Презентация "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Рогачева Наталья Петровна

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. ФГОС ДО, в качестве основного принципа дошкольного образования, рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка. Цель : систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование педагогического мастерства, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Слайд 2

Повестка дня : «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей», анкетирование родителей. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников», тематический контроль. «Поисково-исследовательская активность детей», деловая игра. «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников», из опыта работы педагогов. Обсуждение проекта решения педсовета.

Слайд 7

Когнитивный Деятельностный Эмоционально- чувственный Методика познавательного развития дошкольников включает в себя:

Слайд 8

«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей» анкетирование родителей 1 вопрос :

Слайд 11

«Состояние работы по познавательному развитию дошкольников» 2 вопрос : тематический контроль

Слайд 12

«Поисково-исследовательская активность детей» Задание № 1: Вопрос – ответ /время на размышление 30 сек ./ 3 вопрос : деловая и гра с педагогами

Слайд 13

Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

Слайд 14

Что первично, причина или следствие?

Слайд 15

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

Слайд 16

Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Слайд 17

Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

Слайд 18

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

Слайд 19

Главная характерная особенность в познании детей 5-7 лет.

Слайд 20

Выделение и постановка проблемы Задание № 2: Расположите в правильной последовательности ЭТАПЫ проведения ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Обобщение полученных данных Сбор материала

Слайд 21

Задание № 3: Через какие виды деятельности реализуется образовательная область «Познавательное развитие»: игровая , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 22

Задание № 4: Объяснялки. По краткому описанию, предложенному нашими воспитанниками, отгадайте слово.

Слайд 23

Задание № 5: «Придумайте разрешающие и запрещающие карточки – подсказки для детей в виде символов». Понюхай – нельзя нюхать. Попробуй на вкус – нельзя брать в рот. Потрогай – нельзя брать руками. Посмотри – послушай.

Слайд 24

«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников» 4 вопрос: из опыта работы педагогов

Слайд 25

«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 26

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Но добиться эффективных результатов в познании ребенком можно только в сотрудничестве с родителями.

Слайд 27

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 28

Информация для родителей

Слайд 29

Родительские собрания

Слайд 30

День самоуправления

Слайд 31

Акция: «Берегите птиц»

Слайд 32

Совместные работы детей и родителей

Слайд 33

Досуги и развлечения

Слайд 34

«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 35

Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога: Н икогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п .; не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности, надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

Слайд 36

Главные задачи во взаимодействии с родителями: У становить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. С оздать атмосферу общности интересов. А ктивизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Слайд 37

1 этап Родительские собрания. Консультации (например: «Как организовать и провести простейшие эксперименты», «Домашняя лаборатория», «Как учить ребёнка измерять», «Как учить конструировать», «Как вести познавательную беседу, читать познавательную литературу, смотреть познавательные видео- и теле программы »). Анкетирование родителей . Рекомендации. П едагогические ширмы.

Слайд 38

2 этап Д еловые игры. К руглый стол. Дискуссии. П рактические занятия. Т ренинги . Проектная деятельность.

Слайд 41

«Формирование познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей . Задачи: Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. С еминар - практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие в различных видах деятельности"

Познавательное развитие в различных видах деятельности...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Консультация «Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников»

В п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано, что общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - сквозные механизмы развития ребёнка...

«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»Тема представленного опыта: Использование квест-те...

«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»Тема представленного опыта: Использование квест-те...