«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
консультация (средняя группа)
Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
Тема представленного опыта: Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».
Цель: Знакомство педагогов с применением квест - технологии в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить квест-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.
2. Представить опыт реализации квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников.
Дидактический материал: презентация по теме, квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, кейсы с заданиями.
Введение.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Владимировна, сегодня вашему вниманию я представлю доклад на тему «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников». Слайд№1
Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития познавательного интереса. Ребенок интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Однако, в ходе наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью воспитанников, активностью на занятиях, было выявлено, что познавательная инициатива у детей развита на низком или среднем уровне. Это связано с развитием современных ИКТ - технологий и активным использованием гаджетов детьми, дефицитом общения со взрослыми и сверстниками. Чтобы решить данную проблему была поставлена цель: развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gmo_mart_31032023.docx | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
Тема представленного опыта: «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников». ( мастер класс для педагогов)
Домненко Галина Владимировна
Воспитатель
(первая квалификационная категория)
МБДОУ «ДС «Северная сказка»
г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменская обл.
31.03. 2023
Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
Тема представленного опыта: Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников».
Цель: Знакомство педагогов с применением квест - технологии в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить квест-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.
2. Представить опыт реализации квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников.
Дидактический материал: презентация по теме, квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, кейсы с заданиями.
Введение.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Владимировна, сегодня вашему вниманию я представлю доклад на тему «Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников». Слайд№1
Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития познавательного интереса. Ребенок интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Однако, в ходе наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью воспитанников, активностью на занятиях, было выявлено, что познавательная инициатива у детей развита на низком или среднем уровне. Это связано с развитием современных ИКТ - технологий и активным использованием гаджетов детьми, дефицитом общения со взрослыми и сверстниками. Чтобы решить данную проблему была поставлена цель: развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста.
Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то основным средством развития познавательной инициатива были выбраны игровые квест – технологии.
Квест – технологии позволяют вовлечь в познавательную деятельность большое количество участников, при этом каждый может примерить на себя любую роль.
Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.
Само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока. Слайд№2
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры.
Данная технология ориентирована на формирование познавательной активности и мотивации воспитанников, развитие их, как активных участников педагогического процесса.
Для того чтобы подготовить квест- игру были изучены и проработаны следующие виды квеста, к которым можно отнести: Слайд №3
1) линейные – игра построена по цепочке; разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
2) штурмовые – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом выбирают пути решения задач;
3) кольцевые – представляют собой тот же линейный квест, но замкнутый в круг, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Разработка квест – игры осуществлялась по следующей схеме:
Слайд №4
1)Разработать сценарий
2)Создать антураж для каждой зоны проведения действий
3)Подготовить музыкальное сопровождение
4)Разработать презентацию для вступительной части
5)Оформить наглядные материалы («карты»)
6)Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
7)Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания
Так же при подготовке квест – игры обязательно учитывались 4 основных условия: Слайд №5
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Избегать конфликтных ситуаций.
Как и любая технология, квест- игра имеет свою структуру: введение, сюжет, роли, задания, этапы, вопросы, порядок выполнения, призы, рефлексия.
В группе озвучивается игровая «легенда», мотивация к действию,
определяется общая игровая цель. Далее ребята выполняют задания, которые носят разнообразный характер: активные, творческие, интеллектуальные. Каждое задание – ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. При прохождении всех этапов квест - игры, подводим итог и вручаем призы за выполнение главной цели игры. Слайд №6 – №9
Квест – игра позволяет уйти от традиционной формы обучения детей и значительно расширяет рамки образовательного пространства. Благодаря квест- технологии, воспитанники могут побывать в разных игровых ситуациях.
Использование элементов квест- игры подводит детей к пониманию
правил: что нужно делать, в какой последовательности и как предмет, «добытый» на предыдущем этапе может помочь в решении задачи на следующем этапе. При этом дошкольники проявляют смекалку, сообразительность и активно взаимодействую друг с другом, реализуя принцип сотрудничества, заложенный ФГОС ДО. Слайд №10 – №12
Используя в своей работе квест - технологию, убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме-игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Как показали результаты, квест- технология обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе игры проявилась индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, коллективизм, поисковая активность. С применением данной технологии появилась возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время, это помогло сплочению детского коллектива.
Основными показателями результативности и эффективности опыта считаю сформированность у воспитанников основ познавательной инициативы:
- дети способны осмысливать и оценивать явления и объекты окружающего мира, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их деятельности (что планировали, что получили);
- дети проявляют сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности познавательной деятельностью. Слайд №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие в различных видах деятельности"
Познавательное развитие в различных видах деятельности...
Презентация "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка".
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...
Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.
Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...
Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".
Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...
Консультация «Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников»
В п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано, что общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - сквозные механизмы развития ребёнка...
«Организация работы ДОУ по речевому развитию в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Существует множество форм работы с педагогами: семинары, дискуссии, деловые игры, мастер-классы и многое другое. Наряду с данными формами, в нашем детском саду мы применяем практические семинары, где ...
«Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»Тема представленного опыта: Использование квест-те...