Учебно-методическое обеспечение
статья (средняя группа) на тему

Ломакина Надежда Степановна

обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обеспечение33.97 КБ

Предварительный просмотр:

                    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы и игрушки для социально - коммуникативного развития детей

В группе находятся:

  • фото детей , альбомы отражающие жизнь группы «Вот так мы живем играем и поем», картинки и фото, отражающие разные состояния людей (веселый, грустный, сердитый и т. п.), их действия, различные житейские ситуации.
  • Г, П. Шалаева, О.М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр

В группе сделаны сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин», «Цирк».

В эти сюжетно – ролевые игры входят:

  • игрушки – персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы – голыши, куклы – животные из разных материалов (собачки, мишки и т.п.);
  • стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, шкаф, кроватки);
  • стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов);
  • игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.),прогулок (коляски, с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка, совочек, веник); игры в парикмахерскую ( зеркало, расческа, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки, маски, костюмы – плащи и др.),  
  •   строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.;
  • машины разных цветов и назначений («скорая», «пожарная», легковые, грузовые, трамваи, поезд и др.);
  • детские телефоны;
  • предметы – заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов.

Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей

В группе в уголке сенсорного развития находятся бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они выполнены из различных материалов, имеют разные размеры, цвета , фактуру. Это:

  • пирамидки разных размеров и форм, матрешки ,прищепки;
  • наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски);
  • игрушки – орудия (совочки, лопаточки с наборами формочек, удочки, сачки черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.);
  • наборы разнообразных объемных вкладышей;
  • мозаики, рамки – вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы;
  • игрушки – забавы (звучащие, двигающиеся неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки и др.);
  • заводные игрушки.

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования:

В группе представлены:

  • столы – поддоны с песком и водой;
  • плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины. Пластмассы и др.);
  • разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон, не работающие фен, кофемолка и др.);
  • приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, магнитные игрушки и др.);
  • игрушки из разных материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика, и др.; мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками);
  • материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки банки, фасоль, горох, макароны и пр.);
  • трубочки для продувания и просовывания;
  • «волшебный мешочек»;
  • игрушки с разными застежками;
  • наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т.д.);
  • книга «Я познаю мир» ОСЭ Издательство «Белый Город», 2005 г.
  • М. Дружинина «Почемучка» для самых маленьких» Изд., «Планета детства», 2005 г.
  • книги, открытки, альбомы, аудио - , видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. Наглядно -  дидактическое пособие «Рассказы по картинкам «Времена года», гербарий на тему «Травы и деревья наших лесов»
  • Ред. Т. Деревянко « Родная природа»  ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2005 г.»
  • Книжка – пазл «Все о собачках»     ОСЭ  2006 г.
  • В. Степанов «Учебник для малышей «Арифметика» ООО «Издательство «Фламинго», 2007 г.
  • А. С. Герасимова и др., «Большая энциклопедия дошкольника» ОЛМА МЕДИА ГРУПП М., 2009 г.

Материалы для развития речи:

  • книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов):
  • К. И. Чукокский «Сказки и стихи»,
  • предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, транспорт, профессии, игрушки и др.).
  • «Сказки для самых маленьких». – СПб.: Издательский дом «Нева», 2006 г.
  • «Новогодние стихи и сказки» - Издательский дом «Проф -  Пресс» Ростов – на – Дону, 2012 г.
  • «100 любимых стихов + 100 любимых сказок для малышей»  ОСЭ
  • Сборник «Зимняя книжка»  ОСЭ  ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС» 2008 г.
  • Сборник «Умные сказки». – М.: ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014
  • Хрестоматия для маленьких «Три поросенка и Айболит» Коммерческая редакция «Общественное мнение» Москва, 1993 г.

Материалы и оборудование для художественно – эстетического развития детей

В группе есть:

  • книги с красочными иллюстрациями, репродукции;
  • альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства;
  • альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов;
  • музыкальные инструменты (пианино, барабан, гитары, балалайка, дудочка, металлофон, бубен, погремушки)
  • фланелеграф;
  • стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;
  • емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

В группе имеются:

  • наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков;
  • краски (гуашь, акварель), кисти для рисования и клея;
  • палитра, стаканчики для воды, емкости для красок и клея;
  • салфетки для вытирания рук и красок;
  • бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации;
  • пластилин, глина;
  • трафареты для закрашивания, печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;
  • доски для работы с пластилином, глиной, тестом;
  • фартуки и нарукавники для детей.

Материалы для музыкального развития детей:

В группе имеются:

  • игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабан, дудочки, ложки, металлофон, пианино, колокольчики);
  • игрушки с фиксированной мелодией (шарманки, звуковые книжки, музыкальные игрушки с наборами мелодий;
  • аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театральной деятельности:

В группе имеется:

  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы. Маски. Театральные атрибуты и др.);
  • различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, теневой, магнитный); «Репка», «Коза и семеро козлят», «Колобок», «Два жадных медвежонка» - настольные театры; «В лесу родилась елочка», «На скотном дворе» - теневой театр.
  • аудио - ,видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов: «Смешарики», «Лунтик», «Любимые сказки Корнея Чуковского», «Волшебный мир мультфильмов», сборник мультфильмов «Бабушкины сказки», «Лучшие фильмы – сказки», «Кот Леопольд», «В Простоквашино» и т.д.

Материалы и оборудование для физического развития детей

В группе есть различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползанье, лазанье, ходьба, прыжки).

  • горки, лесенки, скамеечки, домики, игрушки – качалки, веревки;
  • массажные дорожки и коврики с разным покрытием, мини – маты, трехколесные велосипеды.

В группе есть игрушки и материалы, развивающие крупную и мелкую моторику, в том числе:

  • мячи разных размеров, в том числе массажные;
  • кегли, обручи, кольца;
  • игрушки, которые можно катать и толкать;
  • разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
  • специальные приспособления (стенды, тренажеры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.);
  • коробки с разными крышками.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

       1.Плакаты: «Что мы делаем зимой?», «Осень», «Весна», «Фрукты», «Овощи»

2.Плакат «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней»

3.Плакат «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

4.Игрушки – муляжи «Овощи» - 7 набора в каждом по 9штук

       5.Игрушки – муляжи «Фрукты» - 6 наборов в каждом по 6 штук

       6.Набор игровой «Домашние животные» - 2 набора в пакете 9 штук

       7.Набор игровой «Дикие животные» - 3 набора

       8.Набор игровой «Насекомые» - в упаковке 16 штук

       9.Набор игровой «Домашние животные» - 6 упаковок

     10.Презентации: «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Самовары», «Православные  храмы», «Национальная русская одежда»

     11.Наборы картинок: «Это овощи», «Это мебель», «Это транспорт», «Это деревья»,

«Это птицы», «Это ягоды», «Это одежда», «Это фрукты», «Это дикие животные»,  «Это домашние животные»

    12.Развивающая игра «Умный телефон»

    13. Обучающий плакат Развивающая звуковая игра ПДД для детей «Берегись автомобиля!»

    14.Комплект дорожных знаков ПДД

    15. Набор плакатов «Правила дорожного движения»

    16. Обучающий плакат звуковой «Эти забавные животные»

    17.. Обучающий плакат звуковой «Звуки и буквы»

    18. Набор картинок «Головные уборы», «Инструменты», «Профессии»

     19. Д/ материал «Посуда»

  20.Д/ материал «Постельные принадлежности»

  21. Д/ материал со звуками «Техника» «Ромен – Пресс» 2011 г.

  22.Развивающие игры: «Что? Откуда? Почему?», «Чей малыш?»

  23.Большие пазлы «Дикие животные. Мамы и малыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое обеспечение музыкального воспитания в ДОУ. Презентация.

Презентация предназначена для ознакомления с учебно-методическим обеспечением в ДОУ для музыкального воспитания. Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ. Смена слайдов  идёт по кл...

Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Дидактическое пособие: «Диво-панама»

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих нахо...

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)

В сатье Вы можете ознакомиться с  программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения....

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...

Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"

Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации  и оценочные материалы...