КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
презентация на тему
Презентация - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_kompetentnost_vospitatelya_kak_osnova_ego_professionalizma.pptx | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие» развитие общения; развитие взаимодействия. «Речевое развитие» владение речью; обогащение словаря; развитие речи – связной, диалогической и монологической; речевое творчество; развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Коммуникативная деятельность дошкольника общение; взаимодействие со сверстниками и взрослыми Условия для создания ситуации развития ребёнка-дошкольника Эмоциональное благополучие общение с каждым ребёнком Поддержка индивидуальности и инициативы выражение своих чувств и мыслей Организация детской деятельности развитие речи и общения Развитие коммуникативных способностей разрешение конфликтной ситуации со сверстниками
Целевые ориентиры – основа преемственности владение устной речью ; выражение своих мыслей, желаний, чувств; построение речевых высказываний в ситуации общения; осуществление звуко-буквенного анализа как предпосылки грамотности
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования – воспитателя «Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, поддерживая эмоциональное благополучие ребёнка»
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму Конфуций
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими, простыми
РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
Произнесите слова с правильным ударением : Звоним, баловать, досуг, документ, искра, комбайнер, облегчить, квартал, щавель, красивее, петля, столяр, месяцами, алфавит, ворота, давнишний, завидно, задолго, инструмент
Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания .
Эмоциональность и Выразительность О собенности речи, захватывающие внимание и создающие атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержание речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь
Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность
У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство
Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др. Уместность
Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи! Правильно используйте невербальные средства общения, умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ"
выступление на РМО...
Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»
Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....
"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетен...
Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетентности...
Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «У Лукоморья» Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффек...
Профессиональная компетентность воспитателей является основой для реализации подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
Данная статья посвящена проблеме повышения профессиональной компетентности воспитателя в организации, сберегающей здоровье, обслуживания воспитанников. Автор указывает факторы готовности педагога к фо...
«Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ»
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаи...