Семинар-практикум "Внедрение профстандарта педагога в практику ДОУ"
учебно-методический материал по теме
Повышение компетентности педагогических кадров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-prak._professionalnyy_standart_v_dou_2017_yanvar.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Семинар-практикум
«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Проводит: старший воспитатель Акимова М.Н.
Цель мероприятия:
Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.
Задачи
- Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
- Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
- Стимулировать развитие инициативы, творчества;
- Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Необходимое оборудование и материалы
Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, бумага А3, клей, ножницы.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Метод инициации «Мы объединились потому, что мы похожи»
Цель: сплочение группы, создание атмосферы доверия и комфорта внутри группы.
Количество участников: все участники.
Деятельность старшего воспитателя:
Технология проведения: Для проведения упражнения руководитель дет участникам следующую установку: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей»: «(Имя), мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)
Задание «Сложи фразу»
Цель: мотивация к деятельности
Материал: карточки со словами.
Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.
Ведущий знакомит с темой мероприятия.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Передача и объяснение нового материала
Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»
Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта
Деятельность старшего воспитателя:
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Стандарт включает в себя трудовые функции: обучение, воспитательную деятельность, развивающую деятельность, педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования. Каждая из которых состоит из трудовых действий, необходимых умений и знаний.
Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников)
Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.
Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.
Упражнение 2.
Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.
Деятельность старшего воспитателя:
Материал: карточки с трудовыми функциями, карточки с должностными обязанностями, листы А3, клей, ножницы, фломастеры.
Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из профстандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.
Технология проведения: Участникам мероприятия следует разделиться на две подгруппы: опытные и молодые специалисты. Педагогам предлагается решить следующие задачи:
Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?
Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?
- РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия)
Метод «Рефлексивный экран»
Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»
Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...
«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»
Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.Задачи: - проанализ...