Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
материал (младшая группа)
Положение об организации инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_organizatsii_inklyuzivnogo_obrazovaniya_detey_s_ovz.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Рассмотрено на педагогическом совете: Приказ от 15.01.2017 № 92
от 25.01.2017 г. №1
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №3», реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2, часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.
1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.
В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения;
- дети с тяжелым нарушением речи;
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с аутизмом;
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
- формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
- обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и
личностных особенностей ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.
II. Организация инклюзивного образования детей
2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).
2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ «СОШ №3», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.
2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.
2.5.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.
2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.
2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом
комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.
2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной
образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ.
2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных
навыков.
2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.
2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ, осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения эмоционального благополучия всех воспитанников группы.
2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля.
2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников
инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых результатов.
2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена неполная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).
2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к развитию их возможностей.
2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.
2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской, психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.
2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.
2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).
2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями, общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению
инклюзивной практики.
III. Финансовое обеспечение
3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,
родители и воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБОУ «СОШ №3».
4.3. Воспитанник имеет право:
- на уважение человеческого достоинства;
- на моральное поощрение за успехи;
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ
«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».
V. Порядок управления
Директор МБОУ «СОШ №3», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"
Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...
Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение организации инклюзивного образования....
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсы повышения квалификации...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....