«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»
методическая разработка
Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;
- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;
- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;
- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;
- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.
Проект методической работы содержит план (дорожную карту) по внедрению профстандарта «Педагог» в детском саду, положение о рабочей группе и методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_profstandart_20-21.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ на 2020 – 2021 уч.гг.
«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»
«В деле обучения и воспитания,
ничего нельзя улучшить,
минуя голову педагога»
К.Д.Ушинский
Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;
- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;
- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;
- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;
- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.
Проект методической работы содержит план (дорожную карту) по внедрению профстандарта «Педагог» в детском саду, положение о рабочей группе и методические рекомендации.
Методическая работа с воспитателями предусматривает несколько этапов в соответствии с дорожной картой.
I этап – подготовительный, теоретический.
Цели работы на этом этапе: изучить нормативные правовые акты по внедрению профстандарта, помочь педагогическому коллективу разобраться в его требованиях и выявить уровень подготовки воспитателей к выполнению трудовых функций в соответствии с профстандартом.
Чтобы спланировать формы работы с воспитателями, на этом этапе необходимо проанализировать, насколько они готовы к работе в соответствии с требованиями профстандарта. Для этого важно подобрать или разработать диагностический инструментарий. Это может быть индивидуальная карта самоанализа „Самооценка соответствия воспитателей требованиям профстандарта „Педагог““.
Также уровень профессиональной компетентности воспитателей можно оценивать с помощью метода наблюдения. При этом потом важно совместно обсудить и проанализировать затруднения, которые испытывают воспитатели, когда выполняют трудовые функции. После того как будут выявлены проблемные зоны, можно выстраивать дальнейшее методическое сопровождение воспитателей.
II этап – организационный.
Цели работы на этом этапе: создать условия для профессионального развития воспитателей (повышение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков), разработать персонифицированные программы повышения квалификации для начинающих и опытных педагогов.
Рекомендации по формированию плана повышения квалификации воспитателей готовит рабочая группа по внедрению профстандарта в ДОО. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании положения и оказывает непосредственную поддержку воспитателям на этом этапе.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации, участия в работе городских методических объединений и мероприятиях различного уровня, необходимо организовать в ДОО постоянно действующий теоретико-практический семинар „Профстандарт „Педагог““ как механизм повышения эффективности системы образования РФ». Участие в нем будет способствовать развитию творческой активности воспитателей, повышению их профессионального мастерства.
Традиционные формы методического сопровождения деятельности воспитателей (семинары, мастер-классы, педагогические тренинги, консультации, «Школа молодого педагога», открытые просмотры ООД) также помогут достичь целей работы на данном этапе.
III этап – внедренческий.
Цели работы на этом этапе: оценить эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей, определить его дальнейшее направление, обеспечить работу педагогического коллектива ДОО в условиях действия профстандарта. Один из показателей эффективности методической работы – аттестация воспитателей с учетом требований профстандарта.
Перспективы методической поддержки для воспитателей.
Систематическая методическая работа в период внедрения профстандарта повысит мотивацию педагогов к труду и качеству образования, их профессиональную активность. Воспитатели будут чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.
Единые требования к содержанию и качеству педагогической деятельности, принятие кодекса профессиональной этики педагогов положительно отразится на качестве образовательного процесса в ДОО. Увеличится количество аттестованных педагогов, опыт их работы будет представлен на мероприятиях различного уровня и на страницах профессиональных изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»
Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....
Введение и реализация профстандарта педагога ДОУ
Данный материал представляет собой стравку о предстоящих изменениях в работе педагога ДОУ...
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога Ивановой Л.Г. на 2019 -2020 уч. год
План самообразования педагога...
Педагогический совет «Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с Профстандартом педагога»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...
Педагогический проект "Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО"
Впервые в государстве провозглашается теория политического детоцентризма, когда принятие любых государственных решений связывается с детством, что нашло отражение в федеральных государственных образов...