Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год
материал на тему
Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_samoobsledovanii_2015-2016.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о результатах самообследования
МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год
Анализ работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:
- Использование здоровьесберегающих технологий
- Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья
- Проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья»
- Работы кружка «Ловкий мяч»
Задачи:
- Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей
- Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.
МБДОУ Детский сад «Вишенка» продолжает работать в режиме ФГОС дошкольного образования. Над созданием условий для работы по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС.
Основные направления деятельности ДОУ в 2015-2016 учебного года были
направлены на:
1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"
2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.
3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений
ФГОС.
2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по
проблеме введения ФГОС.
3.Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с
требованиями ФГОС.
4.Разработка и утверждение календарно-тематических планов
педагогических работников на 2015-2016гг.
5. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.
Анализ кадрового состава педагогов
- Количественный анализ укомплектованности кадрами – 34 человека
( 100 % укомплектованности):
Заведующая МДОУ – 1
Заместитель заведующей – 2
Воспитатели – 7
Специалисты – 5
Сведения о педагогах:
Всего | Возраст | ||||
до 20 лет | 20 – 30 лет | 30 – 40 лет | 40 – 50 лет | 50 лет и старше | |
2015/16 | - | 4 | 4 | 4 | 2 |
Педстаж
Всего | Педстаж | ||||||
до 5 лет | 6 -10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | 26-30 лет | более 30 лет | |
2015/16 | 6 | 1 | 1 | 5 | 1 |
Квалификационная категория
Всего | Категория | |||
Без категории | Соответствие занимаемой должности | Первая | Высшая | |
2015/16 | - | 13 | 1 | - |
Выводы о кадровом составе:
анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений
Повышение квалификации в ДОУ:
Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
1. | Гайнияхметова Л.М | Воспитатель | «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Доклад Сентябрь |
2. | Ташу А.Б | Воспитаталь | «Развитие мелкой моторики рук» | Доклад Октябрь |
3. | Зенина М.В | Воспитатель | «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника» | Открытое занятие Ноябрь |
4. | Абу Аль-Нади Е.А | Инструктор по физическому воспитанию | Физкультурно оздоровительная работа | Творческий отчёт |
Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.
Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более двух лет.
Аттестация
Всего | Прошли аттестацию | |
Подтвердили соответствие | Повысили категорию | |
2015/16 | 14 | - |
Вывод: аттестация в МДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства планировалось в 2015 – 2016 учебном году пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности 14 человек.
Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.
В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.
В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.
Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как удовлетворительное.
Система работы над методической темой
Сведения о выполнении запланированных мероприятий
Мероприятие | Запланировано (количество) | Выполнено | Причины невыполнения | Примечания | |
количество | % | ||||
Педсоветы | 5 | 5 | 100 | установочный 5-ый будет проведен в августе | |
Консультации | 12 | 12 | 100 | ||
Выставки | 3 | 3 | 100 | ||
Смотры - конкурсы | 3 | 3 | 100 | ||
Семинары - практикумы | 5 | 5 | 100 |
Инновационная деятельность (то, что для ДОУ является инновацией).
Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.
№ п/п | Инновация | Актуальность для ДОУ | Ожидаемые результаты |
1. 2. | Раздельная образовательная деятельность по физическому развитию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста Реализация гендерного подхода в обучении | Организация педагогической деятельности с детьми с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребёнком себя будущими мужчиной или женщиной) | Дифференцированный подход в решении задач, принципов, содержания и методов работы с детьми в зависимости от их пола. |
3. | Интегрированный подход в обучении | Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей. | При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала в комплексе разных деятельностей. |
4. | Метод проектов в образовательном процессе ДОУ | Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. | Проекты обогащают дошкольников знаниями, ( их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр. |
Изучение и обобщение передового опыта.
В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации АРИПК на базе садов Тахтамукайского района.
Анализ педагогических затруднений.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Вишенка», нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах.
- организация воспитательно – образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
Вывод: данные проблемы были решены посредством организации методическим кабинетом и проведением ряда открытых занятий на уровне МБДОУ с учётом ФГОС.
Организация проектной деятельности в ДОУ
В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МДОУ педагоги и специалисты разрабатывали и реализовывали свои проекты.
Вывод: работа в МДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.
Анализ учебно-методического обеспечения.
Какие образовательные программы используются в ДОУ.
Приоритеты |
| ||
Комплексная программа | «От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||
Направления | Образовательные области | Парциальные Программы | Технологии, методики |
Физическое развитие | Здоровье | «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина |
|
Физическая культура | «Ритмическая мозайка» А.И. Буренина | ||
Социально-личностное | Социализация |
|
Р.Б.Стёркина |
Труд |
| ||
Безопасность |
|
| |
Познавательно – речевое | Коммуникация |
| |
Познание |
|
| |
Чтение художественной литературы |
| ||
Художественно – эстетическое | Художественное творчество |
|
|
Музыка |
|
Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.
- Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ДО.
- Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.
- Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО.
- Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.
- Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.
Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами?
- личностно ориентированные образовательные технологии;
- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;
- технология субъект – субъектного взаимодействия;
- технологии развития игровой деятельности дошкольников;
- технология «Портфолио педагога»;
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии
Вывод: данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные в МБДОУ.
Кружковая работа с детьми
Была спланирована и велась в течение года кружковая работа с детьми. Она строилась с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей через подгрупповую и индивидуальную организацию совместной деятельности.
Дополнительное образование в МБДОУ осуществлялось через работу кружков :
«Ловкий мяч» - Абу Аль-Нади Е.А на своих занятиях стремится развивать у детей физическую активность, укрепляет общее здоровье воспитанников. На занятиях в кружке «Экологический патруль»- Зенина М.В. развивает у детей экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. ИЗО кружок – Дёмина Е.В – развивает творческие способности дошкольников, Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;умение убирать за собой рабочее место и т.д. Театральная студия – Ташу А.Б – развивает у детей интерес к театрально игровой деятельности, раскрепощённости.
Вывод:, Ведение кружковой работы ведёт к тенденции повышения уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями.
Итоги внутрисадовского контроля (выводы и рекомендации)
Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах, педчасах и др.
Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:
индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.
Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации)
В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями
С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:
1. Организационно-педагогическая работа:
- консультации для педагогов по работе с родителями;
-изучение педагогами семей воспитанников;
-изучение педагогом-психологом внутрисемейных отношений;
-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.
2. Работа с детьми
-проведение конкурса рисунков и поделок
-изготовление поделок для выставок
3.Работа с родителями.
-трансляция родителям психолого-педагогических знаний о ребенке;
-родительский лекторий;
-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ;
-консультации специалистов;
-проведение и участие в досугах и праздниках;
-традиционное проведение «Дня матери»
По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей
Успеваемость выпускников детского сада
По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.
Итоги работы над методической темой в 2015-2016 учебном году
- Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Выполнена полностью
- Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы через внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Выполнена полностью
- Создание условий для эффективной работы по формированию у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности через обогащение познавательных центров в группах.
Выполнена частично.
Проблема в недостаточном научно-методическом и программном обеспечении педагогического процесса по данному направлению
Вывод: в новом учебном году планируется продолжить работу по обогащению и развитию предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагогов МБДОУ.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.
В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- В МБДОУ 6 групповых блоков.
Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал (два в одном)
- медицинский кабинет
Итоги административно-хозяйственной работы
Проведен ремонт:
- косметический
Произведена частичная замена труб водоснабжения в прачечной.
Приобретено:
- Детский спортивный комплекс «Юный атлет»
- Музыкальный центр LG
- 2 радиомиктофона
- Тренажер «Беговая дорожка»
Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.
Задачи работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:__
1.Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей в детском саду посредством проведения прогулок.
2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Повышение эффективности обучения дошкольников путем систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения. .
4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год
Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает кол...
Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2015-2016 учебный год.
"Уча других, мы учимся сами..."(Л.А. Сенека)...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...
Заключение по результатам обследования подготовительной группы за 2015-2016 учебный год
Диагностическое обследование проводилось в конце учебного года и показывает результаты развития подготовительной группы на конец года....
Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог Андрюкова Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Озн...
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год»
Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.годПубличный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образова...