«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»
консультация по теме
В связи с последними изменениями в образовании у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к творческой и исследовательской? И это прежде всего, организация (применение) активных форм методической работы с педагогами, направленных на повышение уровня мотивации к их профессиональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_dou.doc | 46 КБ |
master-klass.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
«Активные формы и методы работы,
направленные на повышение уровня мотивации
к профессиональному развитию педагога ДОУ»
В связи с последними изменениями в образовании у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к творческой и исследовательской? И это прежде всего, организация (применение) активных форм методической работы с педагогами, направленных на повышение уровня мотивации к их профессиональному развитию.
1. Стараюсь выбирать те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному росту педагогов.
На мой взгляд, нет четкого деления форм на новые и старые, современные и несовременные, поскольку каждая из них отвечает определённому содержанию. Я считаю, что любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную и развивающую функции.
Задачи:
- способствовать повышению уровня знаний участников о методе МОДЕРАЦИИ
- применение данного метода на практике.
Ход мастер-класса
2. - Прежде чем перейти к практической работе, разрешите рассказать вам одну восточную притчу «Лавка возможностей»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, что ему по душе. Но как только люди брали в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Тогда, немало удивленный человек, решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
Уважаемые коллеги, я не случайно рассказала вам эту притчу, т.к. сегодня вместе с вами попробуем из маленького семени (из маленьких частичек знаний у всех присутствующих на мастер-классе) создать плод нашего труда, а именно «Алгоритм организации методического мероприятия по методу «Модерации».
Но прежде давайте обратимся к понятию «метод Модерации». Может быть кто-то знаком с этим методом и использует его в своей методической работе?
3. Модерация – это эффективный метод, который, на мой взгляд, позволяет значительно повысить уровень мотивации педагога к профессиональному развитию. Но самое главное, этот метод позволяет «заставить» педагогов действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений, нацеленных на решение проблемы.
4. Он может применяться как отдельный метод или синтезироваться с Технологией Открытого (комфортного) Пространства, которая также предусматривает: активное участие каждого, создание демократической атмосферы, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.
5. Сегодня на мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по проведению Совета педагогов на тему «Организация и проведение родительского собрания» с применением метода «Модерации», где я буду в качестве модератора (посредника, регулятора), а вы в качестве воспитателей ДО.
И наша задача состоит в том, чтобы в конце нашей работы мы получили продукт, а именно «Алгоритм организации мероприятия по методу «Модерации»
И так начнем:
На 1-ом этапе совместной работы я предлагаю Вам ответить на вопрос:
- Нужна и важна ли данная тема для педагогов ДО? А может быть она не важна?
- Да действительно, эта тема казалось, бы настолько проста, настолько повседневна, настолько традиционна, но тем не менее практика моей работы до сих пор показывает, что педагоги испытывают затруднения в проведении этого мероприятия.
Спасибо, тогда позвольте перейти к следующему этапу нашей работы, на котором мы с вами определим самый актуальный для вас вопрос по данной теме, и на который бы вы хотели получить ответ. Для этого прошу на листках бумаги их обозначить и для этого у нас есть 2 мин.. (после, собранные листки группирую по темам работы). Сейчас я ваши вопросы размещаю на доску для ознакомления аудиторией.
(на доске помещаю все собранные у педагогов листки с ответами и распределяю по содержательным кластерам (группам)).
- Спасибо! Уважаемы коллеги, я постаралась разбить ваши вопросы на 2 содержательных кластера. Поэтому попрошу авторов вопросов первого столбика сесть в рабочую группу № 1, а авторов столбика № 2 – в рабочую группу № 2.
(участники делятся на рабочие группы в зависимости от количества кластеров)
Задача каждой группы состоит в том, чтобы проанализировав все вопросы, разработать план конкретных мероприятий, которые будут способствовать решению ваших проблемных вопросов.
Но перед вашим обсуждением хотела бы заметить, что в практической деятельности подмечался такой факт: некоторые педагоги не понимают, как можно обсуждать вопрос, на который они сами хотят получить ответ. Они ждут, когда им кто – либо объяснит или детально расскажет, как решить эту проблему. Понимание приходит только в процессе обсуждения вопроса.
А в помощь вам предлагаю карты.
(педагоги в рабочих группах детально работают над вопросами и прорабатывают мероприятия для решения проблемы)
- Сейчас предлагаю вам обменяться карточками. Группа № 1 зачитайте вопросы, а группа № 2 зачитайте ответы в виде планов мероприятий.
(обращаюсь к группе № 1)
- Вы получили содержательные ответы на свои же вопросы?
По аналогии заслушивается группа № 2
И так, уважаемые коллеги, за небольшое количество времени, применяя метод «Модерации» мы смогли с вами не только ответить на поставленные вами вопросы, но и смогли определить конкретные мероприятия для решения этих вопросов.
6. - Уважаемые коллеги! И в заключении нашего мероприятия мы вместе с вами выделим этапы, по которым сегодня работали.
- Сегодня я продемонстрировала вам, каким образом использование метода «Модерации» способствует продуктивной, творческой и исследовательской деятельности педагогов.
технологической карты помогает педагогу в создании и решении проблемных вопросов.
- В заключение хочу поделиться с вами технологической картой, в которой подробно отмечены этапы с конкретными действиями старшего воспитателя и педагогов и которая поможет вам в дальнейшей практической деятельности.
- Считаете ли вы, что представленный мною материал имеет ценное практическое значение? Если да – то возьмите улыбающихся смайликов, если нет – то грустных и поместите на доску.
Спасибо за участие в мастер-классе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм организации методического мероприятия по методу « Модерации » « Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать . Модерация — это управление любыми дискуссиями, обсуждениями и спорами. Метод «Модерации» непроизвольно создает коллегиальную обстановку, не опрос или выступление по очереди, а решение в процессе работы
Алгоритм организации методической работы по методу «Модерации» Опрос педагогов Поиск актуального вопроса Выбор (распределение по содержательным кластерам) Детальная проработка вопросов Мероприятия – как заказ на работу Заключение
При использовании этого метода каждый педагог может: сосредоточиться на содержании; действовать целенаправленно; сохранить возможность для импровизации; проявить самостоятельность каждому участнику обсуждения; проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке. При организации работы по методу «Модерации» педагог может : 4
Совет педагогов на тему «Организация и проведение родительского собрания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.
Цель статьи – подбор и апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...
Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников
В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...
Формы и методы работы, направленные на повышение качества образования в группе.
В данной презентации в сжатой форме представленны основне форм и методы работы с детьми, направленные на повышение качества образования в группе....
Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов
Модернизация системы образования в Российской Федерации выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является услови...
«Формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов в ДОУ»
Работа старшего воспитателя с педагогами ДОУ...