Выступление на педсовете по теме "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Выступление на педсовете в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ
Слайд 2
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности - является игра. Именно игра позволяет построить соответствующую особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Слайд 3
Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире.
Игровая деятельность может реализовываться в двух направлениях: первое — дети сами устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря), второе — на основании игровой технологии осуществляется процесс обучения, развития и воспитания.
Слайд 4
В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере образовательного процесса с детьми, способствует социально – личностному развитию.
Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу:
- развиваться физически и интеллектуально;
- формировать положительные черты характера;
- учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
- быстро и легко усваивать новые знания.
ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.
Слайд 5
Дети должны чётко понимать правила игры.
Чтобы приём «работал», нужно его правильно применять. Для этого ФГОС ДО предусмотрены следующие принципы внедрения игровой деятельности в работу дошкольного учреждения:
- свободное вовлечение в игру (нельзя принуждать малышей играть, это может спровоцировать «эффект обратной петли», и ребёнок откажется и от других видов взаимодействия);
- исключение занятий, попирающих нормы общественной морали (например, игра на деньги или вещи), или унижающих достоинство играющих;
- отсутствие показательной назидательности и дидактичности (то есть не стоит перегружать занятие информацией);
- чёткое понимание ребятами правил игры;
- исключительно положительное влияние на эмоциональную, интеллектуальную сферы участников;
- достаточное количество времени и материально-технической базы для игры;
- наличие игровой среды для мальчиков и для девочек;
- своевременное изменение формы и содержания игр в зависимости от возраста ребят;
- создание условий для демонстрации самостоятельной активности детей (театральной, интеллектуальной, конструктивной, двигательной);
- доступность предметно-игровой среды для всех участников.
По форме игры могут быть:
- индивидуальные, где каждый борется сам за себя;
- групповые, в которых малыш чувствует ответственность за свои действия.
Также стоит сказать и о такой форме, как проект, который может быть и индивидуальным, и групповым, а также иметь разные временные рамки для осуществления.
Слайд 6
Условия развития игровой деятельности в свете ФГОС.
Креативный подход воспитателя в составлении игр касается всех аспектов: от разработки сценария до моделирования костюмов
Реализации технологии игры в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей.
Среди основополагающих черт можно выделить:
креативный подход воспитателя к работе;
выбор игры, которая позволит решать задачи обучения, развития и воспитания на конкретном этапе развития ребёнка;
учёт личностных качеств играющих;
хронометраж.
Слайд 7
Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
Слайд 8
Фото
Слайд 9
Компьютерные игры:
- помогают быстрее перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, что является важной ступенью развития логики;
- способствуют формированию умения анализировать;
- ускоряют процесс управления собственной внешней деятельностью (так, малышу нужно одновременно совершать действия мышью и наблюдать за изображением на экране) и т.д.
Таким образом, компьютерные игры позволяют ребятам значительно быстрее осуществить переход от простейших форм мышления к сложным.
Слайд 10
Виды игр для ребенка: творческие игры, игры с правилами.
По ФГОС игры делятся:
- досуговые (служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для объединения ребят во время прогулок – «Ручеёк», пальчиковые игры и т.д);
- подвижные (способствуют физическому развитию — физкультминутки, разминки и т.д.);
- театрализованные (решают задачи формирования выразительности речи, интеллектуального, эстетического, коммуникативного воспитания, развивают творческие способности — постановки сказок, инсценировки отрывков из прочитанных книг и т.д.);
- компьютерные (с обязательным обучающим компонентом);
- игры с правилами (учат малышей соблюдать правила, а также показывают, что перед «законом» равны все — лото, домино и т.д.);
- сюжетно-ролевые игры (развивают игровой опыт дошколят, открывают новые горизонты отображения мира – «Дочки-матери», «Козаки-Разбойники», «Снегурочка» и т.д.)
Слайд 11
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию:
- досуговых,
- подвижных,
- театрализованных игр,
- игр с правилами,
- организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.
Роль воспитателя:
воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
Слайд 12
Свободная деятельность сопровождается
организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.
Роль воспитателя:
• воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Слайд 13
Памятка для воспитателей ДОУ
«Требования к педагогам в развитии игровой деятельности».
Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:
Слайд 14
Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобного рода деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей ДОУ
«Требования к педагогам в развитии игровой деятельности».
Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:
- Создают условия для игровой деятельности детей. Наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов. Эстетическое состояние оборудования, игрушек. Соблюдение игрового режима. Организация начала игры, побуждение детей к игре.
- Выполняют санитарно – гигиенические требования. Проветривание, влажная уборка помещения, соблюдение температурного режима, качество и безопасность игрового оборудования.
- Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.
- Соблюдают методики проведения игры. Ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета. Постановка задач, целей. Проектирование развития игры. Использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятельности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.). Доиграли ли до конца, подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры.
- Развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру, тактично улаживать конфликты и пр.).
- Используют в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
- Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры.
- Побуждают детей к играм – фантазиям (придумывание сказок и пр.). Организуют подвижные игры и спортивные игры. Приобщают к играм разных народов, Используют игровые приёмы в разных видах деятельности.
- Организуют в ходе игровой деятельности дошкольников характерные особенности развития игры на каждом возрастном этапе.
- Учитывают взаимосвязь игры с другими видами деятельности. Учебная, изобразительная, трудовая познавательно-практическая, музыкальная деятельность, общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
Выступление на педсовете на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста".
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста....
Выступление на педсовете "Формирование инновационной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Материал для выступления на педсовете по теме, в котром рассматриваются два понятия "предметно-развивающая среда" и "образовательная среда"....
Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В развивающих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...
Выступление на педагогическом совете "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО"
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить соответствующую особенностям дошкольников систему обучения, обе...
Выступление на педагогическом совете «Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ»
Выступление на педагогическом совете...