Портфолио КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
учебно-методический материал на тему

Шумилина Надежда Николаевна

 

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Раскрытие профессионального роста  и творческой активности педагогов в течение длительного времени, представление отчета по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Портфолио

КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА ДОУ.

2013г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ  И НОВВОВЕДЕНИЙ

1.Проблема

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат

2.Цель инновации, нововведения

Стимулирование  мотивации к деятельности у педагогов;

Поощрение их активности и инициативы к самосовершенствованию, саморазвитию;

Формирование навыков рефлексивной деятельности;

Содействие  персонализации  повышения уровня  мастерства, умение ориентироваться в отборе информации

3.Сущность инновации, нововведения

Раскрытие профессионального роста  и творческой активности педагогов в течение длительного времени, представление отчета по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.  

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

4.Прогнозируемый результат нововведения

Анализ результатов деятельности педагога современного ДОУ, представленный посредством накопительной системы оценки достижений (портфолио).   Учет результатов, достигнутых педагогом в ходе аттестации, а также в профессиональной деятельности, которые служат ориентиром дальнейшего самосовершенствования и саморазвития, являются важным элементом практико-ориентированного,  системно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

5.   Классификация инновации, нововведения по области применения  знаний

 управление,

дидактика,

психология,

частные методики,

социология,

право,

гигиена и физиология,

междисциплинарная область и др. (подчеркнуть)

6. Инноватор:

 Ф.И.О. – Шумилин Надежда Николаевна

Возраст – 24.05.1961

Образование – среднее специальное.  Магнитогорское педагогическое училище 1980г.

Специальность – старший воспитатель

Педагогический  стаж – 33года                                                                          

 Разработчик

 Распространитель

 Пользователь  (подчеркнуть)

7. Нововведение прошлой стадии:

1.  формирование идеи,  

2. целеполагания,  

3. разработка  

4.  освоение на стадии  опытного  внедрения  или  эксперимента,  

5. Распространения,

6. Диффузии (многократного повторения),  

7. Рутинизации

8. Нововведение прошло экспериментальное апробирование             однократное,

 многократное 

(подчеркнуть)

9. Инновационный эксперимент:

констатирующий,

формирующий,

 уточняющий

активный         

пассивный  (экспериментальное наблюдение)      

10.  Препятствия на пути разработки и внедрения

Неумение педагогов работать с компьютером

Нехватка времени

11.  Экспериментальный контроль осуществляется

 специалистами,

общественностью,

 самоконтроль    

 (подчеркнуть)

12. Какие еще проблемы предстоит решить

Убедить педагогов в том,  что портфолио  - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

13.  Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений

«20» сентября 2013г. '                                   Составитель Шумилина НН

Технологии «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Портфолио педагога — это:

индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;   набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;  набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога

Портфолио создается для:

презентации на родительском собрании;   саморазвития,   самообразования   и   повышения самооценки педагога; систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагога, объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: системность: достоверность;   объективность;   структуризация   материалов. логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов;  наглядность результатов работы

Выделяется ряд функций портфолио: 

  • накопительная (подборка, коллекция работ, которые  демонстрируют профессиональные достижения)

  • моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой суждения и самооценки результатов работы педагога)

  • педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной  деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность;   содействует  индивидуализации   образования и стремлению к успеху и т.п.).

 Основные типы портфолио педагога:

  • портфолио документов — подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога)

  • портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педагога; модели, проекты, исследовательские работы; отчеты и анализ о проделанной работе);

  • портфолио отзывов — оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной

деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные детьми, родителями, коллегами, администрацией, здесь также могут быть представлены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма;

  • комплексный портфолио — включает в      себя описанные выше типы в качестве разделов.

Для   создания  комплексного  портфолио      целесообразно ввести следующие разделы

 Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».

 Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога).

 Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

 Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период.

В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений  и  умений  детей,   уровень  развития  личностных  качеств; сравнительный анализ деятельности педагога : три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах; анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».

В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть: материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; в неделях педагогического мастерства; в проведешь семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки; творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

 Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».

 Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах: планы по организации предметно-развивающей среды; эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Работа с родителями».

 Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.




3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ

Я, Довыденко Лена АнатольевнаСтаж работы в МКДОУ Забитуйский д/с: 12 летв 2004 году окончила " Черемховский педогагический колледж"Специальность: воспитатель ДОУЦелью сврей педогогической деятельности...

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Новые формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

К новым формам методической работы относят так называемые ролевые игры. Мозговые атаки, инициативные творческие микро-группы педагогов, а также по - новому проводимые обучающие семинары на основе откр...