Анализ занятия по рисованию
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Тема: «Зимний пейзаж»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
Обучающие:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы:
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа: беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка: умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.
Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.
Занятие состояло из трех частей.
- Вводная часть.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Определение цели темы (рисование пейзажа)
Была проведена физкультминутка «Снежок». С целью развития мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа коллективная с модельными картинками.
- Индивидуальная. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)
10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
анализ занятия по рисованию
анализ занятия по рисованию...
Рефлексивный анализ к конспекту занятия по рисованию "Наш друг- Светофор"
Рефлексивный анализ....
Рефлексивный анализ к конспекту занятия по рисованию "Северный Мишка"
Рефлексивный анализ....