Оценка профессиональной деятельности педагогов ДОУ
материал на тему

Петрова Инна Васильевна

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_profdeyat.pedagogov.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

        Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагог должен уметь работать в условиях рынка, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке.

     Учитывая это, должна проводится следующая работа:

 − обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности ДОУ по предоставлению качественной образовательной услуги;

 − обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, его целями и задачами, и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;

 − конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;

− подбор эффективных методов и приемов в работе с кадрами;

− использование эффективных форм оценки;

− организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели. Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, необходимо  направлять усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива. Учитывая то, что мотивация педагогов к инновационной деятельности в условиях низкой заработной платы весьма проблематична, нужно интегрировать традиционные и инновационные методы управления развитием ДОУ. Поиск подходов к повышению эффективности и качества управления деятельностью ДОУ вызвал необходимость разработки инновационного управленческого проекта по созданию системы профессионального самоуправления, так как участие рядовых педагогов в управлении развитием ДОУ является мощным стимулом их саморазвития и личностного роста, мотивации к творческой деятельности. Это убеждает, что в самый короткий путь к высокому профессионально-личностному развитию педагогов лежит через создание в ДОУ системы профессионального самоуправления, реализуемой посредством участия педагогов в деятельности мониторинга качества образования. Использование этой технологии в качестве основного метода контроля эффективности развития, воспитания и обучения детей позволяет полностью реализовать важнейший гуманистический принцип «Не навреди!», избежать многих ошибок в педагогической деятельности, прогнозировать ее дальнейшее развитие, устанавливать партнерские взаимоотношения администрации и коллектива.

       Одним из принципов управления качеством является принцип принятия управленческих решений, основанных на фактах и данных, способствующих своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.  Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга, представляя его собой систему сбора, обработки, хранения распространения информации об образовательной системе отдельных ее элементах, которая позволяет судить о состоянии ДОУ в любой момент времени и прогнозировать его развитие. Среди множества задач мы выделили такие, как:

 − непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений и тех факторов, которые вызывают эти изменения;

− осуществление тактического и стратегического прогнозирования важнейших процессов в ДОУ:

 − повышение мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых услуг;

 − вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

      С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется совокупностью следующих критериев

- качество условий;

- качество образовательного процесса;

- качество результатов этого процесса;

   Учитывая это, при разработке методики мониторинга качества образования, можно  выделить 3 раздела:

Первый раздел – Ресурсное обеспечение или качество условий

 Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения:

 − показатель «Удовлетворение потребности населения в услугах детского сада» отслеживает количество новых форм организации дошкольного образования, открытие новых групп и кабинетов;

 − показатель «Материально-техническое обеспечение» включает в себя количество отремонтированных помещений, обеспеченность физкультурно-оздоровительным и технологическим оборудованием, оснащенность предметно-развивающей среды;

− показатель «Программное обеспечение» показывает состав реализуемых педагогических программ и технологий, как основных, так и дополнительных, введение новых программ, методик, технологий;

−  показатель «Кадровое обеспечение» дает нам информацию (в процентах) о квалификации административного персонала, педагогического коллектива, медицинской службы, о среднем возрасте сотрудников, об укомплектованности штатов, текучести кадров;

− показатель «Социальное и педагогическое партнерство» дает характеристику о наличии форм самоуправления в ДОУ, о качестве учреждений партнеров, сотрудничающих с детским садом;

− показатель «Обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения» дает представление о наличии оборудования для решения этих задач: автоматической пожарной сигнализации, контрольно-пропускного режима.

Второй раздел- качество деятельности дошкольного учреждения.

 Раздел содержит основные показатели работы персонала (административного, педагогического, специалистов службы сопровождения). Деятельность сотрудников представлена характеристиками освоенных курсов повышения квалификации, данными участия в опытно экспериментальных (инновационных) проектах, конкурсах профессионального мастерства, других формах обобщения и представления опыта (методические публикации, проведение семинаров).

 В состав показателей введен блок, характеризующий политику взаимодействия ДОУ и общества: количество реализованных программ с музеями, вузами, медицинскими, спортивными, общественными учреждениями, ближайшим социумом.

Третий раздел- качество результатов  деятельности ДОУ. В составе раздела представлены характеристики основных результатов деятельности детского сада:

 − в показателе «Эффективность воспитательно-образовательного процесса» учитывается процент детей, освоивших образовательные программы, выпущенных в школу с чистой речью, поступивших в школы повышенного уровня, посещающих кружки дополнительного образования, процент участников спортивных соревнований, конкурсов и др.;

− показатель «Эффективность работы по охране и укреплению здоровья» представлен в процентах к общему количеству детей по уровню заболеваемости, травматизма, динамики здоровья детей: также оценивается доля детей, требующих коррекционной работы;

 − показатель «Удовлетворенность деятельностью ДОУ участников образовательного процесса» содержит информацию об удовлетворенности всех основных субъектов образовательного процесса- администрации, педагогов и родителей. Этот показатель оценивается методом анкетирования. Таким образом, данная методика МКО способствует отслеживанию динамики качества образовательных услуг и оценке эффективности управления качеством образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагогаРаскрытие профессионального роста  и творческой активности педагогов в течение длительного...

Новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ

Я, Довыденко Лена АнатольевнаСтаж работы в МКДОУ Забитуйский д/с: 12 летв 2004 году окончила " Черемховский педогагический колледж"Специальность: воспитатель ДОУЦелью сврей педогогической деятельности...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональ...

Оценка профессиональной деятельности педагога

Выявление уровня профессиональной компетентности и личностного роста педагогов...

Консультация для педагогов «Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога»

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил перед педагогами следующие задачи:Это обеспечение доступности и вариат...

Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада

Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада...