Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
учебно-методический материал на тему
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно- методический материал | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии с Уставом, образовательной программой учреждения, в основу которой положена программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Она является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В данной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Все эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, учебной, двигательной, трудовой.
Изучив ряд парциальных (специализированных) программ, меня заинтересовали некоторые из них. В комплексе с основной общеобразовательной программой я стала реализовать программу «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Данная программа помогает мне развивать музыкальное творчество детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Перед собой я поставила задачу:
- Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, данную задачу
реализовывала посредством следующих принципов:
- Создание непринужденной обстановки.
- Целостность подхода в решении педагогических задач.
Так же в своей работе я использую программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. Ведущий вид деятельности, которой является музыкальное восприятие, объединяющее исполнительность, творчество, музыкально-образовательную деятельность. А так же программу « Ритмическая мозайка» под редакцией А.И. Бурениной, которая имеет специфическую направленность; в том числе развитие ребёнка, формируемое средствами музыки и ритмических движений, развитие разнообразных умений, способностей, качества личности. Система работы данной программы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого, которые я с успехом применяю в своей работе.
Программа дополнительного музыкального образования «Горенка», помогает мне привить любовь к национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам. Эта программа направлена на формирование определённой среды: создание фольклорного ансамбля детей, наличие национальных костюмов для детей и взрослых, отбор репертуара.
Перечень учебно-методического обеспечения используемого мной в работе:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
- Программа «Ладушки», И. Каплунова, И. Новооскольцева.
- Программа «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова.
- Программа « Ритмическая мозаика», А.И. Буренина.
- Программа «Горенка», В.М. Хазовой.
- Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста, З.Я. Роот.
- Музыкальное воспитание в детском саду, М.А. Давыдова.
- Использование фольклора в развитии дошкольника, Н.Н. Яковлева.
- Музыкальные занятия, разработка и тематическое планирование, Т.А. Лунева.
- Музыкальные занятия, Е.Н. Арсенина.
- Музыка в детском саду, Н.Г. Барсукова, Н.Б. Вершинина.
- Ребёнок в мире сказок, О.П. Власенко.
- Музыкальный букварь Н. Ветлугина.
- Музыкальный сундучок Н. Щербакова.
Понимая, для того чтобы успешно в своей работе реализовать воспитательно-образовательные задачи в области музыкального развития детей, необходимо тщательно продумать планирование. В соответствии с федеральными государственными требованиями, мной был составлен календарно- тематический план, в котором соблюдена оптимальная учебная нагрузка на детей. Так же я учла возрастные возможности и индивидуальные особенности детей.
Приоритетным направлением в своей профессиональной деятельности, я выбрала тему: «Фольклор и его роль в становлении нравственно-патриотических качеств дошкольников», которое так же отразила в планировании своей работы.
( См. приложение 1)
Луговая Ирина Артуровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...
Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Представлено методическое обеспечение образовательного процесса....
Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)
В сатье Вы можете ознакомиться с программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом....