Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
презентация на тему

Хоркина Лидия Александровна

Детям необходимо создать такую среду, которая будет способствовать развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organiz.predmetno-prostr_sredy_k_pedsovetu_web.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей кв. категории Хоркина Л. А. Десногорск, 201 6 г . ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 2

Мир предметов, окружающих дошкольников должен вызывать у них живой интерес, желание усовершенствовать, преобразовать его. Детям необходимо создать такие условия, которые помогут развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы. Именно правильно организованный предметный мир, побуждает дошкольников к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Предметно-развивающая среда в нашей группе создана в зависимости от возрастных особенностей детей и реализуемой программы. Учитывая характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы стараемся создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества.

Слайд 3

Рано утром детский сад Малышей встречает, Здесь игрушки ждут ребят, В уголке скучают!

Слайд 4

Здесь детей своих встречаем, кто пришел – их отмечаем!

Слайд 5

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: - центр сюжетно-ролевой игры; - центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, здесь же могут быть театрализованные игры; - центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; - центр строительно-конструктивных игр; - центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; - центр двигательной активности детей

Слайд 6

Центр сюжетно – ролевых игр Нашей радости не счесть – для игры у нас все есть!

Слайд 10

Центр строительства и

Слайд 11

конструирования

Слайд 12

Центр физкультуры и спорта

Слайд 13

Рабочая зона 1.Художественного творчества. 2.Опытно-экспериментальная. 3.Уголок природы. 4.Игротека( дидактические, настольно-печатные игры).

Слайд 14

Уголок творчества

Слайд 15

Опытно-экспериментальная

Слайд 16

Уголок природы

Слайд 17

Будем пальцами играть – Речь свою мы развивать!

Слайд 18

Спокойная зона 1.Театрализация. 2.Ряженья. 3.Книголюб. 4.Музыкальная. 5.Краеведения. 6.Безопасности. 7.Психологической разгрузки.

Слайд 19

Театрализация

Слайд 20

Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности, раскрывает все стороны их характера. Неуверенные в себе дети раскрепощаются, становятся более уверенными и активными. Здесь размещаются ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты театра-рукавичка, куклы би -ба- бо , пальчиковый театр, театр мелкой игрушки, настольный плоскостной театр сказки (деревянный), самодельный театр .

Слайд 21

Ряженья

Слайд 22

Книжки интересные любим мы читать …

Слайд 23

Психологической разгрузки

Слайд 24

Край родной мы изучаем – Его особенности отмечаем!

Слайд 25

Опытно-экспериментальная

Слайд 26

Музыкальная

Слайд 27

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 28

Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке ) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 29

БЕЗОПАСНОСТЬ среды: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

Слайд 30

ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 31

ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает: Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 32

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 33

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

Слайд 34

Таким образом правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...

" Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме:  " Организация  предметно - пространственной  развивающей  среды  в ДОУ    в...