Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.год
Публичный доклад заведующего ДОУ
за 2015 - 2016 учебный год.
Публичный доклад о деятельности муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»
за 2015-2016 учебный год»
Название раздела содержание
1.Общие характеристики заведения
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Статус: муниципальное бюджетное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 01ЛО1
№ 0000308 , регистрационный № 1068 от 9 сентября 2014г.;
Местонахождение: инд.385140, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Космическая 35
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 18.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
Время пребывания детей: 10,5-ти часовое
Структура: 6 групп с фактическим числом воспитанников на конец учебного года- 389.
Из них:
2 младшая группа (3-4 г) - 71
Средняя группа №1 (4-5л) – 61
Средняя группа № 2(4-5л) -65
Старшая группа № 1 (5-6л) - 62
Старшая группа № 2 (5-6л) -63
Подготовительная группа(6-7л)- 67
Структура управления:
Заведующий: Тлехусеж Саида Зауркановна
Кандидат экономических наук, стаж управленческой деятельности - 17 лет, общий стаж работы- 31 лет
Заместители по воспитательной работе:
Абу Аль-Нади Е.А. – соответствие занимаемой должности, стаж работы – 20 лет,
Демичева Зарина Муратовна – соответствие занимаемой должности, стаж работы – 4года.
Кадровое обеспечение воспитательно- ¬учебного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
• Заведующий -1;
• заместитель заведующей - 2;
• учитель¬-логопед -1;
• педагог- ¬психолог -1;
• учитель адыгейского языка -1;
• музыкальный руководитель -1;
• педагог дополнительного образования -2;
• инструктор по физическому воспитанию - 1;
• воспитатели -7.
Из них имеют:
• Кандидат наук - 1
• высшее образование – 14 чел.;
• среднее специальное педагогическое – 2 чел.;
• Соответствие на занимаемую категорию – 13 чел.
С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются:
• кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• кабинеты психолога и логопеда;
• медицинский кабинет;
• изолятор;
• музыкально- физкультурный зал;
• спортивный комплекс на улице;
• участки для прогулок детей;
• цветник;
• групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
• спальни;
• раздевалки;
• туалетные и душевые комнаты.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
В ДОУ хорошая материально¬-техническая база
Управление детским садом
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
• родительский комитет;
Формы самоуправления:
общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет,
2.Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей: ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования; под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» 3-е изд.
Цель программы: Создание в детском саду условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребенка
Охрана и укрепление здоровья детей:
В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:
* комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
* личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- валеологического просвещения детей и родителей,
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Коррекционная работа:
В ДОУ работает логопункт, где коррекцию речевого развития получили 12 человек 5-7 лет.
По результатам итоговой диагностики:
- с нормативной речью – 8 человека
- со значительными улучшениями – 4 человек
Социальное партнерство:
• Библиотека «Радость»
• ГИБДД
• Социальные центры, организации культуры и спорта
Основные формы работы с родителями:
Консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, видео - съёмки совместные беседы о профессиях мам и пап.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Материально- техническое оснащение. Обеспеченность учебными материалами, литературой, игровым оборудованием и т.д.:
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещен с физкультурным), логопункт (психологический кабинет).
Прогулочные площадки с верандами.
Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно- речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей.
Оборудована группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
В ДОУ имеется 1 компьютер, 2 ноутбука, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1МФУ, 1 видеокамера, мультимедийный комплекс.
Наглядными пособиями и материалами ДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ
Для обеспечения безопасности детей имеется видео- наблюдение, установлено уличное наблюдение 4-х видео камер, тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. Сад охраняется частным охранным предприятием «Олимп».
На калитке, на центральном входе в сад установлен домофон. На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.
Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в отличном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана.
C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ
Медицинское обслуживание
ДОУ обслуживает медработник.
Медицинский блок состоит из кабинета приема, процедурного кабинет, изолятора имеется современное медицинское оборудование для профилактики заболеваемости детей и оказания первой помощи.
Материально- техническая база
ДОУ расположено в типовом здании, построенном в 1976 году.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация (капитальный ремонт проводился в 2013году).
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии), электронными средствами, средствами ТСО ДОУ обеспечено.
Твердого, мягкого, хозяйственного инвентаря – достаточно, в соответствии с СанПинами 2.4.1.3048-13:
ДОУ полностью обеспечен нужным количеством постельного белья, полотенец, посуды, спецодежды.
4. Кадровый потенциал
Характеристика педагогического состава:
Всего по штату воспитателей- 10,5 работает фактически -32 чел.
Музыкальный руководитель-1, ПДО (хореография) -2, ФИЗО-1.
Учитель-логопед – 1
Педагог-психолог – 1
Вакансии: нет
Заместитель заведующей- 1
Характеристика по уровню образования:
- кандидат наук - 1
- высшее- 16
- среднее специальное- 2
Характеристика по квалификационной категории:
- 1 кв. категория- 2
- соответствие занимаемой должности - 8
Характеристика по педагогическому стажу:
- до 5 лет- 8
- свыше 15 лет- 6
Курсовая переподготовка, обучение:
Прошли обучения на курсах повышения квалификации - 7 педагогов
5. Результаты деятельности
Посещаемость и заболеваемость детей:
Посещаемость:
- средняя ежемесячная посещаемость за учебный год составила: сад- более 73,6%
Заболеваемость (дней на 1 ребенка):
Месяц Сад
Сентябрь 0,9
Октябрь 1
Ноябрь 0,8
Декабрь 1
Январь 0,5
Февраль 2,9
Март 1,9
Апрель 0,8
Май 0,2
ИТОГО 10
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья Кол-во детей
первая 39
вторая 69
третья 42
Четвертая, пятая 0
ДОУ проводило районное методическое объединение в 2015г. по адыгейскому языку.
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения (за 2015 финансовый год).
Структура основных расходов
Вид расхода Всего средств ( тыс.руб)
Оплата труда,
Начисления на заработную плату 14311,9
Услуги связи (в т.ч. Интернет) 47,6
Коммунальные услуги 937,0
Работы, услуги по содержанию имущества 80,6
Наличие и стоимость платных услуг: Не оказывались
7.Заключение. Перспективы и планы развития Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
2. Создается современная предметно- развивающая среда в группах
3. Осуществлялось сотрудничество в социумом, повлиявшее на качество оказания образовательных услуг
4. Установлено взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной работы ДОУ.
5. Нет роста заболеваемости детей по за счет использования различных здоровьесберегающих технологий.
6. ДОУ укомплектовано кадрами. Все педагоги не имеют задолженности курсовой переподготовки
Перспективы развития:
1. Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.
2. Соблюдать нормы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 состояние помещений ДОУ и территории ДОУ
Задачи ДОУ на следующий год:
1. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Социализация» через организацию сюжетно-ролевой игры.
2. Внедрять разнообразные формы работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
3. Продолжать строить воспитательно-образовательный процесс с учетом ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №13 «ВИШЕНКА»
Публичный доклад заведующего МБДОУ №13 «Вишенка»
пгт.Яблоновский 2022 г.
Публичный доклад о деятельности
Муниципального Бюджетного Дошкольного
Образовательного Учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»
за 2021 -2022учебный год
Название раздела Содержание
1.Общие характеристики заведения
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Статус:муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность:
№ 0000308
Серия 01ЛО1
регистрационный № 1068 от 9 сентября 2014г.;
Местонахождение: инд.385140, Республика Адыгея, Тахтамукайский район,
пгт. Яблоновский, ул. Космическая 35
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00
Выходные:
суббота, воскресенье, праздничные дни
Время пребывания детей: 12-ти - часовое
Структура:6 групп с фактическим числом воспитанников на конец учебного года–447 человек
Из них:
раннего развития (с 1,5 до 2 лет);
2 младшая (с 3 до 4 лет);
средняя (с 4 до 5 лет);
старшая (с 5 до 6 лет);
подготовительная №1 (с 6 до 8 лет);
подготовительная №2 (с 6 до 8 лет).
Структура управления:
Заведующий: Тлехусеж Саида Зауркановна
Кандидат экономических наук, первая категория, стаж управленческой деятельности - 21 год, общий стаж работы- 36 лет.
Заместители заведующей по воспитательной работе:
1.Зенина М.В.- первая категория, стаж работы – 25 лет
2. Денисьева Т.В. – стаж рабаты 11 лет
Заместитель По АХЧ
1. Емтыль Т.Х.- стаж работы – 15лет
Кадровое обеспечение воспитательно– образовательного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
• Заведующий -1;
• заместитель заведующей - 2;
• учитель¬-логопед -1;
• педагог- ¬психолог -1;
• педагог-организатор -1;
• музыкальный руководитель -1;
• педагог дополнительного образования -3;
• инструктор по физическому воспитанию - 1;
• воспитатели -13.
•
• Из них имеют:
• Кандидат наук - 1
• высшее образование – 20 чел.;
• среднее специальное педагогическое – 2 чел.;
• I квалификационную категорию – 2 педагога;
• Соответствие на занимаемую категорию –13 педагогов.
С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.
Условия обучения и воспитания:
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются:
• кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• кабинеты психолога и логопеда;
• медицинский кабинет;
• изолятор;
• музыкально- физкультурный зал;
• спортивный комплекс на улице;
• участки для прогулок детей;
• цветник;
• групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
• спальни;
• раздевалки;
• туалетные и душевые комнаты.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
В ДОУ хорошая материально¬-техническая база
Управление детским садом:
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
• родительский комитет;
• общесадовский родительский комитет.
Формы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет,
Адрес электронной почты:
Адрес сайта ДОУ:
Наши соц.сети:
2.Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей:ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования; под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» 3-е изд.
Цель программы: Создание в детском саду условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребенка.
Охрана и укрепление здоровья детей:
В ДОУ создается здоровье сберегающая среда:
* комфортные условия пребывания, положительный психологический климат.
* личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- валеологического просвещения детей и родителей,
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Коррекционная работа:
В ДОУ работает логопункт, где коррекцию речевого развития получили 9 человек 5-7 лет.
По результатам итоговой диагностики:
- с нормативной речью – 9 человека
- со значительными улучшениями – 4 человек
Социальное партнерство:
• -ГИБДД
• - Музыкальная школа пгт.Яблоновский,-МБОУ СШ №5
• Основные формы работы с родителями:
Консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, видео - съёмки совместные беседы о профессиях мам и пап.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Материально- техническое оснащение. Обеспеченность учебными материалами, литературой, игровым оборудованием и т.д.:
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещен с физкультурным), логопункт (психологический кабинет).
Прогулочные площадки с верандами.
Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно- речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей.
В ДОУ имеется 2 компьютера, 2 ноутбука, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1МФУ, 1 видеокамера, мультимедийный комплекс.
Наглядными пособиями и материалами ДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.
Обеспечение безопасности пребывания детей
в ДОУ
Для обеспечения безопасности детей имеется видео- наблюдение, установлено уличное наблюдение 4-х видео камер, тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На калитке, на центральном входе в сад установлен домофон. На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.
Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в отличном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана.
C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
Медицинское обслуживание
ДОУ обслуживает медработник.
Медицинский блок состоит из кабинета приема, процедурного кабинет, изолятора имеется современное медицинское оборудование для профилактики заболеваемости детей и оказания первой помощи.
Материально- техническая база
ДОУ расположено в типовом здании, построенном в 1976 году.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация (капитальный ремонт проводился в 2013году).
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии), электронными средствами, средствами ТСО ДОУ обеспечено.
Твердого, мягкого, хозяйственного инвентаря – достаточно, в соответствии с СанПинами 2.4.1.3048-13:
ДОУ полностью обеспечен нужным количеством постельного белья, полотенец, посуды, спецодежды.
4. Кадровый потенциал
Характеристика педагогического состава:
Всего по штату воспитателей- 13
работает фактически – 39 чел.
Музыкальный руководитель-1,
ПДО -3,
ФИЗО-1.
Учитель-логопед – 1
Педагог-психолог – 1
Вакансии: нет
Заместитель заведующей- 2
Характеристика по уровню образования:
- кандидат наук - 1
- высшее- 20
- среднее специальное- 2
Характеристика по квалификационной категории:
- 1 кв. категория- 4
- соответствие занимаемой должности - 9
Характеристика по педагогическому стажу:
- до 5 лет- 9
- свыше 15 лет- 4
Курсовая переподготовка, обучение:
Прошли обучения на курсах повышения квалификации - 3 педагога
5. Результаты деятельности
Посещаемость и заболеваемость детей:
Посещаемость:
- средняя ежемесячная посещаемость за учебный год составила: сад - более 93,%
Заболеваемость:
Месяц Сад
Сентябрь 0,9
Октябрь 1,5
Ноябрь 1,9
Декабрь 2,0
Январь 0,6
Февраль 1,4
Март 1,4
Апрель -
Май -
ИТОГО 9,7
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья Кол-во детей
первая 373
вторая 37
третья 3
Четвертая, пятая
0
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения (за 2022 финансовый год).
Структура основных расходов
Вид расхода Всего средств
( тыс.руб)
Оплата труда,
Начисления на заработную плату 20507491,25
Услуги связи (в т.ч. Интернет) 51 000,00
Коммунальные услуги 899000,00
Работы, услуги по содержанию имущества 00 000,00
Наличие и стоимость платных услуг: Не оказывались
7.Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
В 2021-2022 учебном году педагогическим коллективом
МБДОУ№ 13 «Вишенка» достигнуты положительные результаты по различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательно- образовательной работы по реализации образовательной программы; есть признания и востребованность социума, дополнительного образования. Удовлетворяются запросы родителей, реализуются индивидуальные возможности детей. Анализ результатов деятельности ДОУ и выявление основных проблем, помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.
Перспективы развития:
Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физических качеств воспитанников;
Внедрение комплексной программы коррекционно-развивающей деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Разработка и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуализация проблемы преемственности ДОУ и школы по передаче эстафеты личностных результатов дошкольников.
Поиск эффективных форм и методов работы по освоению содержанием образовательных областей.
Обогащение предметно-игровой среды, коррекционно-развивающего пространства;
Совершенствование мониторинговой системы результативности педагогического процесса ДОУ.
Координация связи с общественностью.
Совершенствование эффективной системы основного и дополнительного образования
Соблюдать нормы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 состояние помещений ДОУ и территории ДОУ
Задачи ДОУ на следующий год:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую безопасность дошкольников их эмоциональное благополучие.
2. Развитие самостоятельности, инициативности воспитанников путем совершенствования РППС ДОУ.
3. Продолжение работы, направленной на развитие проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.