Психологический практикум для педагогов «Доверие»
план-конспект занятия по теме
Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения, сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Доверие»
Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения, сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала.
Материал и оборудование: листы бумаги, ручки.
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие»
Участникам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «привет, (имя), ты представляешь….»
Упражнение «Это классно!»
Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «жизнь научила меня….», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперед руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».
Упражнение "Зеркало"
Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:
- пришиваем пуговицу;
- собираемся в дорогу;
- печем пирог;
- выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление. Пожалуйста. Спасибо. Подведем итоги. Каждый участник вычисляет для себя суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала. Итак, подводим итоги. Спасибо. Наш зеркальный тест завершен.
Упражнение "В детстве я хотел быть..."
Каждому участнику в течение трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.
Упражнение "Ревущий мотор"
- Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – (Рррмм!) Один из вас начинает, произнося (Рррмм!) и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же « вступает в гонку» и быстро произносит свое (Рррмм!), повернувшись к следующему соседу. Таким образом, (рев мотора) быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Процедура "Спасибо за приятное занятие"
- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический практикум для педагогов "Стрессу - нет"
Педагогическая деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в...
Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»
Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...
Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка
Цель:- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;- снятие эмоционального нап...
Психологический практикум для педагогов детского сада «Играя укрепляем психическое здоровье»
Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуац...
Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье».
Психологический практикум поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных забот, связанных как с работой, так и с...
Психологический практикум для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»
Практикум направлен на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....
Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».
Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....