Статья "Модель организации инклюзивного образования МКДОУ № 9"
статья по теме
В данной статье описывается модель организации инклюзивного образования МКДОУ № 9.
Проголосовать за статью можно по ссылке: http://xn--80aqewchv.xn--p1ai/index.php/nominatsii...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_inklyuzivnogo_obrazovaniya_mkdou_no_9.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации инклюзивного образования в МКДОУ № 9 г. Канска
Ключевые слова: умственная отсталость, развивающая предметно-пространственная среда, коррекционно-развивающий процесс, сетевое взаимодействие, служба ранней помощи, психолого-медико-педагогический консилиум.
В МКДОУ № 9 функционируют группы компенсирующей направленности: 4 группы для детей с легкой и 2 группы для детей с умеренной умственной отсталостью, со сложными (множественными) нарушениями в возрасте от 3 до 7 лет. Все 64 воспитанника дети с ОВЗ, 23 из них имеют статус «ребенок-инвалид», 16 детей имеют сопутствующие нарушения ОДА, органов зрения и слуха, генетические и психические заболевания, заболевания нервной системы, ВИЧ, РАС.
В соответствии с ФГОС для оказания необходимой помощи полноценного проживания ребенком с ОВЗ всех периодов дошкольного детства ДОО располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. Детей сопровождают: 6 учителей-дефектологов, 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель и 18 воспитателей с опытом коррекционной работы.
Модель организации инклюзивного образования включает в себя следующие направления:
ПМПк. В ДОО организовано комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение семей. В рамках междисциплинарного подхода осуществляется психолого-педагогическое изучение индивидуально-типологических особенностей детей, определяется образовательный маршрут для каждого воспитанника, организуется коррекционно-развивающая работа с учетом рекомендаций всех специалистов, осуществляется динамическое наблюдение за его развитием.
РППС. Коррекционно-образовательная инфраструктура учреждения включает: кабинеты учителей-дефектологов, логопедов, комнату психологической разгрузки для детей, музыкально-физкультурный зал и групповые помещения. Учитывая тотальное нарушение познавательной деятельности и системный характер недоразвития речи воспитанников, а также наличие у многих сопутствующих дефектов образовательное пространство групп и кабинетов специалистов насыщено разнообразными средствами обучения, дидактическими материалами и пособиями для коррекции и системного развития разных сфер ребенка с нарушением интеллекта.
Адаптированная РППС целенаправленно обогащается благодаря результативному участию ДОО в социально-значимых проектах и программах «Детские сады – детям» (2009 г., 2012 г.), «Доступная среда» (2016 г.). Творческий потенциал педагогов позволяет систематически пополнять среду авторскими многофункциональными дидактическими пособиями, выполненными с учетом ООП воспитанников.
Коррекционно-развивающий процесс. В ДОО предусмотрены разные режимы посещения исходя из физиологических и психических особенностей воспитанников.
Содержание реализуемой АООП разработанной на основе комплексной программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, включает в себя совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Индивидуально-дифференцированный подход обеспечивается использованием разных организационных форм коррекционно-развивающей работы с детьми – это индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия, малыми группами. Особой формой группового обучения детей с умеренной умственной отсталостью является совместная интегрированная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Для обеспечения здоровьесохранительной и коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания предусмотрена интеграция задач образовательных областей, научение детей различным по сложности способам действия и применение разных видов помощи детям.
Работа с родителями. Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний у родителей, на повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам воспитания и обучения детей. Действенным способом научения родителей продуктивному взаимодействию со своим ребенком является их активное включение в процесс оказания коррекционной помощи в качестве помощника.
Сетевое взаимодействие. В целях обеспечения качества коррекционно-педагогического сопровождения детей специалисты ПМПк устанавливают и поддерживают сотрудничество со специалистами Центральной и Территориальной ПМПК, Кгбуз Канская Мдб детская поликлиника. Для обеспечения успешной подготовки воспитанников к переходу на следующую ступень обучения осуществляется преемственность с образовательными организациями, реализующими АООП для детей с нарушением интеллекта.
Организациями-партнерами по обеспечению первых социальных проб воспитанников и по профилактике нарушений прав ребенка в семье, находящейся в социально-опасном положении, являются МБУСО КЦСОН г. Канска, КГБУ СО ЦС «Канский», ГИБДД МО МВД России «Канский».
СРП. С 2016 г. ДОО является базовой площадкой по апробации вариативных форм инклюзивного образования. СРП функционирует в форме «Студия семейной педагогики» и имеет два направления: комплексная коррекционно-развивающая помощь детям в соответствии с их ООП; психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка.
Реализация представленной модели позволяет создавать условия для развития потенциальных возможностей дошкольника с нарушением интеллекта, для формирования у него адекватных способов вхождения в социум и оказание в этом процессе ребенку и его семье необходимой психолого-педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
Так что же такое инклюзивное образование? «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive - означает "включенность. Инклюзивное образование – обеспечивает полное вов...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....
31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.
21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...
«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»
информация о курсах...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» , дистанционное обучение
Представлено удостоверение КПК на 72 часа...