культуре Донского края, его национальным ценностям; воспитывать сознательные понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Дети продемонстрировали казачью одежду, знание казачьих песен, традиций, частушек, пословиц, танца, ношения вёдер на коромысле, казачьих народных игр. Ребята всем гостям подарили на счастье самодельные подковы.
Руководитель РМО Демидова Е.В. выступила перед педагогами с сообщением: «Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста». Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. В этом направление большую работу проводит коллектив ДОУ района. Своим опытом работы поделилась педагог дошкольной группы кратковременного пребывания Нестёркинской начальной школы –филиала Обливской СОШ №2 Кошенскова Г. А. на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре малой родины».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк». Ивахненко Е. Н. представила опыт работы: «Краеведческая и поисковая работа в дошкольном учреждении». Воспитатель детского сада «Сказка» Е. В. Лащёнкова работая с малышами большое внимание уделяет сказкам, сказочной терапии. Для педагогов она подготовила игру -викторину «В гостях у сказки». Присутствующие показала хорошие знания.
Мероприятие прошло в целях эффективной работы педагогов дошкольных образовательных учреждений района в учебном году в укреплении духовного, патриотического, нравственного, физического развития подрастающего поколения.
11 мая 2018 года на базе филиала- детский сад «Лучик» МБДОУ «Детский сад «Ивушка прошло районное методическое объединение педагогов дошкольного образования «Современные подходы к организации краеведческого воспитания в дошкольном образовании».
Участники РМО посмотрели проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай». Воспитатель Морозова А.А. рационально использовано время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, применялись ИКТ, здоровьесберегающие технологии, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, чёткость и лаконичность объяснений способствовали достижению цели. Все воспитанники справились с заданием, творчески подошли к решению вопроса, показали хорошие знания по краеведению, цели и задачи НОД сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Педагог применяла методы организации: словесный, наглядный, практический. Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Занятие было интересное и динамичное. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, речь образная, эмоциональная. На протяжении всего занятия было хорошо подобрано музыкальное сопровождение, воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь.
В ходе обмена опытом руководитель РМО Демидова Е.В. познакомила присутствующих с краеведческими играми как формой проверки знаний детей по данной теме или на итоговой НОД в соответствии с ФГОС, предложила принять участие в анкетировании, которое позволит определиться с выбором тем заседаний РМО в новом учебном году.
Воспитатель дошкольной группы Лобачевской начальной школы Даричева Е.А. провела мастер-класс с педагогами «Работа с родителями по проблеме ознакомления детей с родным краем». После обмена мнениями по данному направлению работы в ДОУ, гости методического районного объединения совершили экскурсию по детскому саду. Особое внимание было уделено развивающей предметно-пространственной среде по нравственно-патриотическому воспитанию.
По окончанию РМО участники объединения поблагодарили педагогический коллектив детского сада за интересное познавательное занятия с использованием инновационных технологий, пожелали творческих успехов.
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.
Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.
На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
В течение учебного года педагоги района принимали активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам
общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;
Освоение и использование инновационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год
планирование работы педагога психолога в ДОУ с родителями, педагогами и детьми...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
ОТЧЁТ о проделанной работе за 2017 - 2018 уч.г. (с презентацией)
ОТЧЁТ о проделанной работе в средней группе "Ромашка" за 2017 - 2018 уч.г....
отчёт о коррекционной работе за 2017-2018 уч. год
отчёт о коррекционной работе за 2017-2018 уч. год...
Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...
Отчёт педагога-психолога за 2017-2018 г
Аналитический отчёт о проделанной работе...