Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"
материал
Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе с целью повышения профессионального мастерства и распространения опыта своей работы. В МДОУ № 2 "Капитошка" традиционно проводится Конкурс "Педагог ДОО" в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_doo-2021.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю: заведующая МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» _____________ Е.А. Пичкурова
|
Положение о конкурсе профессионального мастерства
«Педагог ДОО - 2021»
в МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка
1. Основные положения.
Конкурс проводится на основании годового плана деятельности ДОО в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа труда педагога. В конкурсе принимают участие педагоги ДОО без ограничения возраста и стажа работы.
2. Основные цели и задачи конкурса:
- развитие творческой инициативы педагогических работников ДОО, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- выявление талантливых педагогических работников ДОО, передового опыта работы ДОО с дошкольниками, их поддержка и поощрение;
- распространение профессионального опыта педагогических работников.
3. Этапы и сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится — с 02.02.2021г. по 12.02.2021г.
3.2. Конкурс проводится в два этапа: очный и заочный.
3.3. Заочный этап включает в себя конкурсное задание:
- Эссе «Я – педагог».
3.4. Требования к конкурсным заданиям заочного этапа:
3.4.1. Эссе «Я – педагог»
Эссе участника конкурса, раскрывающие мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, и отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: документ оформляется в текстовом редакторе Word. Шрифт кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не более двух листов.
Критерии оценивания:
- ясность и четкость выбора профессии;
- широта и масштабность кругозора;
- индивидуальность;
- уровень профессионального мышления;
- уровень изложения и профессиональный стиль.
3.5. Очный этап Конкурса включает в себя следующие конкурсные мероприятия:
- «Мастер – класс»
- «Педагогическое мероприятие с детьми».
3.6. Требования к конкурсным заданиям очного этапа:
3.6.1. «Мастер – класс». Тема мастер – класса определяется участником самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающее современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут – выступление участника, 5 минут – вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
- оригинальность содержания;
- методическая и практическая ценность;
- умение транслировать свой опыт;
- общая культура;
- коммуникативные качества.
3.6.2. «Педагогическое мероприятие с детьми».
Возрастная группа и тема мероприятия определяется участником самостоятельно.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее педагогический опыт Участника конкурса. Образовательная деятельность может быть представлена разными формами.
Критерии оценивания:
- педагогическая мобильность (способность конструирования образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации);
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность
- умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности;
- реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы деятельностного метода.
3.7. По итогам второго тура очного этапа Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количества баллов, и призеры Конкурса, занявшие по количеству набранных баллов 2 и 3 место.
4. Жюри конкурса.
Для оценки конкурсных заданий создана экспертная группа — жюри (далее — жюри). В состав жюри входят:
- Председатель жюри – Пичкурова Е.А., зав. МДОУ,
- Члены жюри:
Пупкова Л.Ю. – зам. зав. по ВОД;
Новикова Т.Н. – ст. воспитатель;
Кудинова О.Н. – инструктор по физкультуре;
Рябикова Ю.А. – воспитатель;
Черкасова С.С. – воспитатель.
5. Подведение итогов и награждение.
Итоги конкурса и награждение победителей и призеров проводится 05.03.2021г.
Все участники конкурса награждаются дипломами участника конкурса «Педагог ДОО – 2021».
Победители конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
КАРТА ОЦЕНКИ I ЭТАПА ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
№ п/п | ФИО педагога | Ясность и четкость выбора профессии (2) | Широта и масштабность кругозора (3) | Индивидуальность (2) | Уровень изложения и профессиональный стиль (3) | ИТОГО |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Максимальный бал – 10 |
Член жюри _________________________________ /__________________________/
КАРТА ОЦЕНКИ II ЭТАПА «МАСТЕР – КЛАСС»
№ п/п | ФИО педагога | Оригинальность содержания (3) | Методическая и практическая ценность (5) | Умение транслировать свой опыт работы (10) | Общая культура (2) | ИТОГО |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Максимальный бал – 20 |
Член жюри __________________________ /_______________________________________/
КАРТА ОЦЕНКИ III ЭТАПА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
№ п/п | Критерии оценивания | |||||||
1 | Продолжительность организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми в соответствие с СанПиН (2) | |||||||
2 |
| |||||||
3 |
| |||||||
4 |
| |||||||
5 |
| |||||||
6 |
| |||||||
Максимальный бал – 25 |
Член жюри __________________________ /_________________________________________/
СВОДНАЯ КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ДОО – 2021»
№ п/п | ФИО педагога | Эссе «Я - педагог» | «Мастер – класс» | «Педагогическое мероприятие с детьми» | Общий бал |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о конкурсах профессионального мастерства в ДОУ
В каждом дошкольном учреждении проводятся конкурсы профессионального мастерства. Данные положения представляют возможность педагогам продемонстрировать свои профессиональные находки....
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Положение о конкурсе профессионального мастерства "Дошкольник года"
Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, право...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...
Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."
Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...