"Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
презентация по теме
Матрица анализа игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igrovaya_deyat.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО Форма социализации ребенка ИГРА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ФГОС ДО Пункт 3.2.5. Условия необходимые для развития для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.); • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Целевые ориентиры
Игра - средство образовательной деятельности Игра Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
1. Мотивационная 2. Содержательно-операционная Критерии готовности педагога к игровой деятельности 3. Рефлексивная
Матрица анализа игровой деятельности 1. Виды игр Сюжетно- отобразительные игры Подражательные игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Режиссерские игры Критерии анализа 1. Вид игры Игры, возникающие по инициативе детей (ребенка): Самостоятельные игры: Игра – экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры : Сюжетно- отобразительные , сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные. 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого: Игры обучающие: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические. Досуговые игры : игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. 3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций : Традиционные или народные.
2. Взаимодействие в игре : совместная (В) самостоятельная (С)
3. Планирование игры Изучение особенностей и интересов каждого ребенка для планирования игры Постановка цели
4. Условия для игры достаточное количество игр, игрового материала, пособий и т.д. по количеству детей) достаточно времени для организации игровой деятельности достаточно места для организации различных видов игр игры, игрушки, пособия находятся в доступном для детей месте (на уровне роста детей) обогащение жизненного опыта детей информацией и впечатлениями соблюдение безопасных условия при проведении игры предоставление свободы выбора
6. Приемы руководства Косвенные приемы – без непосредственного вмешательство в игру Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру
Начало игры. Мотивация на игру Распределение ролей Привлечение детей к планированию предстоящего сюжета Расположение педагога
Партнерская позиция в ходе игры -диалог с детьми на равных (свободное общение, высказывание) - предоставление выбора (виды деятельности, партнера по деятельности, средства достижения) - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического дисциплинарного принуждения) - открытый временной конец деятельности (каждый действует в своём темпе) - предоставление детям возможности проявить индивидуальные и возрастные особенности (самостоятельность в выполнении той или иной деятельности, оригинальность и т.п.) с учётом зоны актуального развития и зоны ближайшего развития
7. Окончание игры Логическое завершение игры 8. Конструирование педагогом дальнейшего развития игры что в следующий раз необходимо добавить, изменить и т.д.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....
Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
На собрании родители обсуждали тему роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...
Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.
Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...
Консультация для воспитателей: "Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО".
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...