Психологический практикум для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»
методическая разработка

Юсупова Миниса Минатуловна

Практикум направлен  на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_praktikum_dlya_pedagogov_yatymy.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

Цель. Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование  общего командного духа путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
  • осознание себя командой.

Участники: педагоги, специалисты ДОУ.

Длительность практикума: 1ч.

Оборудование: - магнитофон; сердце из бумаги; мешочек с горохом;  фломастеры; маленькие сердечки  из бумаги на каждого участника.

Ход практикума:

1. Организационный этап.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем психологическом практикуме « Я+ТЫ=МЫ.  Это замечательная возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и выразить друг другу радость встречи. 

- Цель практикума – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…»

- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами с ними познакомимся:

  • Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
  • Говорю за себя.
  • Внимательно слушать.
  • Не перебивать говорящего.
  • Активность.
  • Правило «стоп».

2. Практический этап.

2.1.Упражение «Ожерелье».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Создание эмоционального комфорта.

(Педагоги стоят в кругу и держатся за руки).

Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на вашей шее, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (педагоги  ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т. д . Образуется цепочка.  Ювелир  соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

2.2.Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель:  узнать друг друга лучше, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: педагоги  выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?

2.3. Упражнение «Атомы-молекулы».

Цель: повышение уровня работоспособности участников.

- Сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в игру «Атомы-молекулы». Под музыку на слово «Атомы», вы начинаете хаотично двигаться по залу. Как только музыка перестаёт звучать, и вы слышите фразу «Молекулы по….», вы должны встать в группы с тем количеством, какое я указала. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры.

(Ведущий изменяет количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами).

2.4.Упражнение «Говорящие руки».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

- Выберите себе пару. Пару встают друг другу лицом  (Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу). Я буду вам давать команды, вы в паре должны их выполнить молча. По моему хлопку внешний круг переходит на один шаг вправо.

 Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.

    7. Пожелать удачи.

    8. Попрощаться руками.

     Обсуждение:

  • Что было легко, что сложно?
  • Кому было сложно молча передавать информацию?
  • Кому легко?

2.5.Упражнение «Мешочек».

Цель: Развитие групповой сплочённости.

- А теперь, уважаемые участники, я вам предлагаю встать в круг (Педагоги встают в круг).  Нужно взять  друг друга под руки и протянуть  руки вперёд. Ваша задача заключается в том, чтобы перебрасывать  по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т. к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

  (Психолог даёт мешочек  и следит за правильностью выполнения упражнения).

2.6.Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цели: развитие взаимоотношений, групповой сплоченности, создание положительного благоприятного климата.

-  Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

- Я  хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

2.7. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?
  • Если не получилось, то почему?
  • Какую стратегию вы выбрали?

2.8.Упражнение «Сердце коллектива».

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце.  Такое большое сердце есть и у нашего коллектива! (Психолог показывает вырезанное из бумаги большое сердце). Я хочу, чтобы вы сейчас наградили наш коллектив самыми положительными качествами, какими вы лично обладаете. Я предлагаю вам на маленьком сердечке написать своё положительное качество, которое вы бы хотели подарить нашему коллективу.  Ваше сердечко мы наклеим на наше большое дружное сердце! (Педагоги выполняют задание).

3.Заключительный этап

3.1.Рефлексия.

Упражнение  « Дописать неоконченные предложения»

 - Я научилась. - Я узнала, что. - Я была удивлена тем, что.. - Мне понравилось, - Я была разочарована тем, что.     -  Самым важным для меня было. - Какие чувства я  испытывала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический практикум для педагогов "Стрессу - нет"

Педагогическая  деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в...

Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»

Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка

Цель:- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;- снятие эмоционального нап...

Психологический практикум для педагогов «Доверие»

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения, сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и ...

Психологический практикум для педагогов детского сада «Играя укрепляем психическое здоровье»

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуац...

Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье».

Психологический практикум поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных забот, связанных как с работой, так и с...

Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».

Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....