Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
материал
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_pedagoga.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Методические рекомендации для педагогов
«Профстандарт педагога»
Подготовила:
Хайрутдинова Г.М., старший воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ №47 НМР РТ
2017 год
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.
С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Цель применения профстандарта
Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:
- Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
- Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
- Инструмента роста качества российского образования.
- Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
- Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.
Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Главная особенность профстандарта
- Работа с одаренными детьми
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
- Работа с детьми мигрантами
- Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
- Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте
- необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
- знание и использование социальных сетей.
- научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.
Содержание Профстандарта педагога
Педагог должен выполнять трудовые действия:
- разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
- организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
- развитие профессионально значимых компетенций;
- формирование психологической готовности к школьному обучению;
- организация различных видов детской деятельности.
К педагогическим работникам ДОУ применяется
2 вида стандартов
- ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ
- Профессиональный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
- разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме
Продукты педагогической деятельности педагога
- Конспекты занятий
- Портфолио
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме.
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта
- Создание предметно-развивающей среды в группе.
- Качество воспитательно-образовательного процесса.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Профессиональная реализация педагога.
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Дополнительная работа педагога.
Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога
- Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования;
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе;
- Участие в методической работе;
- Самообразование педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей и педагогов по здоровьесбережению
Для укрепления здоровья детей дошкольного возраста, данные рекомендации; могут быть полезными как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Вы сможете после печати материала, скрепить как брошюру или...
Методическая рекомендация для родителей и педагогов по теме "Значение полисенсорного развития для детей раннего возраста".
Описание системы обучения детей раннего возраста на основе развития перцептивных действий с предметами. Перцепция - восприятие (зрения, слуха, вкуса, обаяния, кинестетич.ощущения)....
Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения
В данном материале отрожены основные принципы организации кабинета педагога - психолога в учебном заведений....
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ.
Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ содержит перечень нормативных документов,цель и задачи работы по данному направлению....
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")
Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")...