Протокол анализа НОД по рисованию
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Протокол анализа ООД «Лепка»
Дата 12 марта 2018 год
Группа ___________
Детей по списку 22 , присутствует 10 ,отсутствует 12.
Тема ООД
Начало ООД 09 ч.00 мин. окончание 09 ч. 20 мин.
Ф.И.О. воспитателя ________________________
Ф.И.О., должность лица, посетившего ООД старший воспитатель Выползова В.В.
Цели, поставленные проверяющим при проведении ООД: определить результативность работы воспитателя.
Показатели: высокий уровень – 3 балла; достаточный уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл. | Баллы | Примечания | |
| |||
Наличие конспекта ООД, темы, задачи, плана на день | - | Конспекта не было. Педагог предоставила его на следующий день. | |
Наличие в плане расчета времени на этапы ООД | - | Расчета времени нет. | |
Проектирование в плане действий педагога и детей | 1 | Действия и пояснения для детей в процессе лепки не прописаны. | |
Соответствие темы ООД тематическому плану | 3 | Тема ООД соответствует плану | |
Планирование организационного момента в конспекте | 2 | Организационный момент планируется | |
Планирование физминутки и контроля за осанкой детей | 1 | Физминутка планируется, но в конце ООД. | |
Наличие в конспекте перечня вопросов и заданий для детей | 1 | Вопросы для детей присутствуют на организационном этапе. Деятельность детей в процессе практической работы не прописана. | |
Проектирование в конспекте разнообразия форм опроса детей | 1 | Запланировано всего три вопроса: Как? Как? Что такое? | |
Наличие в конспекте краткого или тезисного изложения нового материала | - | Изложения процесса нового материала нет. | |
Наличие связи нового материала с прошлым, с практикой, с жизнью | 2 | Новый материал связан с прошлым. | |
Наличие вопросов и заданий для закрепления нового материала | - | Вопросов нет. | |
Проектирование в конспекте разнообразия форм закрепления нового материала | - | Формы закрепления нового материала отсутствуют. | |
Проектирование заданий для самостоятельной работы детьми по новому материалу | - | Задания не прописаны. | |
Наличие в конспекте учебно-наглядных пособий и ТСО | 2 | Материалы прописаны. | |
Планирование подведения итогов ООД | 1 | Итог подвела сама педагог. | |
Итого (среднее арифметическое): | 1 | Уровень написания конспекта низкий. | |
| |||
Выполнение гигиенических требований (световой режим, расположение столов, внешний вид детей и др.) | 2 | Все условия соблюдены, но дети сидели слишком близко, мешали друг другу. | |
Использование наглядных пособий, атрибутов, ТСО и т.д. их качество и эстетика | 2 | Наглядные пособия: картинки, образец выполнены эстетично | |
Участие детей в подготовке к ООД: четкое распределение обязанностей, качество выполнения поручений, коммуникативные способности детей | - | Педагог приготовила все для ООД сама. | |
Соответствие программного содержания возрасту детей | 3 | Содержание ООД соответствует возрасту детей. | |
| |||
Внешний вид воспитателя | 3 | Воспитатель опрятен, аккуратен | |
Качество речи: темп, дикция, эмоциональность, выразительность, правильность | 2 | Речь воспитателя выразительная, но не всегда правильная, темп средний | |
Знание программного материала, владение методическими приемами | 2 | Воспитатель знает программный материал, владеет методическими приемами. | |
Соблюдение методики проведения занятия | 1 | Методика соблюдена не в полном объеме, физминутка проведена на 19 минуте ООД. | |
Умение педагога организовать детей в начале ООД | 2 | Воспитатель умеет организовать детей на ООД. | |
Использование стимулирующих приемов для активизации внимания детей | 2 | Использовала следующие приемы активизации и стимулирования внимания: - письмо и фото сказочного персонажа, - обыгрывание проблемной ситуации. | |
Соотношение нового и повторного материала | 2 | Новый материал дан с опорой на имеющиеся навыки | |
Объяснение нового материала с опорой не имеющиеся у детей ЗУН | 2 | Объяснения соответственно ЗУН детей данного возраста. | |
Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности, творческой активности, фантазии | 1 | Все дети должны были делать одинаковые поделки | |
Индивидуальная работа с детьми | 1 | Воспитатель помогала детям разделить комочек пластилина на 3 части; показывала этапность изготовления предмета. При показе образца воспитатель стояла, детям поделка была видно только снизу. | |
Дифференцированный подход к детям: учет способностей, особенностей и т.д. | 1 | Учитывались способности только медлительных детей: их воспитатель торопила. Дети, которые справились с работой раньше, сидели и ждали. | |
Выполнение задач: обучающей, развивающей, воспитательной | 1 | Обучающие и развивающие задачи выполнены, воспитательная задача в конспекте отсутствует. | |
Подведение итога: анализ работы детей, качество анализа | 1 | Анализ работы подвела сама. | |
Стиль руководства детьми | 1 | Стиль руководства авторитарный. | |
| |||
Уровень познавательной активности на протяжении всей ООД | 2 | Дети работали активно, старались | |
Наличие интереса к ООД | 2 | Интерес к занятию присутствовал | |
Степень самостоятельности, творческие проявления | 1 | Дети делали поделку самостоятельно, но проявление творчества не планировалось | |
Уровень аналитических, речевых умений и навыков | 1 | Ответы детей однословные | |
Качество усвоения детьми материала | 2 | Дети усвоили материал | |
Самообслуживание: самостоятельность детей в подготовке к ООД, уборке своего места после выполнения работы | - | Рабочее место дети не убрали. | |
| |||
| |||
Итого (среднее арифметическое): | 1,54 | Уровень проведения ООД достаточный | |
Общая оценка: 1,0 – 1,3 – низкий уровень; 1,31 – 1,7 – достаточный; 1,71 – 3,0 – высокий. |
Выводы по посещенной ООД:
Конспект ООД предоставлен во время не был. Занятие проведено на достаточном уровне. Дети были заинтересованы, все справились с заданием, но не были созданы условия для проявления творчества. Занятие длилось 20 минут, что соответствует возрастным нормам. Все этапы занятия взаимосвязаны между собой.
Воспитатель много говорила на занятии сама. Ответы детей однотипные и простые.
Показ образца проводила стоя, дети видели образец только снизу. Показ приемов лепки проводила поэтапно, сопровождала движения текстом.
Педагог проводила индивидуальную работу с детьми. Речь воспитателя четкая, понятная, не всегда грамотная («ложим»).
Физминутка была проведена, но не вовремя. Воспитатель не следила за осанкой детей.
Дети не убирали свои рабочие места.
Общая оценка ООД (уровень):_уровень достаточный.
Поручения педагогу:
№ | Содержание поручений | Срок исполнения |
1 | Учить детей помогать воспитателю убирать свои рабочие места. | Апрель-май |
2 | Следить за осанкой детей во время статического положения. | Апрель-май |
3 | Физминутку проводить в середине ООД. | Апрель |
4 | Создавать детям условия для творческих проявлений. | Апрель-май |
Особое мнение воспитателя: ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Проверяющего: _________________ Проверяемого: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)
10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...
Анализ занятия по рисованию
Самоанализ занятия по рисованию....
«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
анализ занятия по рисованию
анализ занятия по рисованию...
Протокол анализа праздничного утренника 8 марта
Протокол анализа праздничного утренника 8 марта во 2 младшей группе...
Анализ ООД по рисованию "Кто в домике живет?" (средняя группа)
Анализ ООД представляет собой протокол анализа занятия с выводами и рекомендациями для педагога...
Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)
На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...