Статья Вовлечение семьи в образовательные отношения
статья на тему
Привлечение родителей (законных представителей) к участию в работе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_semi_v_obrazovatelnye_otnosheniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СТАТЬЯ
Вовлечение семьи в образовательные отношения
Осипова Татьяна Викторовна, |
старший воспитатель |
2018г.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в образовательные отношения способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей (законных представителей) к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками образовательных отношений. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. При этом целью воспитания должно быть гармоничное развитие личности ребенка.
Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый, активный ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это лишь несколько параметров подготовленности к школе и к жизни в будущем.
В ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга отлично зарекомендовала себя такая форма досуговой деятельности, как проведение праздников, посвященных Дню защитников Отечества в старшем дошкольном возрасте с участием пап, дедушек, старших братьев. Такой формы работы мы традиционно придерживаемся с первого года открытия детского сада. Учитывая нюансы предыдущих мероприятий, контингент воспитанников, отзывы и пожелания со стороны родителей, растущий интерес к мероприятиям совместной деятельности детей и родителей, мы сделали вывод успешного проведения такого рода досугов: если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, радостно и комфортно в детском саду, тогда они охотно идут на сотрудничество.
Следуя опыту предыдущих лет, было несколько нововведений в организации и проведении праздников: активная помощь родителей в подготовке к мероприятию, участие логопедов речевых групп в составлении сценария, мастер-классы по военному делу пап для своих детей (маршировка, беговые упражнения, силовая подготовка, сборка «автомата» и др.).
Особенности проведения праздника для детей групп компенсирующей направленности учитывались уже на стадии разработки конспекта мероприятия: это и недостаточный речевой уровень детей, и задержка в освоении двигательных умений.
Поэтому мы использовали речевые игры, подражательные движения, контактные упражнения. Папы детей выступали в роли помощников ведущего: поддерживали их, направляли, подсказывали, выполняли вместе с ними наиболее сложные задания.
Изюминкой проведения праздника в группах стало «Военное дефиле». Мамы не остаются в стороне от подготовки к празднику и готовят замечательные костюмы для девочек. На праздниках ко всеобщему восторгу присутствуют юные пограничники, морячки, разведчицы; щеголяют в нарядах цвета хаки и получают массу оваций от мужской половины зала.
Старший дошкольный возраст на своих праздниках показывает все умения, полученные за время посещения детского сада: сплоченность команд, выдержку, умение перестраиваться, выполнять различные, а подчас сложные задания. Папы с наслаждением играют со своими детьми в самолетики, лошадки и кораблики. Девочки выступают в роли медицинских сестер, бережно бинтуя «раненых» пап. Звучит много стихов, посвященных папе, армии, флоту России. С волнением следят за ходом состязаний мамы, переживая как за глав семей, так и за своих детей. Взрослые участники получают медали. Абсолютно все получают подарок, сделанный руками детей. А это тоже часть праздника, ведь какой праздник обходится без подарков.
На эмоциональном подъеме проходят такие мероприятия! Хорошие отзывы получают педагоги от родителей, от руководства за организацию и проведение праздников. Традиция проведения таких мероприятий должна жить в каждом дошкольном учреждении!
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Но это того стоит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений.
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возл...
Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"
«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...
Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего ...
Новые формы взаимодействия с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений
Статья Новые формы взаимодействия с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений...
Педагогическая копилка "Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: новый формат отношений в контексте ФГОС ДО ""
Педагогическая копилка " Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи : новый формат отношений в контексте ФГОС ДО"...
Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...