Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
методическая разработка (средняя группа) на тему
На собрании родители обсуждали тему роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол родительского собрания | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Протокол родительского собрания № 4 в средней разновозрастной группе
От 3 марта 2017 года.
На собрании присутствовало: 22 человека.
Председатель: Колиниченко Е. Н.
Секретарь: Грабкова Н.В.
Тема: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
Повестка дня:
- Роль семьи в познавательном развитии ребенка
- Семинар – практикум «Знакомство с авторскими развивающими играми»
- Подготовка к утреннику, посвященному празднику 8 марта.
Слушали:По первому вопросу слушали воспитателя Колиниченко Елену Николаевну.
- Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление и воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать материал, находить ошибки и недостатки в работе, способность предвидеть результат своих действий. В совокупности все эти качества составляют то, что называют сообразительностью, изобретательностью.
Занятия математикой требуют умственного напряжения и устойчивого внимания. Дети младшего дошкольного возраста не могут длительное время сохранять внимание, поэтому, чтобы разнообразить процесс обучения, привить интерес к нему, сохранить внимание детей, мы в своей работе широко используем развивающие игры. Они помогают решать не только образовательные задачи, но и способствуют воспитанию таких качеств личности, как усидчивость, настойчивость, любознательность, самостоятельность.
Развивающие игры, в которые играют дети в детском саду, мы рекомендуем к использованию и в семье. Все они вполне доступны детям младшего дошкольного возраста. Однако, этот перечень игр может быть дополнен новыми играми или новыми заданиями к уже имеющимся, более лёгкими или более сложными, в зависимости от уровня развития ребёнка. Здесь родителям надо не только почувствовать, что даёт каждая игра, но и узнать интеллектуальные возможности своего малыша, чтобы выбрать и дозу, и время, когда вводить игру, а затем наблюдать и, конечно, стимулировать творческие достижения своего ребёнка.
От пап и мам, от их творческого подхода к играм зависит очень многое. Например, как быть, если ребёнок справляется с самыми трудными и сложными заданиями в игре? Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как её расширить, какие новые задания добавить к ней. И этой возможностью надо широко пользоваться.
Какова же роль взрослого в развивающих играх? Для того, чтобы игра действительно увлекла детей, взрослый должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, общением с ребёнком, взрослый вовлекает его в совместную деятельность. Это очень важно на первых этапах знакомства с игрой, особенно для младших дошкольников.
Играя и занимаясь с детьми, также надо учитывать природу маленького ребёнка. Многие игры необходимо сопровождать сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ и синтез, классификацию и обобщение. Ребёнок как бы становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает вместе с главными героями препятствия и приводит его к успеху. Например, из палочек дети делают для девочки чумазой «полотенце», «мыло» и «расчёску», двум жадным медвежатам – вкусные «конфеты», чтобы они не ссорились (игра «Двухцветный квадрат» В.В.Воскобовича), зайчику – «фонарик», чтобы он не заблудился в лесу (игра «Сложи узор» Б.П.Никитина), и т.д.
Начиная играть с детьми, важно помнить несколько правил:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБУЧЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ
Успех в самом начале – обязательное условие. Всегда начинайте с более лёгких заданий, которые малышу явно по силам. Слишком трудные задания могут отпугнуть его, и тогда сразу всё усложнится.
Не торопите ребёнка! Если он не справляется с заданием, значит, вы переоценили уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните снова с более простых заданий.
Радоваться успехам, но не захваливать. Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. При этом нельзя забывать, что перехваливание( похвала не по заслугам) может и навредить. Всегда нужно уметь показать ребёнку резерв его возможностей, что можно делать ещё лучше.
Не обижайте ребёнка в игре. Если он не может справиться с заданием или допускает ошибки – удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах ты, дурачок!», «Какой ты не сообразительный!»
Ни пресыщения, ни принуждения. Интерес к игре легко притупить даже небольшим нажимом, принуждением или просто «перебарщиванием», т.е. доведением до того, что игра стала надоедать ребёнку. Как перекормленный ребёнок теряет аппетит, и приятная еда превращается для него в мучение, так и всякое давление, насилие вызывает у малыша сопротивление, нежелание играть в те игры, в которые заставляют. Поэтому, как бы ни хотелось, чтобы малыш занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима! Отложите игру на день , на два, на неделю, но выждите момент, когда игра будет желанной.
Самостоятельно – без подсказки. Нельзя объяснять ребёнку способ и порядок решения задачи. Все задания он должен выполнять сам, и отыскивать ошибки тоже. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом.
На первом этапе знакомства с игрой небольшие реплики типа: «Ай-яй-яй!», «Гм…», или «Верно…», «Так, так…», «Молодец!» помогают: одобрительные окрыляют, критические – побуждают работать внимательнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, т.к. это может привести к отсутствию у ребёнка самоконтроля – после каждого очередного шага в решении задачи он будет смотреть на вас: улыбнётесь вы или нахмуритесь.
Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на ковре, и полететь под потолок на папиных руках.
2. Практическая часть: Семинар - практикум
родители знакомятся с развивающими играми
и их игровыми действиями.
Игра «Двухцветный квадрат» В.В.Воскобовича.
Цель: способствовать усвоению эталонов цвета, формы, величины, знаний о структуре геометрических фигур ( стороны, вершины, углы ), развивать тонкую моторику рук, творческое воображение, умение сравнивать, сопоставлять.
Описание: игра представляет собой двухцветный квадрат, составленный из 32 картонных прямоугольных треугольника. Тканевая основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, придаёт квадрату гибкость и даёт возможность многократно складывать из него различные фигуры.
СКАЗКА
к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Дети складывают мышку.
Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей)Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3) (дети садятся за столы)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку)Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
Воспитатель:В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались
А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из всех кубиков делают один большой теремок.
Игра «Блоки Дьенеша».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах. Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Развивать внимание, творческие способности, речь.
Описание: игра состоит из геометрических фигур четырёх форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четырёх цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), разной величины (большие, маленькие, толстые, тонкие). Дети классифицируют фигуры по всем признакам, сравнивают их свойства, составляют из них знакомые образы.
Задание 1
Построим теремок по схеме, используя только маленькие тонкие фигуры
Задания 2
Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
Игровизор.
• Блокнот (210х297 мм) из двух листов. Один лист – светлый картон с названием и изображением персонажа и сетки (цветная печать), второй лист – прозрачная пленка ПВХ. Листы сброшюрованы.
• Маркер для белой доски.
«Катя, Рыжик и Рыбка» - тетрадь (297х210 мм) с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями.
Что развивает
- математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое.
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- сообразительность, воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.
Описание
Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой.
Задания «Катины подарки»
3 Освещение организационных моментов и воспитательных задач при подготовке к утреннику, посвященному празднику 8 марта.
Заключительная часть
По итогам проведения собрания постановили-
- Применять родителями педагогические знания о воспитании детей в семье; развитие партнерских отношений детского сада и семьи;
- измененить потребительский взгляд родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ
- Активно участвовать в подготовке к утреннику, посвященному празднику 8 марта..
Председатель: Колиниченко Е. Н. ----------
Секретарь: Грабкова Н.В. -------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...
Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "
ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...
Родительское собрание на тему:"Развитие творческих способностей ребенка"
Работа с родителями...
Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"...
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)
Конспектродительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол) ...
Протокол родительского собрания по теме «Развитие речи детей второй группы раннего возраста».
Для детей раннего характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и све...