Мотивация профессионального развития.
проект на тему
Из опыта работы постоянно-действующего семинара "Я успешен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_professionalnogo_razvitiya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мотивация педагогов к профессиональному развитию» (из опыта деятельности постоянно действующего семинара «Я успешен»)
Директор филиала Субач С.П.
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Профессиональное развитие педагога осуществляется двумя путями: посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия; за счет осознанного, обязательно добровольного участия педагога в организованных мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию педагога и его желание профессионально развиваться и расти. Оба пути неразрывно связаны. Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.
Заинтересовать людей работой - значит реализовать планы. Заинтересовать педагога в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии своей организации. Профессиональное развитие педагогов может проходить под влиянием педагогической среды, педагогического коллектива и профессиональной деятельности его членов.
В 2016-17 гг. с целью повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства начал функционировать постоянно действующий семинар «Я-успешен».
Задачи семинара: 1. Обобщить и распространить педагогический опыт участников профессиональных конкурсов.
2. Познакомить педагогов с особенностями подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Дебют года», интернет-конкурсов.
Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.
В течение 2016-2017 гг. прошли три встречи.
Сроки проведения | Темы семинаров. |
Октябрь 2016 г. | Конкурс профессионального мастерства «Дебют в профессии» как механизм профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога |
Декабрь 2016 г. | Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» как ресурс повышения квалификации и профессионального мастерства. |
Март 2017 г. | «Сетевые проекты и конкурсы как ресурс профессионального развития педагогов дошкольного образования» |
В рамках работы постоянно действующего семинара «Я – успешен» были рассмотрены все составляющие подготовки к конкурсным мероприятиям различного уровня:
· информационное обеспечение;
· мотивационное обеспечение;
· методическое и психологическое обеспечение.
Главной задачей было подготовить педагога к выходу на конкурс - нацелить его не на конкурс-соревнование, а на конкурс-фестиваль профессионального мастерства.
Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность участия педагогов в конкурсах муниципального уровня и их результативность на областном и всероссийском уровнях. К результативности по качественным показателям можно отнести следующие критерии: готовность педагогов решать задачи, поставленные перед ними; владение новыми знаниями и применение их на практике; способность к профессиональному саморазвитию; развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие компетенций педагогов, развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального выгорания и т.д.
Считаем, что работа постоянно действующего семинара была востребованной среди педагогов муниципальной методической сети Заводоуковского городского округа.
Планируем продолжить работу данного семинара и в следующем 2017-2018гг. Особенностью его будет постоянный состав участников, что даст возможность потенциальным и будущим участникам конкурсов «Педагог года», «Педагогический дебют» не только познакомиться друг с другом, установить личные и профессиональные контакты, а также совместно осуществлять подготовку к конкурсам, но и провести совместный анализ пройденных конкурсов.
В 2017-2018 гг. будут рассмотрены вопросы подготовки к конкурсам профессионального мастерства «Педагогический дебют», «Педагог года», «Авторская идея в моей педагогической практике», «Самоанализ-путь к успеху».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников
Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...
«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»
В связи с последними изменениями в образовании у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться ...
Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию.
В современных условиях реформирования образования все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений....
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...
Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию
Материал содержит описание механизма проведения оценки уровня квалификации педагогов ОО, а также слайдовую презентацию...
Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Мотивация профессионального развития педагогов...
Мотивация профессионального развития педагогов
Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения...