Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
статья (подготовительная группа)
В статье рассказывается о преемственности дошкольного и начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребёнка. За первые 6-7 лет жизни ребёнок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развёрнутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, он постепенно овладевает словесно-логическим мышлением.
Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.
Начало обучения в школе- новый этап в жизни ребёнка, безусловно требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности- учебной.
Старый, как мир, вопрос: чему и как учить ребёнка до школы? - давно потерял свою актуальность. Стремительность нынешнего времени внесла коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых порах, самых сложных этапах обучения.
Именно поэтому, важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду является психологическая подготовка ребенка к обучению в школе, облегчение прохождения этого периода.
Содержание работы по подготовке к школе определяется компонентами готовности к школе:
-новая внутренняя позиция дошкольника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно полезной деятельности;
-в познавательной сфере знаково-символическая функция сознания и способность к замещению, произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать познавательные интересы;
-в личностной сфере произвольность поведения, соподчинение мотивов и волевые качества;
-в сфере деятельности и общения: умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого регулировать свою деятельность.
При разработке таких программ важно учитывать, что занятия с детьми должны быть ступеньками к школе, а не обучением их чтению, письму, математике.
В программе должны быть представлены основные разделы, которые помогут подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
Целью такой программы является реализация принципа преемственности дошкольного и начального образования и обеспечение развития и воспитания дошкольников.
Основными задачами программы являются:
-подготовка к обучению грамоте
-развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
-развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
-обогащение активного, пассивного, потенциального словаря
-развитие грамматического строя речи и развитие умения конструировать связное высказывание;
-развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,
предложением;
-развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, обучение звуко-слоговому анализу слов
-расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
-развитие мелкой моторики ребёнка
-формирование элементарных математических представлений
- формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, аналогия).
-формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам).
-воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом
Обучение должно строиться на игровой деятельности, как ведущего метода обучения дошкольников, и носить практический характер.
Программа должна быть сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Кроме того, при разработке Программы должны учитываться принципы и подходы её формирования, определённые главной целью образовательной системы: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи(проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-78653-1429105841.jpg)
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО
Обеспечение преемсивенности ДОУ и начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790818-1463307933.jpg)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878609-1484687791.jpg)
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего ...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Преемс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-526151-1416018559.jpg)
Приказ о городском семинаре-практикуме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО 2021 год
Приказ о городском семинаре-практикуме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО...