Оценка профессиональной деятельности педагогов ДОУ
материал на тему
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_kachestva_profdeyat.pedagogov.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагог должен уметь работать в условиях рынка, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке.
Учитывая это, должна проводится следующая работа:
− обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности ДОУ по предоставлению качественной образовательной услуги;
− обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, его целями и задачами, и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;
− конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;
− подбор эффективных методов и приемов в работе с кадрами;
− использование эффективных форм оценки;
− организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели. Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, необходимо направлять усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива. Учитывая то, что мотивация педагогов к инновационной деятельности в условиях низкой заработной платы весьма проблематична, нужно интегрировать традиционные и инновационные методы управления развитием ДОУ. Поиск подходов к повышению эффективности и качества управления деятельностью ДОУ вызвал необходимость разработки инновационного управленческого проекта по созданию системы профессионального самоуправления, так как участие рядовых педагогов в управлении развитием ДОУ является мощным стимулом их саморазвития и личностного роста, мотивации к творческой деятельности. Это убеждает, что в самый короткий путь к высокому профессионально-личностному развитию педагогов лежит через создание в ДОУ системы профессионального самоуправления, реализуемой посредством участия педагогов в деятельности мониторинга качества образования. Использование этой технологии в качестве основного метода контроля эффективности развития, воспитания и обучения детей позволяет полностью реализовать важнейший гуманистический принцип «Не навреди!», избежать многих ошибок в педагогической деятельности, прогнозировать ее дальнейшее развитие, устанавливать партнерские взаимоотношения администрации и коллектива.
Одним из принципов управления качеством является принцип принятия управленческих решений, основанных на фактах и данных, способствующих своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций. Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга, представляя его собой систему сбора, обработки, хранения распространения информации об образовательной системе отдельных ее элементах, которая позволяет судить о состоянии ДОУ в любой момент времени и прогнозировать его развитие. Среди множества задач мы выделили такие, как:
− непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений и тех факторов, которые вызывают эти изменения;
− осуществление тактического и стратегического прогнозирования важнейших процессов в ДОУ:
− повышение мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых услуг;
− вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.
С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется совокупностью следующих критериев
- качество условий;
- качество образовательного процесса;
- качество результатов этого процесса;
Учитывая это, при разработке методики мониторинга качества образования, можно выделить 3 раздела:
Первый раздел – Ресурсное обеспечение или качество условий
Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения:
− показатель «Удовлетворение потребности населения в услугах детского сада» отслеживает количество новых форм организации дошкольного образования, открытие новых групп и кабинетов;
− показатель «Материально-техническое обеспечение» включает в себя количество отремонтированных помещений, обеспеченность физкультурно-оздоровительным и технологическим оборудованием, оснащенность предметно-развивающей среды;
− показатель «Программное обеспечение» показывает состав реализуемых педагогических программ и технологий, как основных, так и дополнительных, введение новых программ, методик, технологий;
− показатель «Кадровое обеспечение» дает нам информацию (в процентах) о квалификации административного персонала, педагогического коллектива, медицинской службы, о среднем возрасте сотрудников, об укомплектованности штатов, текучести кадров;
− показатель «Социальное и педагогическое партнерство» дает характеристику о наличии форм самоуправления в ДОУ, о качестве учреждений партнеров, сотрудничающих с детским садом;
− показатель «Обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения» дает представление о наличии оборудования для решения этих задач: автоматической пожарной сигнализации, контрольно-пропускного режима.
Второй раздел- качество деятельности дошкольного учреждения.
Раздел содержит основные показатели работы персонала (административного, педагогического, специалистов службы сопровождения). Деятельность сотрудников представлена характеристиками освоенных курсов повышения квалификации, данными участия в опытно экспериментальных (инновационных) проектах, конкурсах профессионального мастерства, других формах обобщения и представления опыта (методические публикации, проведение семинаров).
В состав показателей введен блок, характеризующий политику взаимодействия ДОУ и общества: количество реализованных программ с музеями, вузами, медицинскими, спортивными, общественными учреждениями, ближайшим социумом.
Третий раздел- качество результатов деятельности ДОУ. В составе раздела представлены характеристики основных результатов деятельности детского сада:
− в показателе «Эффективность воспитательно-образовательного процесса» учитывается процент детей, освоивших образовательные программы, выпущенных в школу с чистой речью, поступивших в школы повышенного уровня, посещающих кружки дополнительного образования, процент участников спортивных соревнований, конкурсов и др.;
− показатель «Эффективность работы по охране и укреплению здоровья» представлен в процентах к общему количеству детей по уровню заболеваемости, травматизма, динамики здоровья детей: также оценивается доля детей, требующих коррекционной работы;
− показатель «Удовлетворенность деятельностью ДОУ участников образовательного процесса» содержит информацию об удовлетворенности всех основных субъектов образовательного процесса- администрации, педагогов и родителей. Этот показатель оценивается методом анкетирования. Таким образом, данная методика МКО способствует отслеживанию динамики качества образовательных услуг и оценке эффективности управления качеством образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагогаРаскрытие профессионального роста и творческой активности педагогов в течение длительного...
Новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ
Я, Довыденко Лена АнатольевнаСтаж работы в МКДОУ Забитуйский д/с: 12 летв 2004 году окончила " Черемховский педогагический колледж"Специальность: воспитатель ДОУЦелью сврей педогогической деятельности...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада
Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональ...
Оценка профессиональной деятельности педагога
Выявление уровня профессиональной компетентности и личностного роста педагогов...
Консультация для педагогов «Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога»
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил перед педагогами следующие задачи:Это обеспечение доступности и вариат...
Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада
Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада...