«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
консультация (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема представленного опыта: Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».

 

Цель: Знакомство педагогов с применением квест - технологии в учебно-воспитательном процессе.

Задачи
1. Познакомить квест-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.

2. Представить опыт реализации квест-технологии  в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников.

 

Дидактический материал: презентация по теме, квест – технологии  в работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, кейсы с заданиями.

Введение.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Владимировна, сегодня вашему вниманию я представлю доклад на тему «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».           Слайд№1

Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития познавательного интереса. Ребенок интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Однако, в ходе наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью воспитанников, активностью на занятиях, было выявлено, что познавательная инициатива у детей развита на низком или среднем уровне. Это связано с развитием современных ИКТ - технологий и активным использованием гаджетов детьми, дефицитом общения со взрослыми и сверстниками. Чтобы решить данную проблему была поставлена цель: развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo_mart_31032023.docx164.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема представленного опыта: «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников». ( мастер класс для педагогов)

C:\Users\мвидео\Desktop\photo_5269215816497350311_y.jpg

Домненко Галина Владимировна

                                                                    Домненко Галина Владимировна

                                                                    Воспитатель

                                                                    (первая квалификационная категория)

                                                                    МБДОУ «ДС «Северная сказка»

г. Новый Уренгой ЯНАО,  Тюменская обл.

31.03. 2023

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема представленного опыта: Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».

Цель: Знакомство педагогов с применением квест - технологии в учебно-воспитательном процессе.

Задачи
1. Познакомить квест-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.

2. Представить опыт реализации квест-технологии  в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников.

Дидактический материал: презентация по теме, квест – технологии  в работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, кейсы с заданиями.

Введение.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Владимировна, сегодня вашему вниманию я представлю доклад на тему «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».           Слайд№1

Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития познавательного интереса. Ребенок интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Однако, в ходе наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью воспитанников, активностью на занятиях, было выявлено, что познавательная инициатива у детей развита на низком или среднем уровне. Это связано с развитием современных ИКТ - технологий и активным использованием гаджетов детьми, дефицитом общения со взрослыми и сверстниками. Чтобы решить данную проблему была поставлена цель: развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста.

Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то основным средством развития познавательной инициатива были выбраны игровые квест – технологии.

Квест – технологии позволяют вовлечь в познавательную деятельность большое количество участников, при этом каждый может примерить на себя любую роль. 

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.                                                                 Слайд№2

Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры.

 Данная технология ориентирована на формирование познавательной активности и мотивации воспитанников, развитие их, как активных участников педагогического процесса.

Для того чтобы подготовить квест- игру  были изучены и проработаны следующие виды квеста, к которым можно отнести:                     Слайд №3

1) линейные – игра построена по цепочке; разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

2) штурмовые – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом выбирают пути решения задач;

3) кольцевые – представляют собой тот же линейный квест, но замкнутый в круг, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Разработка  квест – игры осуществлялась по следующей схеме:          

                                                                                                             Слайд №4

1)Разработать сценарий

2)Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3)Подготовить музыкальное сопровождение

4)Разработать презентацию для вступительной части

5)Оформить наглядные материалы («карты»)

6)Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

7)Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания

 Так же при подготовке квест – игры обязательно учитывались   4 основных условия:                                                                                                 Слайд №5

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Избегать конфликтных ситуаций.

Как и любая технология,  квест- игра имеет свою структуру: введение, сюжет, роли, задания, этапы, вопросы, порядок выполнения,  призы, рефлексия.

В группе озвучивается  игровая «легенда», мотивация к действию,

определяется общая игровая цель. Далее ребята выполняют задания, которые носят разнообразный характер: активные, творческие, интеллектуальные. Каждое задание – ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. При прохождении всех этапов квест - игры, подводим итог и вручаем призы за выполнение главной цели игры.                             Слайд №6 – №9

Квест – игра позволяет уйти от традиционной формы обучения детей и значительно расширяет рамки образовательного пространства. Благодаря квест- технологии,  воспитанники могут побывать в разных игровых ситуациях.

Использование элементов квест- игры подводит детей к пониманию

правил: что нужно делать, в какой последовательности и как предмет, «добытый» на предыдущем этапе может помочь в решении задачи на следующем этапе. При этом дошкольники проявляют смекалку, сообразительность и активно взаимодействую друг с другом, реализуя принцип сотрудничества, заложенный ФГОС ДО.         Слайд №10 – №12

Используя в своей работе  квест - технологию,  убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме-игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

Как показали результаты, квест- технология обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе игры проявилась индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, коллективизм, поисковая активность. С применением данной технологии появилась возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время, это помогло сплочению детского коллектива. 

Основными показателями результативности и эффективности опыта считаю сформированность у воспитанников основ  познавательной инициативы:

- дети способны осмысливать и оценивать явления и объекты окружающего мира, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их деятельности (что планировали, что получили);

- дети проявляют сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности познавательной деятельностью.        Слайд №13

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие в различных видах деятельности"

Познавательное развитие в различных видах деятельности...

Презентация "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка".

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...

Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...

Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".

Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...

Консультация «Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников»

В п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано, что общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - сквозные механизмы развития ребёнка...

«Организация работы ДОУ по речевому развитию в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Существует множество форм работы с педагогами: семинары, дискуссии, деловые игры, мастер-классы и многое другое. Наряду с данными формами, в нашем детском саду мы применяем практические семинары, где ...

«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»Тема представленного опыта: Использование квест-те...