Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
материал (младшая группа)
Положение об организации инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Рассмотрено на педагогическом совете: Приказ от 15.01.2017 № 92
от 25.01.2017 г. №1
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №3», реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2, часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.
1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.
В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения;
- дети с тяжелым нарушением речи;
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с аутизмом;
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
- формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
- обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и
личностных особенностей ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.
II. Организация инклюзивного образования детей
2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).
2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ «СОШ №3», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.
2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.
2.5.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.
2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.
2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом
комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.
2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной
образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ.
2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных
навыков.
2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.
2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ, осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения эмоционального благополучия всех воспитанников группы.
2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля.
2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников
инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых результатов.
2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена неполная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).
2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к развитию их возможностей.
2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.
2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской, психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.
2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.
2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).
2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями, общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению
инклюзивной практики.
III. Финансовое обеспечение
3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,
родители и воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБОУ «СОШ №3».
4.3. Воспитанник имеет право:
- на уважение человеческого достоинства;
- на моральное поощрение за успехи;
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ
«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».
V. Порядок управления
Директор МБОУ «СОШ №3», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"
Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542849-1417514151.jpg)
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842766-1478188220.jpg)
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-437516-1521892600.jpg)
Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение организации инклюзивного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1191536-1574433184.jpg)
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида
В статье раскрывается:понятие психилого-медико-педагогического консилиума;нормативно-правова база;цели;задачи;основные направления деятельности;этапы;документация;виды....
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсы повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1439354-1684123620.jpg)
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....