ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
статья на тему

Перевалова Ирина Дмитриевна

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома, становясь семейной традицией. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они никогда не будут.

Поэтому особенно красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Будущее нации - в руках матерей.

Оноре де Бальзак  

«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама -  жизнь подарила, мир подарила мне и тебе». Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, с 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и  бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни, хранительница домашнего уюта и тепла, мудрости и памяти рода. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома, становясь семейной традицией. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они никогда не будут.

Поэтому особенно красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в нашем дошкольном образовательном учреждении. Цель проведения Дня матери проста и важна – отдавать должное, поддерживать традиции уважительного и бережного отношения к женщине, укреплять семейные устои, почитать главного человека в нашей жизни - маму.

В этом году в качестве альтернативы традиционному проведению праздника, посвящённому Дню матери, нами была проведена  маршрутная игра «Открытка для мамочки».  В ней  приняли участие дети подготовительных групп, их мамы и педагоги. Всего в игре приняли участие 20 семей.

Прежде чем запустить игру в действие была проведена большая предварительная работа: разработан сценарий маршрутной игры; изготовлен шаблон праздничной открытки и буквы, которые должны были найти дети вместе с мамами; разработаны  маршрутные листы по количеству станций; подготовлены материалы для творческой деятельности; распределены роли ведущих на станциях; созданы условия в кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах для выполнения родителями и детьми творческих заданий; подготовлен концерт для мам.

В день проведения маршрутной игры воспитанники вместе с мамами собрались в музыкальном зале, где посмотрели праздничную программу и видеозапись с поздравлениями детей.  Дети читали стихи, пели песни, танцевали, выражая, таким образом,  любовь к самым дорогим для них людям - своим мамам. Многие мамы не могли сдержать слёз, настолько трогательными и искренними были выступления ребят. А дети подготовительной группы «Б» показали ещё сказку для родителей «Муха – цокотуха» на новый лад, которая вызвала бурю восторгов и оваций.

После концерта мамы вместе с детьми рассказали о том, как они отмечают праздник «День матери» дома. Например, мама Никиты Бояркина рассказала, что в этот день у них принято собираться всей большой дружной семьёй, приглашать бабушек, прабабушку, поздравлять их с праздником, пить чай  с пирогами и вспоминать весёлые и смешные истории из жизни родственников. Несомненно, что такой праздник надолго останется в памяти у ребёнка, и став взрослым, в свой семье, он будет свято чтить  и отмечать «День матери».

После завершения торжественной части участники игры разделились  на 7 команд.  Каждой команде был вручен маршрутный лист с названиями 7 станций и озвучено задание – найти буквы и сделать из них общую праздничную открытку. Маршрутные листы были продуманы так, чтобы команды не пересекались на станциях. Кабинеты, залы ДОУ, задействованные в игре, были обозначены на карте соответствующими символами. Это позволило командам свободно ориентироваться и перемещаться по маршруту.

На каждой станции родителей и детей  встречали ведущие и предлагали им выполнить различные задания.

Так, на станции «Художественная» дети рисовали портрет мамы, используя разные художественные средства: краски, карандаши, фломастеры. С любовью создавали портрет мамочки посредством аппликации.

На станции «Творческая» ведущая предложила участникам сделать цветы в технике оригами. Готовые цветы дети забирали с собой и потом украшали ими открытку.

На станции «Танцевальная» дети вместе с родителями преодолевали полосу препятствий, танцевали зажигательный флешмоб, который вызвал много положительных эмоций, смеха и радости.

На станции «Песочная» дети на световом столе с песком рисовали цветы для мамы, которые украшали камешками марблс. Мамы были в восторге, ведь получились очень красивые  картины: «Васильки для мамы», «Букет для любимой мамочки», «Цветы и солнышко для мамы» и др.

На станции «Музыкальная» дети и родители  должны были на слух определить музыкальный инструмент, а затем под аккомпанемент сыграть на шумовых музыкальных инструментах: ложках, барабанах, трещотках.

На станции «Речевая» большой интерес у участников вызвала речевая ромашка, на лепестках которой были написаны различные задания, которые необходимо было выполнить: например, разгадать ребусы; вспомнить пословицы о семье, о маме; быстро проговорить скороговорку о маме, сказать друг другу комплименты  и др.

На станции «Логическая» родители и дети решали различные логические задачки, головоломки, большой интерес вызвала игра «Крокодил», в процессе которой дети с помощью мимики, пантомимики изображали различные предметы, например, конфетку, коляску, духи, цветы, а мамы должны были угадать и назвать данный предмет. Игра способствовала созданию положительного эмоционального настроя, развитию творческого мышления.

Задания, которые дети вместе с родителями выполняли на станциях, способствовали развитию психических познавательных процессов, творческих способностей, навыков сотрудничества, умения действовать в команде.

За выполнение заданий дети на каждой   станции получали по одной букве. После прохождения станций все участники игры  собрались в музыкальном зале. Из полученных букв дети собрали слово «мамочка», вместе с родителями украсили буквы разноцветными наклейками и прикрепили на открытку. Открытка получилась очень яркая и красочная. И дети, и родители, остались очень довольны полученным результатом!

В конце встречи была проведена игра «Скажи ласковое слово», в процессе которой дети и родители говорили  друг другу ласковые слова и добрые пожелания. Данный праздник, проведённый в форме маршрутной игры, никого не оставил равнодушным! От родителей мы услышали очень много благодарственных слов, а дети были просто счастливы пройти вместе с мамами все станции и сообща выполнять различные увлекательные задания!

В этот день было сказано много слов благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Отрадно,  что с каждым годом этот замечательный праздник отмечают всё большее количество семей в нашем дошкольном образовательном учреждении и для многих  он становится семейной традицией, которая будет передаваться из поколения в поколение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручаться за то, что семья воспитыв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Методические рекомендации подготовлены на основах традиций методики физического воспитания и валеологического образования детей дошкольного возраста с эффектом глубокого погружения в практику физическ...

ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна «Семья и семейные ...

Проект на тему:"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями в рамках программы «Социокультурные истоки»".

Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о ...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьиНаш проект направлен на улучшение качества взаимоотношений между ДОУ и семьей.  Цель- формировани...

Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

quot;Семья - эта та самая среда,в которой человек учится,и сам творит добро"   В. А. Сухомлинский.Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера...