Лекция: Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО
материал на тему
Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО ) – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка..
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШКОЛЫ – это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений
Цели и задачи ФГОС: ФГОС ДОУ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Формирование инициативности, самостоятельности , ответственности ребенка и предпосылок к учебной деятельности ; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей ФГОС начальной школы Укрепление физического и духовного здоровья Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Духовно-нравственное развитие и воспитание
Суть преемственности дошкольного и начального общего образования Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.
ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Современные образовательные технологии ДОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие технологии технологии проектной деятельности технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированные технологии личностно-ориентированные технологии технология портфолио дошкольника технология портфолио школьника технологии ТРИЗ технология ТРИЗ
Формы осуществления преемственности
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
Работа с родителями
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня, то что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО
Обеспечение преемсивенности ДОУ и начальной школы....
Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО и НОО
Статья...
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего ...
Лекция: Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО
Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания....
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
В статье рассказывается о преемственности дошкольного и начального образования....