Семинар-практикум "Внедрение профстандарта педагога в практику ДОУ"
учебно-методический материал по теме

Акимова Марина Николаевна

Повышение компетентности педагогических кадров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Семинар-практикум

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Проводит: старший воспитатель Акимова М.Н.

Цель мероприятия:

Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи

  1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
  2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
  3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;
  4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, бумага А3, клей, ножницы.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Метод инициации «Мы объединились потому,  что мы похожи»

Цель: сплочение группы, создание атмосферы доверия и комфорта внутри группы.

Количество участников: все участники.

Деятельность старшего воспитателя:

Технология проведения: Для проведения упражнения руководитель дет участникам следующую установку: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей»: «(Имя), мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)

Задание «Сложи фразу»

Цель: мотивация к деятельности

Материал: карточки со словами.

Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.

Ведущий знакомит с темой мероприятия.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Передача и объяснение нового материала

Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»

Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта

Деятельность старшего воспитателя:

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Стандарт включает в себя трудовые функции: обучение, воспитательную деятельность, развивающую деятельность, педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования. Каждая из которых состоит из трудовых действий, необходимых умений и знаний.

Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников)

Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.

Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.

Упражнение 2.

Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.

Деятельность старшего воспитателя:

Материал: карточки с трудовыми функциями, карточки с должностными обязанностями, листы А3, клей, ножницы, фломастеры.

Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из профстандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.

Технология проведения: Участникам мероприятия следует разделиться на две подгруппы: опытные и молодые специалисты. Педагогам предлагается решить следующие задачи:

Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?

Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия)

Метод «Рефлексивный экран»

Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»

Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...

«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»

Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.Задачи: - проанализ...