Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для воспитателей:
«Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Юнеева Эльвира Реджеповна
МАДОУ №8 «Улыбка»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В подражательных играх малыша уже с самого начала, правда, ещё в очень смутной форме можно обнаружить элемент драматизации.
П.П. Блонский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть роль. И в этом поможет театр.
Театр – это где ребёнок познаёт мир, радуется, играя. Театрализованные игры имеют большое влияние на ребёнка. Анализируя различные подходы к классификации театрализованных игр, необходимо выделить четыре вида театрализованных игр, которые особенно характерны для дошкольников. Итак, это:
- Игры и упражнения на подражания
- Игры драматизации
- Игры инсценировки
- Игры импровизации
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии – через образы, музыку, краски, звуки. Театрализованная деятельность учить детей быть творческими.
- Игры и упражнения на подражание
Подражание используется ребёнком на протяжении всего дошкольного возраста. Подражание является для ребёнка не только внешним телесным действием, а отражением потребности в освоении окружающего мира. Игры в «Сороку», «Ладушки» хороши тем, что они не требуют никакой подготовки. Первые игры и упражнения на подражание направлены на освоение жестов, движений. Дети могут имитировать движения (птички летают, зайчики прыгают, лошадки скачут).
- Игры драматизации
В играх драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве артиста, самостоятельно создаёт образ выразительности. При драматизации литературного произведения дети делятся на две группы: актёры и зрители. Дети актёры активно действуют, создавая образ персонажа, что вызывает у них переживания, хорошее игровое настроение.
Более старших детей в играх драматизациях привлекают отношения между героями.
- Игры инсценировки
Что такое игра инсценировка? В детском саду игра инсценировка – это вид самостоятельной деятельности детей, который заключается в разыгрывании эпизодов из произведения.
- Игры импровизации
Импровизация с латинского (внезапный, неожиданный). Это особый вид творчества, который происходит в процессе исполнения (в танце, в театре, музыке). Игры проводятся с детьми раннего дошкольного возраста. Поэтому в первую очередь для развития наблюдательности, двигательной памяти проводятся игровые упражнения, в которых педагог подсказывает действия ребёнку: Например, а сейчас ты будешь изображать жеребёнка.
-ты маленький жеребёнок, скачешь высоко, поднимая ноги.
-ты укладываешься спать с мамой лошадкой.
-ты боишься, потому что остался один
А сейчас выполним несколько упражнений.
Улиточка.
Пальцы сжаты в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Подвигаясь вперёд, улитка шевелит усиками.
Солнце, заборчик, камешки.
Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены – это солнышко. Руки поднять, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.
Педагог командует играющими. Солнышко, заборчик, камешки постоянно ускоряя темп. Кто собьётся, выходит из игры.
Разновидности кукольных театров.
Настольный театр.
Возникновение и существование настольного театра, а так же его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, т.к. происходит из основной деятельности детей – игровой, а всё театральное действие постоянно по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают, говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Для настольного театра игрушки необходимы не очень большого размера.
Пальчиковый театр.
Один из самых простых и доступных видов театрализованных игр являются игры с пальчиковыми куклами. Таких кукол много. Это куклы на палец, куклы наперстки, куклы на ладонь. Они являются самыми маленькими актёрами. Пальчиковые куклы используются детьми с целью развития мелкой моторики рук, развивая речь, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»
В разработке семинара-практикума для воспитателей детского сада по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий" раскрыта работа с дидактическими п...
Презентация. Семинар - практикум для воспитателей «Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Презентация поможет повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах экологического воспитатания детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»
Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества носит динамический характер, постольку ключево...
Семинар - практикум для воспитателей. Тема «Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого ...
Консультация для воспитателей Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Комплекс здоровьесберегающих игр и упражнений для развития сенсомоторных интеграций и когнитивных функций у детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Эту истину знаю от родуИ ее никогда не таю:«Кто не любит родную природу,Тот не любит Отчизну свою!»(М. Романова)На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, спосо...